Устройство для управления нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока

 

3 "9988

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС1 ВУ

Зависю. ое от авт. свидетельства ¹. 11 Кл И 02р 5„116

Заявлено 17.Ч!!.1970 (№ 1460109f24-7) с присоединением заявки . Ге

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень . е 39

УДК 621.31";.2,0.77.621. . 314.632 (088.8) ДHTQ oil) бл: ковання ol I c7IIIIH 12.П.19I-1

Авторы изобретения

М, Э. Зильберблат, О. A. Помазановский и И. Д. Розов

Заявитель

Украинский государственный проектный институт

«Тяжпромэлектропроект»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕРЕВЕРСИВНЫМ

ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

»

СОюз СОв:»тских

СОциалистм м Вским

Рбспg áéьн

Изобретение может найти применение для электроприводов с регуляторами скорости в металлургической, бумажной и других отраслях промышленности.

Известны устройства для управления переверсивными вентильными электроприводами, содержащие двухконтурную систему регулирования с пропорционально-интегральными регуляторами тока и скорости и систему импульсно-фазового управления.

При выполнении регулятора скорости в виде пропорционально-интегрального регулялтора система регулирования скорости двигателя имеет нулевую установившуюся ошибку не только по задающему, но и по возмуща.ощему воздействию, например при набросе нагруз;и.

Это означает, что после окончания переходного процесса, вызванного набросом нагрузки, скорость двигателя восстанавливается до такого же значения, которое она имела в режиме холостого хода (до наброса нагрузки).

Однако использование пропорционально-интегрального регулятора в качестве регулятора скорости в системах управления нереверсивным вентильным электроприводом приводит к появлению ненормальных режимов и к нсза.ухающим колебаниям тока и скорости двигателя.

Например, такие режимы возника от при сбросе статистической нагрузки с момента времени достижения током двигателя значения, равного нулю.

За время уменьшения тока двигателя от значения 1„до пуля происходит возрастание

s скорости двигателя над заданным значением.

Последующее снижение скорости двигателя происходит при этом сравнительно медленно под действием момента холостого хода, составля.ощего обычно 2 — 3 от номинального

10 значения.

Вследствие питания двигателя от нереверсивного вентильного преобразователя его ток в этом режиме равен нулю и обратна» связь по току себя не проявляет.

15 В этом случае наблюдается изменение структуры регулятора тока и под действием отклонения скорости от заданного значения превышени;. скорости) происходит изменение полярности обоих пропорционально-ипте20 гральных регуляторов. При этом пгпр:,жение регулятора тока успевает достичь максима.—.ьного отрицательного значения, которому coolветствует угол регулирования преобразователя, близкий к 180 . Появление тока двигателя

2S оказывается воз".,:ожным лишь через определенное время после изменения знака От1»лcHeния скОрОсти (снижения ее IlpoTHB заданного значения), когда повторно изменяется голярность регулятора скорости и, как следс1впе—

30 полярность регулятора тока.

399988

В резул< тате этого уменьшается угол регулироваия преобразователя и его э.д.с. возрастает до величины э.д.с. двигателя. Из-за появления тока при существенном отклонении скорости от заданного зцаче<шя восстановление скорости происходит с большим перерегулированием и в момент снижения тока двигателя до нуля скорость двигателя, как и при сбросе нагрузки, опять оказывается большей заданного значения. Описанный цикл может повторяться много раз и каждое его повторение связано с возникновением больших пиков тока.

Аналогичное влияние на систему регулирования скорости при холостом ходе двигателя оказывают помехи, содержащиеся в напряжении тахогенератора, под влиянием которых в отдельные моменты времени скорость двигателя может превысить заданное значение.

Цель изобретения — уменьшение пиков тока двигателя, возникающих в режиме холостого хода двигателя после сброса нагрузки или под влиянием пульсаций напряжения тахогенератора.

Это достигается тем, что в цепь обратной связи регулятора скорости включен стабилитрон последовательно с диодом.

На чертеже приведена схема устройства для управления вецтильным электроприводом, состоящая из регуляторов скорости и тока с соответствующими обратными связями и системы импульсно-фазового управления.

Электродвигатель 1 постоянного тока получает питание от вентильного преобразователя

2, воздействие на который производится с помощью системы 3 импульсно-фазового управления. На вход системы 3 поступает выходной сигнал регулятора 4 тока, выполненного на базе операционного усилителя, являющегося пропорционально-интегральным регулятором.

На входе регулятора тока производится сравнение выходного сигнала регулятора 5 скорости и сигнала жесткой обратной связи по току от датчика 6 тока. На входе регулятора

5 сравниваются задающий сигнал с сигналом о4ра1пой св,<зп lio скорост и о г < ахогепера ора

7, а в цепь обратной связи регулятора 5 до)«>»«»<<.льпо включен стабплптро 8 последова<слыло с диодом 9.

При пзмспсш.и в режиме сброса нагрузки полярпос<и регулятора 5 величина его выходного папрлжеци-i ограничивается с помогць|о стабплитрона 8. Ьлагодаря этому снижение э.д.с. вептильного преобразователя 2 происхо10 дит только до "-начения, несколько меньшего, чем э.д.с. двигателя. Появление тока двигателя в этом случае происходит при весьма незначительном отклонении (уменьшении) скорости от заданного значения, достаточно<м для

15 повторного изменения полярности регулятора

5. Поэ<ому восстановление скорости до заданного значения происходит без большого перерегулирования за один цикл, что увеличивает в этом режиме быстродействие системы управле<пгя электроприводом.

Применение описанного устройства позво;i

Предмет изобретения

Устройство для управления переверсивным вентильным электроприводом постоянного тока, содержащее двухконтурную систему регулирования с пропорционально-интегральными

З5 регуляторами тока и скорости и систему импульсно-фазового управления, отличающееся ем, что, с целью уменьшения пиков тока, возникающих после сброса нагрузки или под влиянием пульсаций напряжения тахогенера40 тора в режиме холостого хода, и повышения быс родействия при восстановлении заданной скорости после сброса нагрузки, параллельно цепи обратной связи регулятора скорости включена цепочка, состоящая из включенных

45 последовательно стабилитрона и диода, Зо9988

Составитель В. Кузнецова

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Чуркина

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 218 13 j3ä., -о Ц1 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35. Раушская иаб., д. 4 5

Устройство для управления нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока Устройство для управления нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока Устройство для управления нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Ьлиотена i // 306541

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока при питании его от сети переменного тока преимущественно в бытовых устройствах, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне (от нуля до максимальной), а также минимальный уровень радиопомех по сети, создаваемых электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока при питании его от сети переменного тока, преимущественно в бытовых устройствах, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне (от нуля до максимальной), а также минимальный уровень радиопомех по сети, создаваемых электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в широком диапазоне

 // 415775
Наверх