Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления

 

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ АСБОФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ФРИКЦИОННЫХ ПАР ТРЕНИЯ ТОРМОЗОВ И МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ по авт. св. № , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фрикционной пары и ее фрикционно-износостойких свойств, избыточное давление вводимы.х в межконтактное пространство пары трения выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания выполняют на 100200 Па больши.м давления газа, образованного от деструкции поверхностей упомянутой пары трения при их взаимодействии одна с другой. К испытуемым «-. образиам

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(5ц F 16 D 69/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/- .

K исаылуемьк а6разиан

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 637571 (2! ) 3587625/25-27 (22) 06.05.83 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) В. Я. Белоусов, A. В. Чичинадзе, H. М. Богатчук и М. И. Бурда (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 621.597 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 637571, кл. F 16 D 69/00, 1979 (прототип) .

„„SU„„1109555 А (54) (57) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЛКОСТИ АСБОФРИКЦИОННЪ|Х

МАТЕРИАЛОВ ФРИКЦИОННЫХ ПАР

ТРЕНИЯ ТОРМОЗОВ И МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ по авт. св. ¹ 637571, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фрикционной пары и ее фрнкционно-износостойких свойств, избыточное давление вводимых в межконтактное пространство пары трения выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания выполняют на 100200 Па большим давления газа. образованного от деструкции поверхностей упомянутой пары трения нри их взаимодействии одна с другой.

1! 09555

Изобретение от1юснтся к машиностроени)о, преимущественно к тормозным и пердаточным устройствам.

Г!О ОСНОВНОМУ 3flT. CB. 1о 637;)71 ИЗВ(Cтен способ повышения износостойкости фрикционных материалов, заключаю(цийся В подаче и поддержании в корпусе фрпкционного узла избыточного давления азотно-углекислой смеси в виде выхлопных г;1ЗОВ .! Би Гат(ЛЯ Внх 7 p(f! H(ГО (. Гора ни>! 1, 1 В С) и iipB„ 1, > СМ(1TpHBBK)II(HH СозланИе ИЗОЫТОчного давления вокруг Бза)!т)действу>огцей между собо" пары трения 11).

Однако для создания вокруг фрикционной 33phl избыточного jl3BPIB!!Hfdf у глекислой смеси все устройство необхоДИ!viо 1!ОМЕЩdT Ь В ГЕР МЕТИ L!НУ КЭ Ка vIЕ РУ, ИЗГотовление которой требует затрат и усложliHO i КО ИСТР > КЦИIО С ИСТ(. МЫ.

Кроме того, В тяжелонагруженных парах

Грения, В которых HMåK)T место высокие темпер: Гуры, указанный способ мало эффек Hh>еН. 370 06 ь)! Сняе ГС>1 TL M, что I!OBI>l It!(. НИВ

ТЕХ!НЕ Р3ТУ BЫ ПОВЕРХ!)ОС i(й Тj)(i! ИH CПОСO()—

".T-!Bóåò деструкции связиоц(его и, как сле;(còBI!P, 061!ЛБНОму 3.!Овь(, (е,!!ен)! 0 из (5оик-! I,иОн ii0ГО матеp Н3.1 а пары !реuия Б и р01ьеc— сс торможения.

ВБ1> 1(ли Бнlийся 3.1> 06p3 7>i Я (юе (3 В.l(—

Н и Е, М И Г P H P ((. 7 И 3 М Е Ж К О НТ 3 ЕТ 1 О! О П Р О С Тр(1!i с7 Iti! Bfi нрсдОль! тру| il ихсfl поверх постеl!, ем t!pc!tftтствует попадан i!o c! Сциально

Биодимог0 газа от давл(..!IHH В1:хтре:!Него сгорания В х!ежконтактнос просгранство

Б:!роцсссс трения. Выделение г33à из НОБе! КНОст(>Й трения сГ10сооствуеT Б1!Г(ц>апик)

3 д(o p 6 I I H 0 H и)>! х пл (. !! 0K и м е х 3! 1О - т р с м о д сструкции поверхностей, которая пр(п и!

"PI>>, PT СВОООЛНОМХ ПОС7 ):IIJIPHH!0 ВВОДИ 10!i газовой среды в межконтактное простран07 Бо. Следовател=uo, активное действие у к 3 3 3 и и ы х i 3? 0 B hi x c p p>T н 3 6.7 к) да е I (.! >! начала создания избыточного Давления В

MCæÊÎÍòàÊ PI)0!v IIPOCTPdHCTBE фРИКЦИОНHBIK пар трения, что ухудшает фрикционно-износостойкие свойства последних В процессе их взаимодействия, так KBK 3;>от из !К)дво,lHMOH смеси двигателя внутреннегÎ сгора;!Пя не может вступать во Бзаимодействи". с фрикционным матерна 70м и новы!пать его износостойкость.

Целью изобретения является повышение надежности фрикционной !idphl из фрикЦИОННО-ИЗ!1ОСОСТОйКИХ CBOHCTB.

Поставленная цель достl!I ается тем. что согласно способу повышения износостойкости асбофрикционных пар трения избыто !Ное давление вводимь!х в межконт3KTi!t)(пространство пары трения выхлопных газов двигателя Внутреннег(> сгорания вы)юлняют на 100- — 200 Па большим лавлегп!я газа, образованного от деструкции п()Вррхностей упомянутой Itdpbi трения IlpH их Вза. имодействии одна с другой.

Способ заключается Б слсдцюшем.

Со стороны неподвижной части контрте73 колОдки (фиГ. 1) Б межконтс!ктное ïpOстранство принудительно вводится газоБВЯ СРЕДг В BHÄÑ ОЧИШЕННЫХ ВЫХЛОПНЫХ г;-!зов двигателя внутреннего сгорания с избыточным .1авлением, на O,l — -0,2,о больи и;; давления газа, имеющего меесто в межконтактном пространствс пары трения с учетом давления за счет упомянутой дес-рукции связуюшей.

Способ может быть применен в тормозах, в фрикционных муфтах и т.д.

На фиг. изображена установка для осуществления способа, общий вид: на фи1.

2 -- фрикционный элемент тормоза.

Камера установки для испытания фрикционных материалов состоит из корпуса 1> !

iапраБлЯк;щей образцедержателя 2. термопарно! о штуцера 3, узла 4 нагружения, d(.BûTóåì0é колодки 5, образцедержателя .>О 6, Ifdiтуцера 7 Лля ввода газовой среды, осветительной лампы камеры 8, Ограничителя образцедержателя, испь;:туемог0 диска ! О Входного luTyttepa 1 1, В:ipoup(c(. испытания исследуемых образцов газовая среда принудительно через !

1туцер 11 ii 7 и отверстия, выполненные в

Образцедержателе 6 и колодке 5, а также каналы, выполненные в этой колодке (рис. 2), !!ода(тся в межконтактное пространство труп)ихся поверхностей (диск- колодка) .

= o Испь:тания проводятся с фрикционным асбополи MiEpllt)х! мах ери310M (колодка) ре7 HII3!(с ФК-16,. (НО ГОСТ 10851-73 по диску из стали 45 Г ОСТ 1050-74 при подаче средь: выхлопных газов ДВС в межконтактное пространство трущихся поверхностей. Продолжительн(>с.гь испытания за цикл составляет 3,6-10 с. Скорость скольжения испы3 туемых образцов составляет О, 78; 1„7;

2,62 м/с. Удельная нагрузка 0,42; 0,97;

1,52 МПа. Приработка образцов перед исш>паниями производится l!pH удельной н3грузке 0,2 МПа в течение 2,5 . 10 . Определя!Отся средине. результаты обобщенного коэффициента трения и интенсивности изi!3шив3ния от давлеHHH газа. подаваемого в межконтактное пространство. 3,3В7ение вводимого газа выбирается с учетом избыточ1юго давления (100570 Р1а), имеюшего место Б межконтактном пространстве 33 счет деструкции поверхностей трения.

Установка работает следу>K)llLHM образом.

При Вкл,o>IPHHH испытательной тромозной устaiioPKH колодка 5 вступает во взаих!Оде(!Стви(с диском 10. В это же время

Б меж конт(1кт!!Ое п рост раlнс f Bo между y по

%!Hi! Г ым и кол одкои и диско >1 через шту цер у 7 Вводятся выхлопные газы двигателя внутрсннсго сгорания. Причем изоыточное дав.!они(зволимых газов больп е упомянутого давления В 100670 1!а. Влагодаря тому, 1109555

Составитель В. Розанов

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5633/24 Тираж 9!3 !)одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 что давление выхлопных газов выбирается большим указанного давления в 100670 Па,, азот этих газов беспрепятственно вступает во взаимодействие с фрикционным материалом. Износостойкость последнего повышается.

Анализ данных показывает, что в диапазоне давлений 100770 — 100870 Па фрикционно-износные свойства стабилизируются и отвечают эксплуатационным требованиям.

На основании этого установлены границы избыточногго давления выхлопных газов, вводимых в межконтактное пространство, на 100 — 200 Па или 0,1 — 0,2о/о больше давления газа, выделившегося из фрикционного материала в межконтактном пространстве.

Ввод газовой среды в межконтактное пространство, например, выхлопных газов

ДВС позволяет при использовании изобретения повысить долговечность фрикцион-!

0 ных пар тормозных устройств буровых лебедок в 4,5 раза.

Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх