Шахтный рельсовый путь

 

Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, в частности к напочвенным дорогам с замкнутым тяговым канатом, применяемым на шахтном рельсовом пути. Шахтный рельсовый путь включает модульные секции, содержащие отрезки рельсов симметричного профиля поперечного сечения, выполненных с головкой, шейкой и подошвой, с поперечинами в виде шпал. Секции скреплены между собой на стыках в зоне подошвы по оси симметрии рельса проушинами 19 и пальцами 20 соответственно на сопрягаемых концах рельсов, а также проушинами 21 и 22 на боковой поверхности вдоль подошвы и пальцами 23 с запорными шайбами 24 и шплинтами 25. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социалистических

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 В 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814025/11 (22) 12.04.90 (46) 23.10.92. Бюл. Рв 39 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) Н.С.Коваленко, В.В.Бухановский, Г.M.Ãåíåðàëîâ, А.С.Кузнецов и А.H.Eðìàêîâ (56) Пейсахович Г.Я. Подземный транспорт шахт и рудников: Справочник. M.: Недра, 1985, с. 355, 528. (54) ШАХТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, в частности к на„„5U„„1770509 А1 почвенным дорогам с замкнутым тяговым канатом, применяемым на шахтном рельсовом пути. Шахтный рельсовый путь включает модульные секции, содержащие отрезки рельсов симметричного профиля поперечного сечения, выполненных с головкой, шейкой и подошвой, с поперечинами в виде шпал. Секции скреплены между собой на стыках в зоне подошвы по оси симметрии рельса проушинами 19 и пальцами 20 соответственно на соп рягаемых концах рельсов, а также проушинами 21 и 22 на боковой поверхности вдоль подошвы и пальцами

23 с запорными шайбами 24 и шплинтами

25. 6 ил.

1770509

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту,.в частности к шахт ному рельсовому пути канатных напочвен-. ных дорог на участковых выработках.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности эксплуатации путем распределения нагрузок на шарнирные соединения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рельсовый путь с канатной напочвенной дорогой: на фиг. 2 — то же. вид в плане: на фиг. 3 — узел 1 фиг. 2 (модульная секция рельсового пути); на-фиг. 4 — вид А фиг. 3; на фиг. 5 — узел И фиг. 3 (соединение боковых проушин секций рельсового пути); на фиг. 6 — разрез Б-Б фиг. 4 (по оси скрепления штырей на подошве рельсов).

На фиг, 1, 2 приведен пример установки канатной напочвенной дороги на предлагаемом рельсовом пути, которая состоит из привода 1, рельсового пути 2, буксировочной тележки 3, шахтных вагонеток 4. тягового каната 5, концевого блока 6, стойки 1, отводных блоков 8, устройств, поддерживающих канат 9, стрелочного перевода 10, грузов 11, канатоведущего рычага 12, натяжного устройства 13, анкеров 14, грузовых блоков 15, направляющих блоков 16, Шахтный рельсовый путь 2 (фиг. 1-3) состоит из модульных секций L, содержащих отрезки рельсов 17 симметричного про-. филя,, поперечного сечения, каждый из кЬторых выполнен с головкой а, шейкой Ь и подошвой с (фиг, 6), с поперечинами 18 в виде шпал.

Модульные секции L (фиг. 4-6) скреплены между собой на стыках в зоне подошвы по оси симметрии рельса проушинами 19 и . пальцами 20 соответственно на сопрягаемых концах рельсов, а также проушинами 21 и 22 на боковой поверхности вдоль подошвы и пальцами 23 с запорными шайбами

24 и.шплинтами 25.

Модульные секции L рельсового пути 2 транспортируются в шахту к месту монтажа и устанавливаются концом с проушинами 19 в сторону проходческого забоя. Каждая последующая модульная секция надевается сверху пальцами 20 в проушины 19, а про5 ушины 21 и 22 сопрягаемых секций запираются пальцами 23, шайбами 24 и шплинтами

25, что предотвращает самопроизвольное снятие 20 из проушин 19.

Продольные нагрузки вдоль рельсового

10 пути, например тормозные усилия от состава дороги; воспринимаются проушинами 19 и штырями 20, а вертикальные нагрузки от шахтных вагонеток на стыках рельсов— пальцами 23 в проушинах 21 и 22.

15 . С помощью монтажных отверстий на поперечинах секций крепятся устройства 9 для поддержания каната 5 (фиг, 1. 2).

Наличие зазоров необходимых допусков в проушинах 19 ° 21 и 22 скрепления

20 секций L обеспечивает возможность незначительных поворотов одной секции. относительно другой в вертикальной и горизонтальной плоскости.

25 Формула изобретения

Шахтный рельсовый путь, содержащий рельсы симметричного профиля, каждый из которых выполнен с головкой, шейкой и подошвой, смонтированные на шпалах и шар30 нирно соединенные в местах стыков, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышенйя надежности и эффективности эксплуатации путем распределения нагрузок на шарнирные соединения, каждая пара соединяемых

35 рельсов связана двумя шарнирами, вертикальным и горизонтальным, при этом вертикальный — выполнен в виде проушины, закрепленной на нижней поверхности подошвы одного из соединяемых рельс по оси

40 его симметрии, и вертикального пальца, который установлен в. отверстие проушйны, а горизонтальный — в виде проушин, закрепленных на боковых сторонах подошв стыкуемых рельсов, в отверстия которых вставлен

45 и зафиксирован палец.

1770509

1770509

Составитель А,Петрухин

Редактор Г.Бельская Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Заказ 3720 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина; 101

Шахтный рельсовый путь Шахтный рельсовый путь Шахтный рельсовый путь Шахтный рельсовый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям рельсового пути, укладываемого на терриконах с породами, содержащими органические элементы, способные самовозгораться на открытом воздухе

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту
Наверх