Частотно-фазовый регулятор скорости вращения электродвигателя постоянного тока
i i) 425287
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСИОМУ (:ВЙДЕТЕЛЬСТВУ
СРюэ СОВютскил
Социалистических
Респубпин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.08.71 (21) 1690043/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 1.10.74 (51) М. Кл. Н 02р 5/16
Н 02k 29/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313,28:
:51/52 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Звездинский и В. М. 111алагин (71) Заявитель (54) ЧАСТОТНО-ФАЗОВЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области регулируемых электроприводов.
Известны частотно-фазовые регуляторы скорости вращения электродвигателя постоянного тока, к двум входам которого подключены генератор опорной частоты и датчик скорости вращения, а один из его выходов связан с электродвигателем.
Такие регуляторы характеризуются наличием больших возмущающих воздействий по управляющему напряжению вне зоны фазового сравнения. Это приводит к большим перерегулированиям, что особенно проявляется на малых скоростях синхронизации.
Цель изобретения — снижение перерегулирования.
Это достигается тем, что каждый из двух других выходов регулятора подключен к электродвигателю через последовательно соединенные генератор пилообразного напряжения и пороговое реле, вход которого подключен к датчику скорости вращения.
На фиг. 1 изображена блок-схема регулятора; на фиг. 2 — эпюры напряжений на элементах схемы регулятора.
Частотно-фазовый регулятор (см. фиг. 1) состоит из частотно-фазового сравнивающего устройства 1, к двум входам 2 и 3 которого т:,одключены генератор опорной частоты 4 и датчик скорости вращения 5, например тахометрическое устройство, установленное на валу электродвигателя 6. Первый выход 7 устройства 1 соединен, например, по цепи питания с электродвигателем 6. Два других выхо5 да 8 и 9 устройства 1 связаны с электродвигаi елем G через последовательно включенные генераторы пилообразного напряжения 10, 11 и пороговые реле 12, 13. Входы 14, 15 пороговых реле 12, 13 подключены к датчику скоро10 стп вращения 5, например, через выпрями1ельные устройства 16, 17.
Частотно-фазовое сравнивающее устройство
1 выполнено таким образом, что с его выхода
7 снимаются импульсы, относительная длительность S; которых пропорциональна величине фазового сдвига между частотой f5 датчика скорости вращения 5 и опорной частотой
j< генератора 4. С выходов 8 и 9 устройства 1 снимаются импульсы fs u fp (см. фиг. 2) в мо20 г ент скачкообразного изменения скважности
S импульсов из одного крайнего значения в другое. Причем с выхода 8 снимаются импульсы при частоте f; (fp, а с выхода 9 при частоте fg ) fp. Период следования этих импуль2S сов обратно пропорционален разности частот
15 и fp
Предположим, что частота f5 вращения двигателя меньше частоты fp, тогда импульсы fs c выхода 8 устройства 1 запускают генератор зО пилообразного напряжения 10. Напряжение
425287
Предмет изобретения
Составитель В. Лозенко
Редактор Т. Загребельная Техред Е. Борисова
Корректор О. Усова
Заказ 2682(4 Изд. № 808 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СCCP по делам изобретений и открытий
Москва, %-35, Раушская наб., p,. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
У о с выхода генератора 10 поступает на пороговое реле 12, где сравнивается с напряжением смещения U«, пропорциональным скорости вращения электродвигателя. Импульсы напряжения U12 с выхода реле 12 подаются на электродвигатель 6 в качестве разгонных. Аналогично работает генератор пилообразного на. пряжения 11 и реле 13 с той лишь разницей, что импульсы напряжения 0,з подаются на торможение. Это позволяет в любой точке диапазона значений частоты 1в, а значит и в любой точке на характеристике электродвигателя получить возможность вхождения в синхронизм (в зону фазового сравнения) с минимальнымым перерегулированием.
Частотно-фазовый регулятор скорости вращения электродвигателя постоянного тока, к
5 двум входам которого подключены генератор опорной частоты и датчик скорости вращения, а один из его выходов связан с электродвигателем, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения перерегулирования, каждый из двул
1р других выходов регулятора подключен к электродвигателю через последовательно соединенk!bIc генератор пилообразного напряжения и пороговое реле, вход которого подключен к датчику скорости вращения.