Способ определения величины статического тормозного момента привода лифта с противовесом

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет оперативно определять текущее значение величины тормозного момента привода шахтного канатного подъемника с канатоведущим шкивом. Целью изобретения является повышение безопасности и надежности. Способ заключается в том, что с помощью динамометрического ключа нагружают выходной вал привода внешним статическим моментом поочередно в двух взаимнопротивоположных направлениях. Увеличивают величину статического момента до начала поворота вала привода и регистрируют полученные значения максимальных статических моментов для двух направлений вращения. Величину же искомого статического момента трения определяют как среднее арифметическое обеих зарегистрированных значений. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 D5/02 G011 5/28

ГОСУДАРСТВЕН Ъ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4642988/27-11 (22) 26.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (75) Т.В.Чуйка и А.А.Соломашкин (53) 621.876.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 680990, кл. В 66 0 5/02, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

СТАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА

ПРИВОДА ЛИФТА С ПРОТИВОВЕСОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет оперативно определять текущее значение величины тормозного момента привода шахтного канатного подъемника с

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в лифтостроении в процессе эксплуатации лифтов, а также nocqe их ремонта.

Целью изобретения является повышение безопасности и надежности.

На фиг; 1 изображен привод лифта в исходном (обесточенном) состоянии при заторможенном приводе и приложенном внешнем моменте от весов кабины и противовеса; на фиг. 2.— то же, с дополнительным внешним моментом, нагружающим выходной вал привода в одном направлении, например в сторону движения кабины вниз, а противовеса вверх; на фиг. 3- то же, с внешним моментом, действующим в противоположном направлении.

Лифт состоит из кабины 1, противовеса

2, тормоза 3, который через редуктор связан с канатоведущим шкивом (КВШ) привода 4, . Ы„, 1615148 А1 канатоведущим шкивом. Целью изобретения является повышение безопасности и надежности. Способ заключается в том, что с помощью динамометрического ключа нагружают выходной вал привода внешним статическим моментом поочередно в двух взаимно противоположных направлениях, Увеличивают величину статического момента до начала поворота вала привода и регистрируют полученные значения максимальных статических моментов для двух на. правлений вращения. Величину же искомого статического момента трения определяют как среднее арифметическое обеих зарегистрированных значений. 3 ил. на котором с помощью канатов 5 висят кабина 1 и противовес 2.

В исходном состоянии (фиг. 1) тормозной момент привода М> уравновешивает избыточный момент М0 от веса противовеса минус вес кабины

Мт = Мо = — (Опр, Ок),.

2 где Π— диаметр КВШ, м;

Опр — вес противовеса. Н;

0 — вес, например, пустой кабины, Н,-При нагружении привода, например, с помощью динамометрического ключа внешним моментом М>. приложенным к штурвалу привода, в сторону, противоположную моменту М (фиг. 2). и его последующем увеличении величина тормозного момента М> сначала будет уменьшаться, дойдет до нуля, а затем станет увел ичиваться в противоположном направлении, т.е. в сторону действия момента М, компенсируя действие внешнего момента М|. Перед началом дви1615148

20 г

Фиг. 7

Фиг. 2 жения привода (кабины — вниз, противовеса— вверх) сумма полученных статических моментов станет равной нулю, т.е. М Мт+ Мь ;

Для другого направления внешнего момента (фиг, 3) тормозной момент Мт ace spe- 5 мя, вплоть до начала движения привода, будет увеличиваться и уравновешивать сумму двух противоположных моментов Мэ и

Мо, т.е. Мт - Мэ + М6.

Среднее арифметическое двух фиксиро- 10 ванных значений статических моментов М> и Мэ будет равно

M1+ М2

2 15 т.е. равно значению тормозного момента наложенного тормоза Мт.

Формула изобретения

Способ определения величины статического тормозного момента привода лифта с противовесом, включающий затормаживание привода, нагружение вала привода внешним моментом и регистрацию результатов измерений, о т л и ч а-о ю шийся тем, что, с целью AoBblLUBHHsl безопасности и надежности, нагружение внешним моментом производят последовательно в двух противоположных направлениях до начала проворачивания вала, а после регистрации полученных значений определяют величину тормозного момента как среднее арифметическое зарегистрированных моментов.

1615148

Составитель В. Дегтярев

Техред М.Моргентал Корректор Л, Пилипенко

Редактор С. Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3960 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ определения величины статического тормозного момента привода лифта с противовесом Способ определения величины статического тормозного момента привода лифта с противовесом Способ определения величины статического тормозного момента привода лифта с противовесом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания тормозных механизмов транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных установок при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг

Изобретение относится к средствам для спуска людей и грузов с высотных объектов и позволяет повысить безопасность скорости спуска за счет изменения момента инерции при изменении веса груза

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к тормозным лебедкам подачи бурового инструмента, и позволяет повысить надежность и удобсво эксплуатации исполнительного механизма путем обеспечения возможности отключения кинематической связи троса с тросоприемным бараба ном при ручном управлении тормозной системой

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин
Наверх