Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц„ЯЦ„„1344731

А1 (5D 4 В 66 D 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ чиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3854267/29-11 (22) 19.11.84 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Пермский политехнический институт (72) М. С. Озорнин, А. Г. Степанов и А. В. Галузин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 680990, кл. В 66 D 5/02, 1979. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФ

ФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ, при котором задают нагрузки и регистрируют их, разгоняют подъемную машину, отключают привод, одновременно останавливают под.ьемную машину, измеряют и регистрируют на осциллограмме скорость и время процесса остановки, оорабатывают осциллограмму, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности и повышения безопасности эксплуатации, измеряют давление жидкости в тормозных цилиндрах после выбора зазора холостого хода тормоза, подъемную машину останавливают в режимах рабочего торможения для случаев подъема и спуска груза, при этом поддерживают постоянным и регистрируют давление жидкости в тормозных цилиндрах, после чего по результатам измерений определяют коэффициент трения по формулам: для тормоза с впуском жидкости при торможении для тормоза с выпуском жидкости при торможении

2иГ (а — а,)-(S — — "— Р) R, 1+А где а> и а2 — замедление подъемной машины во время рабочего торможения при подъеме и спуске груза соответственно; м/с-;

N ° — статический момент сопротивления движению машины. Н м и — число пар тормозных цилиндров;

F — площадь торцовой поверхности поршня тормозного цилиндра, м-;

P — давление жидкости в тормозных цилиндрах при торможении, Н/м-;

Рр — давление жидкости в тормозных цилиндрах при выборе зазора холостого хода тормоза, Н/м-; ат — средний радиус приложения тор мозного усилия, м;

S — максимальное тормозное усилие, создаваемое блоками пружин, Н; а = С- -;

С где С. — жесткость пружинного блока, Н/м;

С вЂ” жесткость тормозных колодок, Н/м.

1344731

15

25 где ai— яствЂ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может найти применение для определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемных машин с быстродействующим приводом.

Цель изобретения — увеличение точности и повышение безопасности эксплуатации подъемной машины.

На фиг. 1 изображена схема подъемной установки при торможении для случая спуска груза; на фиг. 2 осциллограмма процесса рабочего торможения при спуске груза; на фиг. 3 — схема подъемной установки при торможении для случая подъема груза; на фиг. 4 — осциллограмма процесса рабочего торможения при подъеме груза.

Устройство, реализующее способ, включает груженый сосуд 1, порожний сосуд 2, канаты 3 и 4, барабан 5 подъемной машины. При торможении для случая спуска груза на осциллограмме (фиг. 2) регистрируют нагрузку 6, отметки 7 времени, линию 8 изменения скорости подъемной машины и линия 9 изменения давления жидкости в тормозных цилиндрах. Линия 10 является нулевой линией нагрузки, скорости и давления груза.

Скорость подъемной машины перед торможением характеризуется на осциллограмме расстоянием между нулевой линией и горизонтальным участком линии 8 изменения скорости. Установившееся значение давления жидкости в тормозных цилиндрах в процессе торможения характеризуется величиной расстояния между нулевой линией и правым участком линии 9 изменения давления. Время торможения характеризуется величиной расстояния по горизонтали между точкой перегиба линии 8 изменения скорости и точкой пересечения ее с нулевой линией. При торможении для случая подъема груза (фиг. 3) груженый сосуд 1 поднимается, а порожний сосуд 2 опускается. При торможении для случая подъема груза на осциллограмме (фиг. 4) регистрируют нагрузку 6, отметки 7 времени, изменение скорости подъемной машины и давления жидкости в тормозных цилиндрах. Линия 11 является нулевой линией нагрузки, скорости и давления жидкости. Скорость подъемной машины перед торможением характеризуется на фиг. 4 величиной расстояния между нулевой линией 11 и горизонтальным отрезком линии 8 изменения скорости, а время торможения расстоянием по горизонтали между точкой перегиба линии 8 изменения скорости и точкой пересечения ее с нулевой линией 11.

Определение коэффициента трения по предлагаемому способу сводится к следующему. Один из подъемных сосудов загружают транспортируемым материалом (за30

55 дают нагрузку) . Сосуды устанавливают в такое место ствола, при котором при отключенном приводе и расторможенной машине сосуды остаются неподвижными. В этом положении затормаживают подъемную машину рабочим тормозом и в момент соприкосновения колодок с ободом фиксируют давление жидкости Р> в тормозных цилиндрах.

Затем разгоняют подъемную машину в направлении спуска груза, при достижении определенной скорости затормаживают машину рабочим тормозом. При торможении давление жидкости поддерживают постоянным, что возможно при использовании быстродействующего тормозного привода. На осциллограмме регистрируют нагрузку, текущую скорость, давление жидкости в тормозных цилиндрах. После остановки подъемной машины обрабатывают осциллограмму, определяют время процесса торможения и замедления подъемной машины при торможении рабочим тормозом для случая спуска груза.

После этого разгоняют подъемную машину в направлении подъема груза. При достижении заданной скорости затормаживают машину рабочим тормозом, поддерживают давление жидкости в процессе торможения постоянным, регистрируют на осциллограмме нагрузку, текущую скорость, давление жидкости в тормозных цилиндрах, которое поддерживают постоянным по величине как при подъеме, так и при спуске. После остановки подъемной машины обрабатывают осциллограмму, определяют время процесса торможения и замедление подъемной машины при торможении рабочим тормозом для случая подъема груза а =-- . После тормоt< жения подъемной машины рабочим тормозом в режимах подъема и спуска груза определяют коэффициент трения по формулам: для тормоза с впуском жидкости при торможении для тормоза с выпуском жидкости при торможении замедление подъемной машины во время рабочего торможения при подъеме груза, м/с ; замедление подъемной машины во время рабочего торможения при спуске груза м/с ; статический момент сопротивления движению машины, Н м; число пар тормозных цилиндров;

1344731 г О— фиг.Ф

Составитель С. Нефедов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4580724 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, угк Проектная, 4 площадь торцовой поверхности поршня тормозного цилиндра, м, давление жидкости в тормозных цилиндрах при торможении, Н/м, давление жидкости в тормозных цилиндрах при выборе зазора холостого хода тормоза, Н/м, Rò — средний радиус приложения тормозного усилия; и= —

С

5 где C„— жесткость пружинного блока, H/ì;

С вЂ” жесткость тормозных колодок, Н/и.

Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к тормозным лебедкам подачи бурового инструмента, и позволяет повысить надежность и удобсво эксплуатации исполнительного механизма путем обеспечения возможности отключения кинематической связи троса с тросоприемным бараба ном при ручном управлении тормозной системой

Изобретение относится к средствам для спуска людей и грузов с высотных объектов и позволяет повысить безопасность скорости спуска за счет изменения момента инерции при изменении веса груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных установок при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет оперативно определять текущее значение величины тормозного момента привода шахтного канатного подъемника с канатоведущим шкивом

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тормоз грузоподъемного устройства состоит из неподвижного корпуса и корпусной крышки, рабочего вала и охлаждающей системы. В корпусе закреплены наружные тормозные диски с металлическими вкладышами и прикрепленными к ним возвратными пружинами. В наружных тормозных дисках выполнены теплоотводящие каналы. Для подвода и отвода хладагента установлены внутренние диски с фрикционными накладками, которые через промежуточную втулку соединены с рабочим валом. В крышку вставлены кольцевые элементы - внутренний и наружный для крепления кольцевой профильной диафрагмы и прижима её к поршню-толкателю. Поршень-толкатель выполнен в виде кольца со вставленным неметаллическим вкладышем и находится в контакте с наружным кольцевым элементом наружного тормозного диска. Между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы и корпусной крышкой образована полость для подвода сжатого воздуха через гнездо. Достигается упрощение конструкции тормоза. 3 ил.
Наверх