Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повьппение надежности и быстродействия. Электропривод содержит тиристорный реверсивный мост с электродвигателем 1 в диагонали. Другая диагональ Моста через полностью управляемьш ключ 8 подключена к источнику.питания. Сигнал управления от задатчика управления 17 через широтно-импульсный преобразователь 16, предварительный усилитель 18 и ключ 8 позволяет установить требуемую скорость и направление вращения электродвигателя 1. За счет применения инверторов 19, 20 логических элементов И 13, 14 и ИЛИ 15 при переключении тиристоров 4-7 моста в электроприводе автоматически формируется минимальная задержка, величина которой определяется параметрами нагрузки и инерционными свойствами тиристоров, что повьшает надежность и быстродействие при реверсах . 1 ил. е С/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Н 02 Р 5 165

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4023453/24-07 (22) 17.02.86 (46) 15.10.87. Бюл. N - 38 (71) Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики при

Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (72) Ю.Ф.Михеев, В.А.Подлягин, С.Л.Пахомов и Е.Н.Пирогов (53) 621 . 31 6. 71 8 .5 (088. 8) (56) Лапа А.Е., Михеев Ю.Ф. Электропривод постоянного тока с преобразователем на транзисторах и тиристорах:

Сб. статей/Под ред. В,A.Áåéíàðîâè÷à.

Изд-во Томского университета, 1981, с. 43-47.

Авторское свидетельство СССР и 1046885, кл. Н 02 P 5/165, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в реверсивных электроприводах постоянного

„.SU„„1345301 А1 тока. Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия.

Электропривод содержит тиристорный реверсивный мост с электродвигателем

1 в диагонали. Другая диагональ моста через полностью управляемый ключ

8 подключена к источнику. питания.

Сигнал управления от задатчика управления 17 через широтно-импульсный преобразователь 16, предварительный усилитель 18 и ключ 8 позволяет установить требуемую скорость и направление вращения электродвигателя 1. За счет применения инверторов 19, 20 логических элементов И 13, 14 и ИЛИ

15 при переключении тиристоров 4-7 моста в электроприводе автоматически формируется минимальная задержка, величина которой определяется параметрами нагрузки и инерционными свойствами тиристоров, что повышает надежность и быстродействие при ревер1345301

Изобретение относится к электротехник» и может быть использовано в реверсивных электропривадах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия электропривода.

На чертеже приведена функциональная схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка к6торого включена в диагональ тиристорного реверсивного моста, формирователи

2„ 3 импульсов с двумя выходами каждый подсоединены соответственно к управляющим входам тиристоров 4-7 реверсивного моста, полностью управляемый ключ 8, силовыми выводами включенный между положительным выводом источника питания и,цругой диагональю реверсивного моста. Кроме того, электропривод содержит четыре диода 9-12, два логических элемента

И 13, 14, логический элемент ИЛИ 15, широтно-импульсный преобразователь

16, входом соединенный с задатчиксм

17 сигналов управления. Первый выход широтно-импульсного преобразователя

16 соединен с первым входом первого логического элемента И 13, второй выход широтно-импульсного преобразователя 16 подключен к первому входу второго логического элемента И 14, выходы обоих логических элементов

И 13, 14 соединены соответственно с первым и вторым входами логического элемента ИЛИ 15 и входами формирователей 2, 3 импульсов. Выход логи=.еского элемента ИЛИ 15 через предварительный усилитель 18 соединен с уп равляющим входом полностью управляе— мого ключа 8. Первый 9 и второй 10 диоды включены соответственно в два смежных плеча реверсивного моста между анодами тиристоров 6, 7 и выводами якорной обмотки электродвигателя

1. Первый 19 и второй 20 инвертсры входами подключены к точкам соединения анодов тиристоров 6, 7 с катодами первого 9 и второго 10 диодов соответствующих плечей реверсивного моста. Третий 11 и четвертый 12 диоды подключены в обратном направлении параллельно соответствующим плечам реверсивного тиристорного моста. Выход первого инвертора 19 соединен с вторым входом второго логического элемента И 14, выход второго инвертора 20 подключен к второму входу первого логическог6 элемента И 13.

В предлагаемом электроприводе в качестве инверторов 19, 20 применены г оптоэлектронные переключатели-инверторы, первые входы которых соответственно через резисторы 21, 22 соединены с положительным выводом источника питания, а вторые — с катодами диодов 9, 10.

Электропривсд работает следующим образом.

При напряжении управления U>) 0 на первый вход логического элемента

И 13 поступают импульсы управления от широтно-импульсного преобразователя 16, которые через логический элемент ИЛИ 15 и предварительный усилитель 18 управляют работой ключа 8, а также через формирователь 2 импульсов включают 5 и 6 тиристоры моста, электродвигатель 1 попучает питание и вращается вперед". Включение тиристора 6 вызывает включение оптоэлектронного переключателя-инвертора

19 по цепи "пл:ос" источника питания, ограничительный резистор

21, тиристор 6, "мину-с" источниЗО ка питания. Оптоэлектронный переключатель-инвертор 20 при этом остается

B выключенном сос"оянии, так как диод 1О запрещает прохождение тока от

"плюса источника питания через его входную цепь, нагрузку и включенный

35 тиристор 6.

На выходе оптоэлектронного переключателя-инвертора 19 устанавливается уровень "0", который поступая на второй вход логического элемента

И 14, запрещает прохождение сигналов управления на противоположные тиристоры 4 и 7 реверсивного моста .

Изменение знака напряжения управ-.

4„ ления определяет реверс двигателя.

При этом прекращается подача управляющих импульсов г широтно-импульсного преобразователя 16 на первый вход .элемента И 13 и осуществляется их подача на первый вход элемента И 14, но прохождение этих сигналов на выход элемента И 14 блокируется сигналом с оптоэлектронного переключателяинвертора 19. Снятие сигнала блоки55 ровки осуществляется тогда, когда тиристор 6 выключается, а следовательно, разрывается цепь питания светодиода оптоэлектронного переключателя-инвертора 19 и на его выходе появ134530!

Формула изобретения

Редактор H.Ñëîáîäÿêèê

Заказ 4929/53

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прецприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ляется "1, которая разрешает прохождение сигналов управления на выход элемента- И 14 и через формирователь

3 импульсов на управляющие электроды

5 тиристоров 4 и 7, а также через элемент ИЛИ 15 и предварительный усилитель 18 на управление ключа 8. Полярность включения электродвигателя 1 изменяется и изменяется направление 1р вращения. Так как при этом включается тиристор 7, то включается и оптронный переключатель-инвертор 20, выходной сигнал которого в виде "0", поступая на второй вход логического элемента И 13, блокирует поступление управляющих сигналов на тиристоры 5 и 6.

Оптронный переключатель-инвертор

19 остается в выключенном состоянии, так как диод 9 запрещает протекание тока от "плюса" источника питания через его входную цепь, нагрузку и включенный тиристор 7. При дальнейшем изменении полярности напряжения 25 управление работой электропривода аналогично рассмотренному.

Таким образом, в электроприводе при открытых тиристорах одной диагонали реверсивного моста невозможно Зд включение тиристоров другой диагонали, что устраняет возможность сквозного замыкания по цепи источник питания, управляемыи ключ, тиристоры плеч моста при реверсах двигателя в

35 случае возникновения помех и сбоях в .схеме управления, что позволяет повысить надежность работы. Кроме того, в электроприводе автоматически формируется минимальная задержка на 4О переключение тиристоров реверсивного моста, что также приводит к повышению надежности и быстродействию электропривода при реверсах электродвигателя.

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная

Составитель

Техред Л.Ол обмотка которого включена в диагональ тиристорного реверсивного моста, два формирователя импульсов с двумя выходами каждый, подсоединенными соответственно к управляющим входам тиристоров реверсивного моста, полностью управляемый ключ, силовые выводы которого включены между положительным выводом источника питания и другой диагональю реверсивного моста, четыре диода, два логических элемента И, логический элемент ИЛИ, широтно-импульсный преобразователь, входоя соединенный с задатчиком сигналов управления, а выходом — с первым входом первого логического элемента И, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в него введены два инвертора, широтно-импульсный преобразователь снабжей вторым выходом, первый вход второго логического элемента И подключен к второму выходу широтно-импульсного преобразователя, второй вход первого логического элемента И соединен с выходом первого инвертора, второй вход второго логического элемента И соединен с выходом второго инвертора, выходы обоих логических элементов И соединены соответственно с первым и вторым входами логического элемента ИЛИ и входами формирователей импульсов, выход логического элемента ИЛИ связан с управляющим входом полностью управляемого ключа, первый и второй диоды включены соответственно в два смежных плеча реверсивного моста между анодами тиристоров и выводами якорной обмотки электродвигателя, входы первого и второго инверторов подключены к точкам соединения анодов тиристоров с катодами первого и второго диодов соответствующих плечей реверсивного моста, третий и четвертый диоды подключены в обратном направлении параллельно соответствующим плечам реверсивного тиристорного моста.

Т.Рожкова ийнык Корректор И.Шулла

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах регулирования скорости электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока при питании его от сети переменного тока преимущественно в бытовых устройствах, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне (от нуля до максимальной), а также минимальный уровень радиопомех по сети, создаваемых электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока при питании его от сети переменного тока, преимущественно в бытовых устройствах, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне (от нуля до максимальной), а также минимальный уровень радиопомех по сети, создаваемых электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к следящим системам с электродвигателями постоянного тока, в частности с бесконтактными электродвигателями постоянного тока
Наверх