Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транснортному машиностроению, например к механизмам поворота или передвижения кранов . Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем поддержания обеспечения устойчивой доводочной скорости . Устройство содержит асинхронный двигатель 1, в цепи статора которого включены контакты 2 и 3 реверсивного пускателя, катушки 5 и 4 которого связаны с контактами командоконтроллера 6 и ограничителем 7 крайних положений, к статору электродвигателя подключены электромагнит 21 стояночного тормоза и электромагнит 22 дополнительного тормоза, катушка 24 которого включена последовательно с параллельно подключенными замыкающими контактами 25 и 26 реверсивного пускателя и размыкающим контактом 27 инерционного датчика скорости, зашунтированного замыкающим контактом 29 контактора ускорения первой ступени. 3 ил. i (Л со 4 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 В 1 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3950616/29-11 (22) 05.09.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Ленинградское научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов «Ленстройробот» (72) P. М. Вассерман, С. П. Голев, Е. M. Певзнер и Л. Б. Пескин (53) 621.864 (088.8) (56) Алексеев 1О. В. и др. Крановое электрооборудование. — М.: Энергия, 1979, с. 197—

200. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МЕХАНИЗМОМ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДЪЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, например к механизмам поворота или передвижения кра.ЯО„, 1344712 А 1 нов. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем поддержания обеспечения устойчивой доводочной скорости. Устройство содержит асинхронный двигатель 1, в цепи статора которого включены контакты 2 и 3 реверсивного пускателя, катушки 5 и 4 которого связаны с контактами командоконтроллера 6 и ограничителем 7 крайних положений, к статору электродвигателя подключены электромагнит 21 стояночного тормоза и электромагнит 22 дополнительного тормоза, катушка 24 которого включена последовательно с параллельно подключенными замыкающими контактами

25 и 26 реверсивного пускателя и размыкающим контактом 27 и нерционного датчика скорости, зашунтированного замыкающим контактом 29 контактора ускорения первой ступени. 3 ил.

1344712

Изобретение относится к машиностроению, а именно к управлению горизонтальным перемещением подъемно-транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем поддержания устойчивости доводочной скорости нагрузок.

На фиг. 1 изображено принципиальное устройство управления механизмом горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — механические характеристики механизма.

Устройство управления механизмом горизонтального перемещения содержит аси нхронный электродвигатель 1, в цепь статора которого включены контакты 2 и 3 реверсивного пускателя, катушки 4 и 5 которого связаны с контактами командоконтроллера 6 и ограничителем 7 крайних положений.

Неуправляемый мостовой выпрямитель, содержащий катодные 8 и анодные 9 группы диодов и полууправляемый мостовой выпрямитель, содержащий катодную 8 группу диодов и анодную 10 группу тиристоров.

Входы мостовых выпрямителей подключены к пускорегулирующим резисторам 11 обмоток ротора электродвигателя 1, а выходы подключены к соответствующим резисторам 12 и 13, причем выход резистора 12 неуправляемого м остового выпрямителя посредством порогового элемента 14 подключен к управляющим электродам группы тиристоров 10 полууправляемого мостового выпрямителя через блок распределителей 15 импульсов.

Пускорегулирующие резисторы 11 цепи ротора электродвигателя шунтируются контактами 16 и 17 контакторов ускорения, катушки 18 и 19 которых связаны с контактами командоконтроллера 6, причем в цепь катушки 19 контактора ускорения 11-й ступени включен замыкающий контакт 20 контактора 18 1-й ступени.

К статору электродвигателя 1 подключены электромагнит 21 стояночного тормоза и электромагнит 22 дополнительного тормоза посредством контактов 23 контактора тормоза, катушка 24 которого включена последовательно с параллельно подключенными замыкающими контактами 25 и 26 реверсивного пускателя и размыкающим контактом 27 инерционного датчика 28 скорости, зашунтированного замыкающим контактом 29 контактора ускорения 1-й ступени.

Контактный узел 30 предназначен для взаимной блокировки катушек 4 и 5 реверсивного пускателя.

Пороговый элемент 14 с регулируемым порогом срабатывания может быть выполнен, например, в виде блока из двух стабилитронов и тиристоров, только в виде стабилитрона и т. д.

В качестве датчика 28 скорости применен прибор, выполненный на базе механического реле оборотов, в котором введено инерционное звено (замедление) . Датчик на5 страивается на срабатывание при частоте вращения электродвигателя на 5- -10 /< превышающей частоту вращения при импульсноключевом режиме, что позволяет работать электроприводу без дополнительного под тормаживания при больших нагрузках (частота вращения меньше порога срабатывания датчика скорости) и с дополнительным подтормаживанием (после срабатывания датчика скорости) при нагрузках менее

0,15 МН.

Для исключения ложных срабатываний датчика скорости при переходных режимах включение и отключение контакта реле оборотов выполнено с замедлением через пневмоприставки.

В качестве датчика скорости можно также использовать реле напряжения, включенное в цепь ротора параллельно резистору 12, и, контролируя напряжение в роторе, которое пропорционально частоте вращения, можно настраивать включение и отключение реле напряжения при определенной частоте вращения ротора, причем включение и отключение контактов реле следует выполнить с небольшим замедлением.

В зависимости от сигнала, поступающего с датчика скорости, электропривод может работать с наводочной скоростью на одной их характеристик 1 или 1-а.

Точки 31, 32 и 33 определяют работу электропривода на соответствующей механической характеристике при нагрузках более 0,15 МН, а точки 34, 35 и 36 определяют работу электропривода на соответствующей механической характеристике при нагрузках менее 0,15 МН.

Устройство работает следующим образом.

При переводе ком андоконтроллера 6 в первое положение включается катушка 4 или 5 реверсивного пускателя, подключая контактами 2 или 3 статор электродвигателя 1 к сети. Электромагнит 21 включается, растормаживая стояночный тормоз. Одновременно включается и дополнительный тормоз 22, так как контакт 27 датчика скорости 28 замкнут и катушка 24 контактора тормоза включена, а следовательно, его контакты 23 замкнуты.

5р Ротор двигателя 1 через резисторы 11 и полууправляемый мост с диодными группами 8 и 9 замыкается на резистор 12, величина которого велика и обеспечивает характеристику А (фиг. 3) . С резистора 12 снимается напряжение, величина которого пропорциональна скольжению ротора двигателя 1 в первый момент максимальна и достаточна для срабатывания порогового элемента 14, который подает напряжение

1344712

Формула изобретения

30 на управляющие электроды группы тиристора 10 через распределитель 15 импульсов.

Тиристоры 10 включаются поочередно в соответствии с фазами роторного напряжения и ротор двигателя через полууправляемый мост и диодной группой 8 и тиристорной группой 10 подключается на резистор 13, что обеспечивает работу привода на характеристике Б. Под действием вращающего момента двигатель 1 начинает разгоняться, при этом скольжение, а следовательно, напряжение, подаваемое на пороговый элемент 14, уменьшается. Группа тиристоров

10 закрывается и привод переходит на характеристику А, начинает тормозить до тех пор, пока при уменьшении скорости вновь ,не сработает пороговый элемент 14, открывая тиристорную группу 10 и привод вновь переходит на характеристику В. Таким образом привод работает в импульсно-ключевом режиме на характеристике I, поддержи вая устой чи вую до водочную скорость.

Если момент сопротивления на валу электродвигателя 1 достаточно велик (более 0,15 — 0 2 МН), то частота вращения механизма меньше порога срабатывания датчика скорости 28 и его контакт 27 замкнут, катушка 24 контактора тормоза включена и электромагнит 22 дополнительного тормоза включен контактами 23. Таким образом привод работает на характеристике

1 в точке 31.

Если момент сопротивления на валу мал (менее 0,15 Мн) электродвигателя I при переходе на характеристику Б, частота вращения механизма будет возрастать (разгон происходит по обшей ветви характеристики А и

1) до тех пор, пока не достигнет порога срабатывания датчика скорости 28, контакт 27 которого с замедлением разомкнется и отключит катушку 24 контактора тормоза, а следовательно, отключится контактами 23 катушка 22 дополнительного тормоза и привод, подтормаживаясь этим тормозом с характеристикой В, будет работать на характеристике lа в точке 34.

При переводе командоконтроллера во второе положение включается катушка 18 контактора ускорения 1 ступени, контакты

16 которого шунтируют вход неуправляемого и полууправляемого мостовых выпрямителей, а контакты 29 включат катушку 24 дополнительного тормоза. Привод разгоняется и работает на характеристике II в точках 32 или 35 в зависимости от момента сопротивления. Перевод в третье положение приводит к включению катушки 19 контактора ускорение 1 ступени, выводится часть

50 сопротивления в роторе и привод работает на характеристике 111 в точках 33 или 36.

Обратный перевод командоконтроллера 6 в первое положение приводит к торможению привода по характеристике 1а и работе на характеристике 1 или la в зависимости от величины момента сопротивления, а затем к полной остановке с наложением стояночного тормоза при переводе командоконтроллера 6 в нулевое положение.

Регулировкой величины тормозного м омента дополнительного тормоза и соответствующим изменением величины сопротивления резистора 13 можно получить устойчивую доводочную скорость даже при отрицательных моментах, т.е. при попутном ветре или уклоне.

Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемнотранспортного средства, содержащее асинхронный электродвигатель, в цепь статора которого включены контакты реверсивного пускателя, катушки которого связаны с контактами командоконтроллера и ограничителя крайних положений подъемно-транспортного средства, мостовые выпрямители, неуправляемый и полууправляемый входы которых подключены к пуско регулирующим резисторам обмоток ротора, а выходы подключены к соответствующим резисторам, при этом выход резистора неуправляемого мостового выпрямителя подключен к управляющим электродам тиристоров полууправляемого мостового выпрямителя посредством порогового элемента, контакторы ускорения первой и второй ступеней указанных резисторов пе ремешения подъем нотранспортного средства, катушки которых связаны с контактами командоконтроллера, и стояночный электром агнитный тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем поддержания устойчивости доводочной скорости, оно снабжено инерционным датчиком скорости и дополнительным электромагнитным тормозом с контактором, при этом дополнительный электромагнитный тормоз подключен к статору асинхронного электродвигателя контактами контактора тормоза, катушка которого подключена последовательно с контактами реверсивного пускателя и размыкающим контактом инерционного датчика скорости, зашунтированного замыкающим контактом контактора ускорения первой ступени.

1344712

cr

Составитель P. Никашина

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4579/23 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4

Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъе.мным установкам и позволяет повысить производительность шахтной подъемной установки, снизить непроизводительные потери электроэнергии за счет увеличения производной тока якорной цепи при наложении механических тормозов путем преобразования контура регулирования ЭДС электродвигателя в контур регулирования тока якорной цепи

Изобретение относится к подъемным машинам и предназначено для автоматизации режимов ускорения и замедления шахтных подъемных установок, лифтов

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить точность регулирования и безопасности эксплуатации подъемной установки

Изобретение относится к транспорту, в частности к электроприводам постоянного тока шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмом и предназначено для устройств управления пассажирскими лифтами в жилых и общественных зданиях

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов, предназначено для автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов,к диаграмме движения которых предъявляются повышенные требования в части точности остановки

Изобретение относится к устройствам предохранительного торможения шахтной подъемной машины и имеет своей целью повьшение экономичности и ресурса задатчика

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и предназначено для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях путевых адресователей для исполнительных механизмов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх