Устройство для управления пуском скоростного лифта

 

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов, предназначено для автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов,к диаграмме движения которых предъявляются повышенные требования в части точности остановки. Целью изобретения является повышение пропускной способности лифта. Устройство включает в себя блок 1 формирования управляющих сигналов, подаюш.ий команду на блок 2 управления тормозом 3, на задатчик 5 интенсивности и через коммутирующий блок 6 на регулятор 11 скорости . Входными сигналами для блока 1 служат сигналы от генератора 8 опорных частот, от формирователя 9 сигнала, пропорционального изменению положения кабины относительно заданного через блок 6, и сигналы от внешних устройств, выдающих команду на движение лифта в ту или иную сторону. По указанным сигналам блок 1 подает команду также на задатчик 7 интенсивности нарастания момента, сигнал с выхода которого корректирует сигнал на суммирующем усилителе 12, на другой вход которого подается сигнал с выхода регулятора 11. Если при растормаживании тормоза 3 кабина приходит в движение под действием момента нагрузки, то появляющийся при этом на выходе формирователя 9 сигнал через блок 6 обусловливает, запрет на работу задатчика 7 и поступает через блок 6 на вход регулятора 11, в результате чего отрабатывается возникшее рассогласование, после чего блок 1 запускает в работу задатчик 5, следствием чего является разгон лифта по оптимальной диаграмме с минимизированной динамической ощибкой по положению. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. S2 сл со to о сл О5

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320156

А1 (51)4В 66 В 1 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ тирующий блок 6 на регулятор 11 скорости. Входными сигналами для блока 1 служат сигналы от генератора 8 опорных частот, от формирователя 9 сигнала, пропорционального изменен и ю положения кабины относительно заданного через блок 6, и сигналы от внешних устройств, выдающих команду на движение лифта в ту или иную сторону. По указанным сигналам блок! подает команду также на задатчик 7 интенсивности нарастания момента, сигнал с выхода которого корректирует сигнал на суммирующем усилителе 12, на другой вход которого подается сигнал с выхода регулятора 11. Если при растормаживании тормоза 3 кабина приходит в движение под действием момента нагрузки, то появляюшийся при этом на выходе формирователя 9 сигнал через блок 6 обусловливает запрет на работу задатчика 7 и поступает через блок 6 на вход регулятора 11, в результате чего отрабатывается возникшее рассогласование, после чего блок 1 запускает в работу задатчик 5, следствием чего является разгон лифта по оптимальной диаграмме с минимизированной динамической ошибкой по положению. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (21) 3798890/31-11 (22) 09.10.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте и Одесский политехнический институт (72) А. Н. Семячкин, Г. С. Липатов и О. А. Андрющенко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1154194, кл. В 66 В 1/28. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПУСКОМ СКОРОСТНОГО ЛИФТА (57) Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов, предназначено для автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов,к диаграмме движения которых предъявляются повышенные требования в части точности остановки.

Целью изобретения является повышение пропускной способности лифта. Устройство включает в себя блок 1 формирования управляющих сигналов, подающий команду на блок 2 управления тормозом 3, на задатчик 5 интенсивности и через коммуОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1320156

Изобретение относигся к электрооборудованию скоростных лифтов и может быть использовано при проектировании систем автоматического регулирования скорости скоростных пассажирских лифтов и других подъемно-транспортных механизмов, к диаграмме движения которых и точности остановки предъявляются повышенные требования.

Целью изобретения является повышение пропускной способности лифта.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — функциональная схема коммутирующего блока; на фиг. 3 — функциональная схема формирователя сигнала, пропорционального изменению положения кабины.

Устройство для управления пуском скоростного лифта содержит блок 1 формирования управляющих сигналов, на входы которого поданы внешние команды, первый, выход соединен с блоком 2 управления тормозом 3 машины 4, вторые — с первыми входами задатчика 5 интенсивности, третьи — с вторым входом коммутирующего блока 6, четвертые — с первыми входами задатчика 7 интенсивности нарастания момента, второй вход которого подключен к первому выходу генератора 8 опорных частот, соединенного вторым выходом с первым входом формирователя 9 сигнала, пропорционального изменению положения кабины относительно заданного, второй и третьи входы которого связаны с выходами датчика 10 скорости вращения машины, частотный выход датчика — к первому входу регулятора 11 скорости, второй вход которого соединен с выходом задатчика 5, а третий — с первым выходом блока 6, первый вход которого связан с выходом формирователя 9, а вторые выходы — с вторыми входами блока 1, третьи входы которого подключены к третьим выходам генератора 8, четвертые выходы которого соединены с вторыми входами задатчика 5, связанного с четвертыми входами формирователя 9.

Последовательно с регулятором 11 скорости включены суммирующий усилитель 12, тиристорный регулятор 13 напряжения двигателя 14 машины 4.

Задатчик 7 состоит из входного ключа, счетчиков и цифроаналогового преобразователя на выходе (не показаны).

Блок 6 (фиг. 2) содержит логический элемент 15 И-НЕ, выходом связанный с первым входом ключа 16, второй вход которого соединен с вторым входом второго ключа 17, выход которого подключен к одному из входов первого компаратора 18, второй вход которого соединен с плюсовой шиной источника опорного сигнала (не показан), и к первому входу второго компаратора 19, второй вход которого

55 подключен к минусовой шине источника опорного сигнала, причем выходы обоих компараторов образуют вторые выходы блока 6, выход первого ключа 16 — его первый выход, вторые входы ключей 16, 17 — его первый вход, а первый вход второго ключа 7, соединенный с входом логического элемента 15, образует второй вход блока 6.

Формирователь 9 (фиг. 3) содержит дешифратор 20, один выход которого соединен с первым входом блока 21 синхронизации, на другой вход которого подается сигнал задания, и одним входом блока 22 синхронизации, на другой вход которого подан сигнал обратной связи по скорОсти, а другим выходом с вторым входом блока 21 и первым входом блока 22, выход которого подключен к одному входу элемента 23 И вЂ” -HE и одному из входов коммутатора 24 каналов, другой вход которого соединен с выходом блока 21, третий — с выходом элемента 23, а четвертый и пятый — с источниками сигналов (не показаны).

Выходы коммутатора 24 подключены к входам первого счетчика 25, первыми выходами связанного с входами второго счетчика 26, первые выходы которого соединены с входами третьего счетчика 27, причем другие выходы первого и второго и выходы третьего счетчиков подключены к первым входам цифроаналогового преобразователя 28, выход которого соединен с его вторым входом и образует выход формирователя S

Устройство работает следующим образом.

При получении от системы автоматического управления лиф-ов сигнала на движение в какую-либо сторону блок 1 вырабатывает сигнал на растормаживание тормоза 3 и к валу двигателя 14 прикладывается момент нагрузки. Поскольку на входы формирователя 9 подаются частотноимпульсные сигналы задания скорости, обратной связи по скорости и логический сигнал направления вращения двигателя 14, сигнал на его выходе представляет собой величину, пропорциональную рассогласованию между заданным и полученным положением кабины лифта.

В начальный момент времени, при растормаживании тормоза 3, в силу того, что задание диаграммы движения отсутствует, частота сигнала задания скорости равна нулю, параметры выходного сигнала формирователя полностью определяются величиной сигнала обработки связи и уровнем сигнала от блока 1, при этом в зависимости от того, высокий или низкий уровень этого сигнала, зависит полярность выходного сигнала формирователя 9 при наличии движения кабины, если кабина осталась на месте, выходной сигнал его ра1320156

Формула изобретения вен нулю. Выходной сигнал формирователя, воздействуя на блок 6, определяет его состояние. Выработанный двоичный код состояния блока 6 воздействует на блок 1, определяя состояние его выходов. При этом, если в результате растормаживания кабина. лифта не пришла в движение, запускается в работу задатчик 7 и линейно изменяющийся аналоговый сигнал, полярность которого зависит от заданного направления движения, поступает на вход усилителя 12 и воздействием на регулятор 13 напряжения изменяет напряжение на двигателе 14, вследствие чего плавно изменяется его момент и в следующий момент времени. После того, как момент двигателя 14 достиг величины момента статического сопротивления, начинается движение в сторону заданного направления под действием задатчика 7. При этом на первом выходе датчика 10 появляется сигнал, пропорциональный частоте, а на втором— пропорциональный знаку, уровень которого идентифицирует полученное направление вращения вала двигателя 14, в результате чего на выходе формирователя 9 появляется аналоговый сигнал, полярность которого определяется истинным направлением вращения и который, воздействуя на вход блока 6, изменяет состояние его вторых выходов и через него изменяет состояние выходов блока 1, который останавливает счет импульсов задатчика 7, сохраняя на достигнутом уровне его выходной сигнал, соответствующий изменяющемуся моменту статического сопротивления в механической передаче лифта. Подключается через блок 6 выход формирователя 9 к входу регулятора 11 и запускается в работу задатчик 5, на выходе которого начинается плавное, по оптимальному закону, изменение частоты задания скорости. Начинается разгон привода по оптимальной диаграмме движения с нулевыми начальными условиями скорости и положения.

Если при растормаживании тормоза 3 кабина пришла в движение под действием момента нагрузки, появляющийся при этом на выходе формирователя 9 аналоговый сигнал воздействует на первый вход блока 6 и создает такое состояние его выходов в двоичном коде, которое, воздействуя на входы блока 1 и изменяя соответствующим образом состояния его выходов, обусловливает запрет на работу задатчика 7 и подключение через блок 6 к входу регулятора 11 с выхода формирователя 9, в результате чего отрабатывается возникшее рассогласование, после чего блок 1 запускает в работу задатчик 5, следствием чего является разгон кабины лифта по оптимальной диаграмме движения с минимизированной динамической ошибкой по положению. На протяжении всего пути движения система регулирования оказывается

55 замкнутой по положению, вследствие чего имеет астатизм второго порядка, что обеспечивает высокую точность поддержания заданной скорости, малую динамическую ошибку по положению и высокую точность остановки на уровне заданного этажа без участка пониженной скорости в конце движения перед остановкой.

1. Устройство для управления пуском скоростного лифта, содержащее узел регулирования скорости вращения двигателя подъемной машины, к одному входу которого подключен датчик скорости вращения, а к другому — задатчик интенсивности движения, блок формирования управляющих сигналов, одна группа выходов которого связана с задатчиком интенсивности движения, другая — с блоком управления тормозом, а третья — с задатчиком интенсивности нарастания момента, подключенным к третьему входу узла регулирования скорости вращения двигател я подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности лифта, оно снабжено формирователем сигнала, пропорционального изменению положения кабины лифта относительно заданного, подключенным к его выходу управляющим входом коммутирующим блоком, один из входов которого соединен с четвертым входом узла регулирования скорости, и генератором опорных частот, выходы которого соединены соответственно с входа ми задатчика интенсивности блока формирования управляющих сигналов, задатчика интенсивности нарастания момента и подключены к одному входу формирователя сигнала, пропорционального изменению положения кабины, другая группа входов которого подключена к выходам задатчика интенсивности движения, а третья — к выходам датчика скорости, при этом другие выходы коммутирующего блока подключены к второй группе входов блока формирования управляющих сигналов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что коммутирующий блок содержит ключи, одни из входов которых объединены и образуют первый вход блока, а другие подключены к второму входу блока соответственно через элемент И-НЕ и непосредственно, и первый и второй компараторы, одни из входов которых подключены к разноименным полюсам источника опорного напряжения, а другие — к выходу второго ключа, при этом выход первого ключа является первым выходом блока, а выходы ком параторов — его вторыми выходами.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала, пропорционального изменению положения

1320156

/7г.

Составитель Г. Корнева

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 2572/) 9 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производсгвенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кабины относительно заданного, содержит на своем выходе цифроаналоговый преобразователь, счетчики, подключенные к его входам и связанные через коммутатор каналов, и блоки синхронизации с дешифратором, вход которого является пятым входом блока, первым и вторым входами которого являк1тся управляющие входы, одни из входов коммутатора каналов, другие и третий входы которого соединены с выходами блоков синхронизации соответственно непосредственно и через элемент И-НЕ.

Устройство для управления пуском скоростного лифта Устройство для управления пуском скоростного лифта Устройство для управления пуском скоростного лифта Устройство для управления пуском скоростного лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам предохранительного торможения шахтной подъемной машины и имеет своей целью повьшение экономичности и ресурса задатчика

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и предназначено для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях путевых адресователей для исполнительных механизмов

Изобретение относится к области электропривода , а именно к области систем автоматического регулирования электропривода шахтных подъемных машин, может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемным установкам, в частности к электроприводам постоянного тока для шахтных подъемных установок, и обеспечивает повышение производительности путем повышения точности регулирования

Изобретение относится к области шахтного подъема, а конкретно - к системам управления торможением нгахтных подъемных машин

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх