Линия ремонта палет

 

Изобретение относится к подготовке руд черных металлов к плавке и может быть использовано при производстве агломерата на машинах конвейерного типа. Целью изобретения является расширение технологических возможностей , уменьшение металлоемкости, повышение качества ремонта и его производительности . Линия ремонта палет состоит из трех параллельных ветвей 1, 2 и 3, рельсовых путей 4, передаточной тележки 5 с ходовой частью, на которой смонтирован стол, приводов , стенда 10, опор, рельсового пути , направляющих, рамы с осью, шаблонов с регулируемыми фиксаторами, механизмов контроля уплотнений со спаренными пальцами и рычагом, стационарных опор 22, съемника 23, манипулятора 24, монорельса 25, тельферов 26, манипуляторов 27, кантователя 28, устройства 29 заварки трещин, устройства 30 зачистки, стенда 3 контроля состояния отремонтированных палет, наклонного желоба 32, устройства 33 распрессовки подшипников, устройства 34 распределения роликов по кассетам, устройства 35 запрессовки подшипников. Линия работает следующим образом. Палету устанавливают краном на рельсовый путь стенда контроля и по зазору между рельсом и ребордой ходового ролика определяют колею палеты. Затем проверяют работу уплотнений, ремонтируют ролики, корпус палеты, боковин, делают выходной контроль, где производят контроль качества ремонта. 4 ил. а (Л ОО 4 сл Л4: Ю гг 1Л/ /г

ÄÄSUÄÄ 1345042 А1 (5))4 F 27 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ф" . Ц СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСКИХ

=-" .,Я: = РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4064519/22-02 (22) 29 ° 04.86 (46) 15.10.87. Бюл. Ф 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации труда в черной металлургии (72) Е.Э.Шарко, В.Д.Жураков, А.H.Сокол, B.Т.Пиляев, Л.А.Томашев, Я.И.Родомысльский и В.А.Фокин (53) 669.1:622.785.5.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 989289, кл. F 27 В 21/06, 1981. (54) ЛИНИЯ РЕМОНТА ПАЛЕТ (57) Изобретение относится к подготовке руд черных металлов к плавке и может быть использовано при производстве агломерата на машинах конвейерного типа. Целью изобретения является расширение технологических возможностей, уменьшение металлоемкости, повьппение качества ремонта и его производительности. Линия ремонта палет состоит из трех параллельных ветвей

1, 2 и 3, рельсовых путей 4, передаточной тележки 5 с ходовой частью, на которой смонтирован стол, приводов, стенда 10, опор, рельсового пути, направляющих, рамы с осью, шаблонов с регулируемыми фиксаторами, механизмов контроля уплотнений со спаренными пальцами и рычагом, стационарных опор 22, съемника 23, манипулятора 24, монорельса 25, тельферов 26, манипуляторов 27, кантователя 28, устройства 29 заварки трещин, устройства 30 зачистки, стенда 3! контроля состояния отремонтированных палет, наклонного желоба 32, устройства 33 распрессовки подшипников, устройства 34 распределения роликов по кассетам, устройства 35 запрессовки подшипников. Линия работает следующим образом. Палету устанавливают краном на рельсовый путь стенда контроля и пс зазору между рельсом и ребордой ходового ролика определяют колею налеты. Затем проверяют работу уплотнений, ремонтируют ролики, корпус палеты, боковин, делают выходной контроль, где производят контроль качества ремонта. 4 ил.!

345042

Изобретение относится к подготовке руд черных металлов к плавке и может быть использовано при производстве агломерата или железнорудных окаJ тышей из руд черных металлов на машинах конвейерного типа.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей, уменьшение металлоемкости, повышение качества ремонта и его производительности.

На фиг.! представлена схема расположения оборудования в линии; на фиг. 2 — cT0Hp входного KoHTpoJIR o6щий вид; на фиг.3 — передаточная тележка, общий вид; на фиг.4 — вид A на фиг.2.

Линия состоит из трех параллельных ветвей 1, 2 и 3, вдоль которых размещено входящее в линию оборудование °

Центральная ветвь 1 линии предназначена для входного контроля состояния палеты, ее демонтажа, ремонта корпуса, монтажа и контроля состояния отремонтированной палеты. По центру линии 1 расположен рельсовый путь 4, по которому перемещается передаточная тележка 5. Рельсовый путь

4 проходит под обслуживаемым оборудованием и между ним. Передаточная тележка 5 представляет собой ходовую .часть 6, на которой подвижно смонтирован стол 7 для установки палаты.

Стол 7 имеет привод 8 вертикального перемещения и привод 9 вращения.

В начале центральной линии 1 имеется стенд 10 контроля состояния палеты, который представляет собой расположенные по обе стороны рельсового пути 4 опоры 11, на .которых смонтирован рельсовый путь 12, где устанавливается своими ходовыми роликами палета.

На этих же опорах 11 установлены направляющие !3, по которым перемещается рама 14, несущая горизонтальную ось 15, на которой шарнирно установлены шаблоны 16 и 17, которые имеют возможность перемещаться вдоль оси 15 и поворачиваться относительно ее. Шаблоны !6 и 17 имеют регулируе,мые фиксаторы 18 положения, Шаблоны

16 служат для замера длин корпуса

55 пале ты, а шаблоны 1 7 — для замера его прогиба. Дгя выполнения этих операций на шаблоны нанесены мерные шкалы. Кроме того, в опорах 11 смонтированы механизмы !9 контроля уплотнений, представляющие собой спаренные пальцы 20 с рычагом 21 вертикального перемещения.

За стендом 1О по обе стороны рельсового пути 4 расположены стационарные опоры 22 для палет, с одной стороны установлен съемник 23 для съема роликов, взаимодействующий с ветвью

2 линии, предназначенной для ремонта роликов, а с другой — манипулятор 24, служащий для демонтажа бортов и уплотнений палеты.

Следующая по ходу технологического процесса пара опор 22 служит для демонтажа боковин с помощью установленных на монорельсе 25 тельферов 26.

Монорельс 25 проходит над ветвью 3 и связывает участки демонтажа и монтажа палеты с ветвью 3 линии, служащей для ремонта боковин палеты.

Опоры 22 обслуживаются манипуляторами 27, имеющими гайковерты для разборки рельсовых соединений.

Следующая пара опор 22 служит для разборки колосникового поля.

Далее расположен кантователь 28, взаимодействующий с устройством 29 заварки трещин корпуса. Следующая пара опор 22 взаимодействует с устройством зачистки 30 сварных участков.

Затем следует пара опор 22 с манипулятором 27 для затяжки с помощью гайковерта резьбовых соединений при монтаже боковин тельфером 26.

На следующей паре опор 22 с помощью манипулятора 27 производят монтаж роликов. В конце центральной ветви 1 имеется стенд 31 контроля состояния отремонтированной палеты.

Ветвь 2 линии сопряжена с центральной ветвью 1 съемником 23 и представляет собой наклонный желоб

32, по ходу которого расположены устройства 33 распрессовки подшипников, устройства 34 распределения роликов по кассетам и устройство 35 запрессовки подшипников. Ветвь 2 в конечном участке сопряжена с центральной ветвью 1 посредством манипулятора 27.

Ветвь 3 линии служит для ремонта боковин и содержит стенды 36 ремонта.

Линия работает следующим образом.

Палету устанавливают электромостовым краном на рельсовый путь 12 стенда 10 кон.".роля и по зазору между

1345042 рельсом и ребордой ходового ролика определяют колею палеты.

На раме 14 устанавливают шаблоны

16 на нужный размер палеты и по шаб5 лонам определяют длину корпуса палеты, а по шкале шаблона 17 — прогиб корпуса.

При помощи механизма 19 проверяют работу уплотнений. Для этого на в 10 жимают на рычаг 21, служащий для вертикального перемещения спаренных пальцев 20, упирающихся в пластину уплотнения, и по подвижности пластины судят о исправности уплотнения.

Кроме этого, производят визуальный осмотр корпуса и боковин палеты.

После этого передаточная тележка

5 подходит под палету, включают привод 8 подъема стола 7, снимают палету с опор и перевозят тележкой 5 на следующую позицию. Приводом 8 опускают стол 7 до тех пор, пока палета не станет на опору 22. Затем стол 7 опускают несколько ниже и тележка 5 25 переезжает на другую позицию, где в ней в этот момент имеется необходимость. На данном стенде ремонта устройством 23 съема роликов с одной стороны производится съем ходовых и грузовых роликов и передачу их в желоб 32 ветви 2 ремонта роликов.

В случае, если боковины снимать не нужно, манипулятором 24 снимают борта и уплотнения. После выполнения этих операций, под палету подводят тележку 5, включают привод 8, поднимают стол 7 вместе с палетой над опорами 22, включают привод 9 вращения и поворачивают стол с палетой на 40

180 вокруг вертикальной оси. Включают привод 8 и опускают стол 7 вместе с палетой. Палету устанавливают на опоры 22, стол 7 опускают намного ниже, и тележка 5 переезжает на дру- 4> гую позицию, где в ней имеется необходимость, или остается на месте, а операции по съему роликов, бортов и уплотнений повторяются.

После этого тележкой 5 повторяют указанные операции, передают палету на следующую пару опор 22, где при помощи тельферов 26 производится съем боковин с двух сторон палеты.

Резьбовые соединения крепления боковины к корпусу палеты разбираются при помощи гайковертов, подвешенных на манипулятор 27. После этого тележкой 5 палета передается на следующую пару опор 22, гце производится разборка колосникового поля палеты. 3атем палету тележкой 5 передают на кантователь 28, где корпус палеты или сама палета закрепляется, а тележка 5 обязательно убирается из зоны работы кантователя.

После этого корпус палеты устанавливается в нужное положение и устройством 29 заварки трещин устраняется дефект в корпусе палеты. После устранения всех дефектов в палете ее в кантователе 28 устанавливают в горизонтальное положение и под нее подводят тележку 5, поднимают стол 7 вместе с палетой, освобождают от крепления палету в кантователе 28 и передают на следующую пару опор 22 под устройство 30 зачистки сварных участков. Операции по установке палеты на опоры аналогичны описанным.

После зачистки заваренных участков палету тележкой 5 передают аналогично на следующие опоры 22 для сборки. Параллельно производится на ветви 2 линии ремонт роликов. После передачи ролика в желоб 32 устройством 23 съема роликов он по желобу перекатывается до устройства 33 распрессовки подшипников, на котором производится распрессовка подшипников или их колец из корпуса ролика.

Корпус ролика по желобу 32 передается на устройство 34 распределения роликов, где они кладываются в кассету. Кассету вместе с роликом электромостовым краном передают на мойку.

После мойки корпуса роликов их подают к устройству 35 запрессовки подшипников, где собирают с подшипниками или их кольцами и передают в желоб 32 под манипулятор 27 для установки их на палету.

Одновременно после съема боковин последние переносятся тельфером 26 на ветвь 3, где на стендах 36 производится съем и установка бортов и замена уплотнений, после чего тельфером 26 отремонтированную боковину подают на ветвь 1, где ее устанавливают на палету. При помощи тельферов

26 производят монтаж боковин, а резьбовые соединения затягивают гайковертами, подвешенными на манипуляторе

27. После этого палету тележкой 5 передают на следующую пару опор 22, где при помощи манипулятора 27 берут отремонтированные ролики из желоба

1345042

-- 77

77 Д

32 и устанавливают на оси палеты.

После установки роликов с одной стороны палеты под палету подводят тележку 5 и поворачивают палету на 180 вокруг вертикальной оси для установки роликов с другой стороны. Все операции по развороту палеты аналогичны описанным.

После установки роликов палету тележкой 5 передают на стенд 31 выходного контроля, где производится конт— роль качества ремонта.

Таким образом, предлагаемая линия позволяет осуществить полный ремонт, повысить производительность за счет параллельного ремонта составляющих ее частей, имеет по сравнению с известной больше технологических воэможностей, уменьшенную металлоемкость эа счет меньшего количества перецаточных устройств. Наличие входного контроля обеспечивает качество ремонта.

Формула изобретения

Линия ремонта палет, преимущественно конвейерных обжиговых и агломерационных машин, содержащая установленное по ходу технологического процесса, соединенное транспортными средствами оборудование, включающее передаточную тележку, кантователи, устройства для съема и присоединения боковин, устройства монтажа, демонта5 жа и ремонта роликов, стенды сборки и окончательного контроля, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, уменьшения металлоемкости, повышения качества ремонта и его производительности, она снабжена стендом входного контроля палеты, выполненного в виде опор, несущих рельсовый путь для палеты и направляющие, в которых установлены рама, несущая поворотные шаблоны для определения длины и прогиба корпуса палеты, и механизмы контроля уплотнений палеты, при этом передаточная тележка, несущая палеты, выполнена в виде смонтированного на ходовой части поворотного стола,а рельсовый путь ее ориентирован под обслуживаемым оборудованием, кроме того, .пиния снабжена обо2В рудованием демонтажа и монтажа, которое расположено по трем параллельным ветвям, сопряженным в начальном и конечном участках, причем по центральной линии расположено оборудование демонтажа и монтажа палеты и ремонта ее корпуса, а по боковым линиям — оборудование ремонта боковин и роликов.

1345042

Составитель А.Ашихин

Редактор К.Швыдкая Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Заказ 4909/40 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линия ремонта палет Линия ремонта палет Линия ремонта палет Линия ремонта палет Линия ремонта палет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной и цветной металлургии и может быть иснользовано для термической обработки рудных и нерудных материалов па решетчатой конвейерной лепте

Изобретение относится к устройствам , применяемым для охлаждения агломерата или окатьшей после их спекания или-Обжига

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к производству агломерата на агломерационных фабриках, и может быть использовано на агломерационных машинах

Колосник // 1330435

Изобретение относится к оборудованию агломерационных и обжиговых машин черной металлургии

Изобретение относится к конвейерным машинам, предназначенным для тепловой обработки рудных и нерудных материалов в металлургии

Изобретение относится к области очистки газов в агломерационных машинах и может быть использовано в черной металлургии

Изобретение относится к области окускования руд и кондентратов и может быть использовано на предприятиях черной и цветной металлургии

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано для производства окускованных материалов

Изобретение относится к производству железорудного сырья в черной металлургии, а именно к конструкции агломерационных машин конвейерного типа

Изобретение относится к металлургии, а именно к профилированным заготовкам для изготовления пластин пружинного уплотнения конвейерных машин, нормальное сечение которых по форме выполнено таким же, как и у пластин, но размерами больше их на величину припусков на механическую обработку, которые определены с учетом изготовления профилированных заготовок методом давления и достижения максимального коэффициента полезного действия оборудования, на котором они изготавливаются

Изобретение относится к металлургическому производству, а точнее к устройствам для отопления горнов агломерационных и обжиговых машин при производстве окускованного сырья, в которых в качестве топлива используются запыленные газы с низкой теплотой сгорания и низким давлением

Изобретение относится к металлургии, к технике разделения кусковых материалов на мелкие и крупные фракции и может быть использовано в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к области окускования методом агломерации и может быть использовано при производстве железорудного агломерата для доменного передела

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству агломерата на конвейерных машинах

Изобретение относится к технике окускования тонкодисперсных порошкообразных материалов и может использоваться в черной и цветной металлургии, химической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к плитчатому колосниковому устройству для ступенчатой колосниковой решетки

Изобретение относится к области подготовки шихты к доменной плавке, точнее, к загрузочным устройствам конвейерным агломерационных машин
Наверх