Способ непрерывного наращивания узкоколейного железнодорожного пути, в особенности при горных выработках

 

4((, 3g)P

Класс Я-а,24 . У

i о ф®®Я

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ способа непрерывного наращивания узкоколейного железнодорожного пути, в особенности при горных выработках.

К авторскому свидетельству A. В. Гурдус, заявленному 22 декабря

1934 года (спр. о перв, № 159451).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1936 года. (127) В горных разработках как в подземных, так и в открытых постоянно требуется постепенное удлинение узкоколейных рельсовых путей. В подземных разработках наращивание. путей следует за подвиганием забоев в штреках, а в открытых .работах пути удлиняются при непрерывном расширении фронта работ.

Наращивание пути обыкновенно производится с конца его прибавлением целого звена или же предварительно полузвена, которое при дальнейшем продвигании работ снимается, а затем укладывается уже целое звено. Эта работа, связанная с перестилкой, занимает много дорогого рабочего времени и все же не достигает требуемой постепенности удлинения.

Особенно много затруднений вызывает удлинение пути в карьере, где часто работа ведется по кривой линии.

Предлагаемый, способ постепенного удлинения пути с помощью особого удли.. нительного звена с остряками, вставляемого в разведенные рельсовые нити концевого звена пути, весьма прост и требует гораздо меньше рабочей силы по сравнению с применяемыми ныне вышеописанными способами.

Для постепенного на любую велйчину удлинения пути рельсы 4 последнего его звена посредством отжатия костылей разводятся в стороны, как показано на чертеже, и между ними вставляется специальное удлинительное звено 5 с такой же шириной колен, составленное из рельсов, заостренных на одном конце 7 наподобие стрелочного пера и распертых так же, как в переводной стрелке, стержнями 2. Это звено кладется в требуемом направлении продолжения пути, примыкая своими перьями к рельсам 4старого звена в месте 3, где начинается отгиб, и надлежаще закрепляется на шпалах. Вагон будет свободно проходить через перья и таким образом это звено 5 является наращением пути. Для большего удлинения пути рельсы 4 сближаются, так чтобы место отгиба было ближе к концу, и звено 5 передвигают вперед насколько нужно. Когда наращивание будет произведено на всю длину концевого звена, последнее закрепляется окончательно на своем месте и к нему примыкают новое звено, также сначала расширенное, в котором и производятся, если потребуется, такие же манипуляции, с удлинительным звеном 5 для нового наращивания и т. д., Предмет изобретения.

Способ непрерывного наращивания узкоколейного железнодорожного пути, в особенности при горных выработках, отличающийся тем, что между разведенными нитками концевого звена вставляется звено с остряками, примыкающими к внутренним стенкам рельсов, которое по мере надобности передвигается вперед при последующем сближении рельсовых ниток.

Ти . „Печатный Труд". Зак. 1946 — 40В

Способ непрерывного наращивания узкоколейного железнодорожного пути, в особенности при горных выработках Способ непрерывного наращивания узкоколейного железнодорожного пути, в особенности при горных выработках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту

Изобретение относится к конструкциям рельсового пути, укладываемого на терриконах с породами, содержащими органические элементы, способные самовозгораться на открытом воздухе

Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, в частности к напочвенным дорогам с замкнутым тяговым канатом, применяемым на шахтном рельсовом пути
Наверх