Задатчик программы предохранительного торможения подъемной машины

 

Изобретение относится к устройствам предохранительного торможения шахтной подъемной машины и имеет своей целью повьшение экономичности и ресурса задатчика. Задатчик включает в себя сигнализатор 4 скорости подъемной машины, связанный с валом подъемной машины 1 через инерционное звено калибровки интенсивности затухания, выполненное на маховике 7 и элементах 8 прдтормаживания, которые регулируются с помощью блока 9 регулирования , выполненного на распределителях 11,14,19 и 20. Распределитель 11 управляется от датчика 10 направления движения подъемной.машины. Элементы подтормаживания выполнены на конических подшипниках, конструкция которых предусматривает возможность изменения интенсивности торможения в зависимости от положения сосуда, угла наклона выработки и вида выполняемой операции . 2 ил. б сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5))4B 66 В 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф Щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3293252/31-11 (22) 25.05.81 (46) 07.05,87. Бюл. ¹ 17 (71) Пермский политехнический институт (72) А.Г. Степанов, M.Ñ. Озорнин и А.И. Новиков (53) 621.868(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 691375, кл. В 66 В 1/32, 1977. (54) ЗАДАТЧИК ПРОГРАММЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ MAIHHHbl (57) Изобретение относится к устройствам предохранительного торможения шахтной подъемной машины и имеет своей целью повышение экономичности и ресурса задатчика. Задатчик включает в себя сигнализатор 4 скорости подьемной машины, связанный с валом подьемной машины 1 через инерционное звено калибровки интенсивности затухания, выполненное на маховике 7 и элементах 8 подтормаживания, которые регулируются с помощью блока 9 регулирования, выполненного на распределителях

t 1,14,19 и 20. Распределитель 11 уп равляется от датчика 10 направления движения подъемной. машины. Элементы подтормаживания выполнены на конических подшипниках, конструкция которых предусматривает возможность изменения интенсивности торможения в зависимости от положения сосуда, угла наклона

С> выработки и вида выполняемой операции. 2 ил.

1 13

Изобретение относится к устройствам предохранительного торможения шахтных подъемных машин.

Цель изобретения — повышение экономичности и ресурса задатчика.

На фиг.1 представлена принципиальная схема задатчика на фиг.2 — конструкция элемента подтормаживания.

Задатчик содержит связанный с валом подъемной .машины 1 через электромагнитную муфту 2 с обмоткой 3 управления сигнализатор 4 скорости с выходным регистором 5, подключенным через выпрямитель 6 к сигнали атору 4, инерционное звено калибровки интенсивности затухания, содержащее маховик 7 с элементами 8 подтормаживания (коническими подшипниками), снабженными блоком 9 регулирования.

Блок 9 содержит управляемый от датчика 10 направления движения подьемной машины четырехлинейный двухпозиционный распределитель 11 с нерегулируемым 12 и регулируемым l3 дросселями, трехлинейный трехпозиционный распределитель 14 с ручным управлением и фиксатором, связанный с напорной магистралью 15 через обратный клапан

16, дроссель 17, аккумулятор 18, подключенный к напорной магистрали 15, а также распределители 19 и 20, подключенные к магистрали 21 управляемого давления.

Параллельно обмотке 3 управления подключены реле 22 времени с контактом 22,1 и контактор 23 предохранительного торможения с контактом 23.1.

Наружная обойма 24 конического под шипника (фиг ° 2) расположена в двух кольцах 25 и 26. Между кольцом 25 и корпусом 27 подшипника установлена пружина 28 сжатия, а в крьш ке 29 корпуса установлены связанные с кольцом

26 толкатели 30, поршневые полости которых сообщены с магистралью 21.

Внутренняя обойма 31 подшипника установлена на валу 32 и зафиксирована гайкой 33.

Задатчик работает следующим образом.

В процессе ручной наладки устанавливают распределитель 11 в положения„ соответствующие режиму подъеМа и спуска сосуда. При подъеме жидкость (или воздух) подается в камеру управления распределителя 11, а при спуске камера соединяется со сливом. B

08541 2

35 "катушки управления распределителей

Я5

5

Ю

30 режиме подъема магистраль соединяется с атмосферой через дроссель 13. При этом настраивается в магистрали 21 такое давление, которому соответствует режим свободного выбега сигнализатора 4 (тахогенератора) с замедлением, равным программному в зависимости от положения сосудов в стволе или угла наклона выработки. Величина давления в магистрали 21 определяется давлением аккумулятора 18 и сопротивлением дросселей 13 и 17.

При спуске магистраль соединяется с атмосферой через дроссель l2, со ротивление которого обеспечивает режим свободного выбега тахогенератора с замедлением, равным запланированному при спуске. При нормальной работе подъемной машины контактор 23 обтекается током, а его контакт 23,1 в цепи реле 22 замкнут, при этом обмотка

3 муфты 2 через контакт 22.1 подключена к питающей сети. Муфта 2 включена, сигнализатор 4 выдает сигнал, пропорциональный скорости подъемной машины, В режиме предохранительного торможения контактор 23 обесточивается, обесточивая контактом 23.1 реле 22, которое с выдержкой времени, учитывающей инерционность тормоза, размыкает контакт 22.1, обесточивая обмотку 3 муфты 2 и отсоединяя сигнализатор 4. Одновременно обесточиваются

19 и 20, что приводит к установлению в магистрали 21 давления, величина которого определяется видом выполняемой операции (от положения датчика

10) и сопротивлениями дросселей 17, 12 и 13. Под действием силы давления жидкости и силы сжатия пружин 28 внеш" няя обойма 24 подшипника занимает положение, при котором сопротивление вращению маховика 7 совместно с якорем тахогенератора обеспечивает программное изменение сигнала на предохранительное торможение. формулаиэобретения

Задатчик программы предохранительного торможения подъемной машины, содержащий связанный с валом подъемной машины через электромагнитную муфту сигнализатор скорости с инерционным звеном калибровки интенсивности затухания, включающий в себя маховик и

Фиг. Я

Составитель Г. Корнева

Техред В. Кадар Корректор А. Обручар

Редактор M. Бланар

Заказ 1672/17 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,-д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1308541 4 элементы его подтормаживания, вынол- а в крышке корпуса расположены свяненные на конических подшипниках и занные с другим кольцом толкатели, снабженные блоком регулирования и вы- поршневые полости которых сообщены ходное звено, связанное с сигнализа- с выходной магистралью блока унравлетором скорости, о т л и ч а ю щ и и - 5 ния, содержащего управляемый от датс я тем, что, с целью повышения око- чика направления движения подъемной комичности и ресурса:задатчика, на- машины четырехлинейный двухпозиционружная обойма каждого конического ный распределитель, одна и другая подшипника расположена в двух кольцах, линии которого сообщены с атмосферой между одним из которых и корпусом О через нерегулируемый и регулируемый подшипника установлена пружина сжатия, дроссели соответственно.

Задатчик программы предохранительного торможения подъемной машины Задатчик программы предохранительного торможения подъемной машины Задатчик программы предохранительного торможения подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и предназначено для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях путевых адресователей для исполнительных механизмов

Изобретение относится к области электропривода , а именно к области систем автоматического регулирования электропривода шахтных подъемных машин, может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемным установкам, в частности к электроприводам постоянного тока для шахтных подъемных установок, и обеспечивает повышение производительности путем повышения точности регулирования

Изобретение относится к области шахтного подъема, а конкретно - к системам управления торможением нгахтных подъемных машин

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх