Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть иснользовано лля регулирования частоты враи1ения электродвигателей . Повьинение качества регулирования за счет гювьниения жесткости механических характеристик и расншрение дианазона регулирования обеспечивается за счет того, что сигнал обратной связи но току сравнивается с нанряжением стябилитронов, а сигналом рассогласовання регу.тнруется транзисторный каскад, снязан1Н)1Й с ре.чаксационным генератором. 1 ил. со К1 о со 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Н 02 P 5, 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3989826/24-07 (22) 17.12.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) А. И. Фролов (53) 62! .316.718.5 (088.8) (56) Г1атент С111А № 3678360, кл. 318 — 332. 1980.

Авторское свидетельство СССР № 630727, кл. Н 02 Р 5/16, 1977.

„.Я0„„1310985 А1 (54) ЭЛЕКТРОГ1РИВОД ПОСТОЯННО(О

ТО!,А (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателей. 11овышсние качества регулирования за счет повышения жесткости механически характеристик и расширение диапазона регулирования обеспечивается за E÷ T того, что сигнал обратной связи ll() току сравнивается с напряжением стабилитронов, а сигналом рассогласования рс улирустся транзисторный каска l, связанный с рслакс виновны м г(н(ер втором. 1 и.з.

1310985

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение качества регулирования за счет повышения механических характеристик и расширение диапазона регулирования частоты вращения..

На чертеже приведена схема предложенного электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит последовательно соединенные электродвигатель 1 и тиристор 2, подключенные к источнику 3 питания релаксационный генератор, включающий полупроводниковый элемент 4, два транзистора 5 и 6, четыре диода 7 — 10, шесть резисторов 11 — 16, два стабилитрона 17 и 18, два конденсатора 19 и 20, регулируемый резистор 21 и датчик 22 тока. Источник 3 питания выполнен в виде двухполупериодного мостового выпрямителя, в диагональ переменного тока включен датчик 22 тока. Полупроводниковый элемент 4 выполнен в виде однопереходного транзистора, базы которого через первый ll и второй 12 резисторы соединены соответственно с плюсовым и минусовым выводом источника 3 питания, эмиттер и коллектор первого транзистора 5 через третий 13 и четвертый 14 резисторы подключены соответственно к минусовому и плюсовому выводам источника 3 питания, эмиттер и коллектор второго транзистора 6 через пятый резистор 15 и последовательно соединенные первый диод 7 и шестой резистор 16 подключены соответственно к минусовому и плюсовому выводам источника 3 питания, последовательно соединенные стабилитроны 17 и 18 подключены параллельно источнику питания, последовательно соединенный второй диод 8, регулируемый резистор 21 и первый конденсатор 19 подключенные параллельно тиристору 2, последовательно соединенные третий диод 9 и второй конденсатор 20, подключенные параллельно третьему резистору 13, общая точка регулируемого резистора 21 и первого конденсатора 19 соединена с эмиттером однопереходного транзистора 4 и анодом четвертого диода 10, катод которого подключен к аноду первого диода 7, катоду третьего диода 9 и коллектору второго транзистора 6, эмиттер которого соединен с управляющим электродом тиристора 2, выводы выхода датчика тока подключены соответственно к базе первого транзистора 5 и общей точке стабилитронов. 17 и 18, точка соединения второго резистора 12 и база однопереходного транзистора 4 подключена к базе второго транзистора 6. Обмотка 23 возбуждения электродвигателя подключена параллельно источнику 3 питания. Датчик 22 тока включает трансформатор 24 тока, выпрямитель 25, в диагональ постоянного тока которого включены конденсатор 26 и потенциометр 27, причем минусовой вывод вы5 !

О !

50 прямителя 25 и движок потенциометра 27 являются выходными выводами датчика тока.

Электропривод работает следующим образом.

Напряжение, подаваемое на якорь электродвигателя 1, регулируется путем изменения фазы включения тиристора 2 релаксационным генератором на однопереходном транзисторе 4, который заперт до тех пор, пока напряжение на его эмиттере меньше напряжения включения, составляющего около 70О от межбазового напряжения.

В начале каждого полупериода тиристор 2 заперт, конденсатор 19 разряжен, а конденсатор 20 заряжен до напряжения на выходе согласующего каскада. Напряжение на запертом тиристоре 2, представляющее собой разность между напряжением на выходе выпрямителя 3 и противоЭДС якоря, заряжает конденсатор 19 через диод 8 и резистор 21. После того, как напряжение на конденсаторе 19 сравняется с напряжением на конденсаторе 20, последний через диод 10 начинает заряжаться.

Момент, когда напряжение на конденсаторе

19 достигнет напряжения включения транзистора 4, определяется величиной противоЭДС, положением движка резистора 6 и исходным напряжением на конденсаторе 7.

Включение транзистора 4 вызывает разряд конденсатора 19 через резистор 12.

Импульс. напряжения с резистора 12 включает транзистор и тиристор 2. При этом продолжительность импульса напряжения определяется временем разряда конденсаторов 19 и 20 соответственно через диод 10, транзистор 6, управляющий электрод тиристора 2.

Напряжение, снимаемое с эмиттера транзистора 5 согласующего каскада, пропорционально напряжению, снимаемому со стабилитрона 17, и напряжению обратной связи по току, снимаемому с потенциометра 27.

При увеличении нагрузки на валу двигателя его ток увеличивается, а следовательно, увеличивается напряжение на конденсаторе 20 и, как следствие, это приводит к более раннему отпиранию тиристора, что компенсирует рост нагрузки.

При падении нагрузки на валу двигателя эта схема вызывает запаздывание в отпирании тиристора, чем компенсируется снижение нагрузки. Диод 7 и резистор !6 предназначены для снятия остаточного заряда с конденсатора 20 при отключении электропри вода.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенный электродвигатель и тиристор, подключенные к

1310985

Составитель В. Трофименко

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1764/53 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 источнику питания, релаксационный генератор, включающий полупроводниковый элемент и времязадающую цепь, два транзистора, четыре диода, шесть резисторов, два стабилитрона, два конденсатора, регулируемый резистор и датчик тока, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования за счет повышения жесткости механических характеристик и расширения диапазона регулирования частоты вращения, источник питания выполнен в виде двухполупериодного мостового выпрямителя, в диагональ переменного тока которого включен датчик тока, полупроводниковый элемент релаксационного генератора выполнен в виде однопереходного транзистора, базы которого через первый и второй резисторы соединены соответственно с плюсовым и минусовым выводами источника питания, эмиттер и коллектор первого транзистора через третий и четвертый резисторы подключены соответственно к минусовому и плюсовому выводам источника питания, эмиттер и коллектор второго транзистора через пятый резистор и последовательно соединенные первый диод и шестой резистор подключены соответственно к минусовому и плюсовому выводам источника питания, последовательно соединенные первый и второй стабилитроны подключены параллельно источнику питания, последовательно соединенные второй диод, регулируемый резистор и первый конденсатор подключены параллельно тиристору, последовательно соединенные третий диод и второй конденсатор подключены параллельно третьему резистору, общая точка регулируемого резистора и первого конденсатора соединена с эмиттером однопереходного транзистора и анодом четвертого

15 диода, катод которого подключен к аноду первого диода, катоду третьего диода и коллектору второго транзистора, эмиттер которого соединен с управляющим электродом тиристора, выходные выводы датчика тока подключены соответственно к базе первого транзистора и общей точке стабилитронов, точка соеди нения второго резистора и базы однопереходного транзистора подключена к базе второго транзистора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации управления транспортны.ми средствами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промьииленных рабочих механизмах с числовым программным управлением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателя.ми транспортны.х средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока; Повьшение надежности путем обеспечения равномерности подачи импульсов тока при малых частотах вращения достигается за счет того, что в устройство введен транзистор 12, а источник переменного напряжения вьтолнен в виде трансформатора , снабженного дополнительной обмоткой 14 управления

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах регулирования скорости электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электроте.хнике и может быть использовано в реверсивны.х тиристорных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх