Переносное звено временного пути

 

Изобретение предназначено для использования в забое горной выработки для передвижения транспортных средств при погрузке породы. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения трудоемкости монтажа и повышение надежности. Переносное звено укладывают и соединяют с рельсами 9 стационарного пути, для чего соединительные тяги 5 фиксир тот, нереме1 ;ая по горизонтальному продольному отверстию 6 палец 7 с ограничителем 8 и накладкой 10 до входа выступа 11 в отверстие 12 рельса 9 с последующей затялской винтового упора 13. Последовательно уложенное за ним переносное звено соединяют с первыми осями 16, упорами .17 и упорными гнездами 18. Направляющие 4 выдвигают относительно рельсов 1 в сторону забоя и стопорят грунтозацепами 15. I з.п. ф-лы, 3 ил. ф (Л Нп i 3 ч А п 6 -I w 4 О ел Риг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1346715 А 1 (5114 F 01 В 23 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3956535/22-11 (22) 18.09.85 (46) 23.10.87. Бюл . N 39 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно †конструкторск ин— ститут подземной гидравлической добычи угля "УкрКИИгидроуголь" (72) А.В.Черепенин, В.A.Ñòåôàíîâè÷ и И.И.Ярошинский (53) 625.45(088.8) (56) Тоннели и метрополитены./Под ред. H.II Волкова, 1964, с. 170, рис. 12 — 7. средств при погрузке породы. Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения трудоемкости монтажа и повышение надежности. Переносrrop звено укладывают и соединяют с рельсами 9 стационарного пути, для чего соединительные тяги 5 фиксируют, перемешая по горизонтальному продольному отверстию 6 палец 7 с ограничителем 8 и накладкой 10 до входа выступа 11 в отверстие 12 рельса 9 с последующей затяжкой винтового упора

13. Последовательно уложенное за ним переносное звено соединяют с первыми осями 16, упорами 17 и упорными гнездами 18. Иаправляющие 4 выдвигают относительно рельсов 1 в сторону забоя и стопорят грунтозацепами 15.

I з.п. ф-лы, 3 ил. (54) ПЕРЕ110С110Е ЗВЕПО ВРЕМЕ11ПОГО ПУТИ (57) Изобретение предназначено для использования в забое горной выработки для передвижения транспортных

0 10 11 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13467

Изобретение предназначено для использования в забое горной выработки для передвижения транспортных средств при погрузке породы.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения трудоем-, кости монтажа и повышение надежности.

На фиг.l изображено переносное звено временного пути, общий вид; 10 на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.

Переносное звено временного пути состоит из рельсов 1, смонтированных на шпалах 2 и соединенных между со- 15 бой поперечными стяжками 3 направляющих 4, размещенных с внутренней стот.. роны рельсов 1. На рельсах 1 с одной стороны переносного звена шарнирно смонтированы соединительные тяги 5 20 в виде уголков, поворотных в горизонтальной плоскости. В каждой соединительной тяге 5 выполнены продольные горизонтальные отверстия 6, в которых размещаются пальцы 7 с ограничителя- 25 ми 8. Соединительные тяги 5 взаимодействуют с внутренними сторонами шеек рельсов 9 стационарного пути °

С наружными сторонами шеек рельсов

9 стационарного пути взаимодействуют З0 накладки 10, каждая из которых связана с пальцем 7 с противоположной от ограничителя 8 стороны.

На накладках 10 смонтированы выступы 11 для установки в отверстия

12 в шейках рельсов 9 и винтовые упоры 13, горизонтально смонтированные с возможностью взаимодействия с соединительной тягой 5. На одной из поперечных стяжек 2 на горизонтальных 40 ,осях 14 закреплены грунтозацепы 15, поворотные в вертикальной плоскости

При необходимости применяется несколько передвижных звеньев, последс вательно уложенных друг за другом и 45 соединенных между собой замками, которые включают в себя соединение рельсов 1 осями 16 и соединение направляющих 4 с помощью смонтированных на одном звене упоров 17 и упорных 50 гнезд 18 на последующем звене.

Переносное звено временного пути работает следующим образом.

После удаления породь1из забоя производят укладку пеРеносного звена и стыковку его с рельсом 9 стационарного пути. Для этого соединительные тяги 5 поворачивают до взаимодействия с внутренней стороной шейки

15 2 рельса 9 стационарного пути. Затем по горизонтальному продольному отверстию 6 перемещают пальцы 7 с ограничителями 8 в направлении стационарного пути до соприкосновения накладок 10 с наружной стороной шейки рельса 9 стационарного пути и уста— новки выступов 11 в отверстии 12 рельсов. После чего винтовыми упорами 13 фиксируют соединительные тяги 5.

При продвижении забоя на следующий шаг, производят, укладку второго переносного звена, не имеющего соединительных тяг 5, и стыковку его с предыдущим при помощи осей 16. При дальнейшем продвигании забоя производят выдвижение направляющих 4. Перед этим грунтозацепы 15 поднимают в вертикальное положение и, упираясь в них ковшом погрузочной машины, выдвигают направляющие 4, стыковка которых на первом и последующем звеньях осуществляется автоматически с помощью упоров 17 и упорных гнезд 18.

Затем грунтозацепы 15 опускают в нижнее вертикальное положение. Плавный заезд погрузочной машины на рельсы

9 стационарного пути обеспечивается соединительной тягой 5, по которой движется реборда ее колеса. По направляющим 4 также колеса передвигаются своими ребордами.

По мере продвижения забоя звенья переносятся вперед, а на их место настилается стационарный путь.

Формула изобретения

1.Переносное звено временного пути, содержащее рельсы, смонтированные на шпалах, и размещенные с внутренней стороны рельсов и соединенные между собой поперечными стяжками направляющие, установленные с возможностью продольного перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения трудоеМкости монтажа, оно снабжено поворотными в горизонтальной плоскости соединительными тягами, каждая из которых шарнирно смонтирована на рельсе переносного звена с одной его стороны для взаимодействия с внутренней стороной шейки рельса стационарного пути, пальцами с ограничителями, размещенными в горизонтальных продольных отверстиях, кото1346715 б-б Rue. 2

Фиг. 3

Составитель Л. Разина

Техред Л. Сердюкова Корректор В. Бутяга

Редактор А.Шандор

Заказ 5100/28 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рые выполнены в соединительных тягах, накладками, каждая из которых связана с пальцем с противоположной от ограничителя стороны и имеет вы 5 ступ для взаимодействия с наружной стороной шейки рельса стационарного пути с отверстием, которое выполнено в шейке, и винтовым упором, горизонтально смонтированным в каждой накладке с возможностью взаимодействия с соединительной тягой.

2.Звено по п.1, о т л и. ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено грунтозацепами, шарнирно смонтированными по меньшей мере на одной из поперечных стяжек с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Переносное звено временного пути Переносное звено временного пути Переносное звено временного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту

Изобретение относится к конструкциям рельсового пути, укладываемого на терриконах с породами, содержащими органические элементы, способные самовозгораться на открытом воздухе

Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, в частности к напочвенным дорогам с замкнутым тяговым канатом, применяемым на шахтном рельсовом пути
Наверх