Устройство управления электродвигателем постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в электро приводах постоянного тока с широтноимпульсным преобразователем. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два пшротно-импульсных модулятора (ШИМ) 1, 2 для осуществления реверса и управления электродвигателем 12, к-рый включен в диагональ транзисторного моста, собранного на ключевых элементах 4-7. Введение двух элементов задержки 14, 16 и логических элементов И 13, 15 позволило при одновременном переключении элементов в одном плече транзисторного моста избежать возникновения сквозных токов короткого замыкания , что способствует повьшению показателей качества регулирования. 1 ил. (Л 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (59 4 Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4012937/24-07 (22) 24.01.86 (46) 23.10.87. Бюл. Ф 39 (72) С.П. Ковалев (53) 621.316.718.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1171947, кл. H 02 Р 5/16, 1983.

Коссов О.И. Усилители мощности на транзисторах в режиме переключений.

-M. Энергия,, 1971. с. 132. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО. ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в электро приводах постоянного тока с широтноимпульсным преобразователем, Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит два широтно-импульсных модулятора (IIIHM) 1, 2 для осуществления реверса и управления электродвигателем 12, к-рый включен в диагональ транзисторного моста, собранного на ключевых элементах 4-7.

Введение двух элементов задержки 14, 16 и логических элементов И 13, )5 позволило при одновременном переключении элементов в одном плече транзисторного моста избежать возникновения сквозных токов короткого замыкания, что способствует повышению показателей качества регулирования. 1 ил.

1

13471

Изобретение относится к электротехнике, в частности к реверсивным электроприводам постоянного тока с широтно-импульсными преобразователями, 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. 10

Устройство управления электродвигателем постоянного тока содержит два широтно-импульсных модулятора

1 и 2 и триггер 3, S-вход которого соединен с выходом первого широтноимпульсного модулятора 1, à R âõîä— с выходом второго широтно-импульсного модулятора 2. Кроме того, устройство содержит транзисторный мост, составленный из ключевых элементов

4-7, каждый из которых шунтирован соответственно обратным диодом 8-11.

В диагональ транзисторного моста включена якорная обмотка электродвигателя 12. Первый вход первого логического элемента И !.3 соединен с выходом первого широтно-импульсного модулятора 1. Второй вход первого логического элемента И 13 через первый элемент 14 задержки подключен к прямому выходу триггера 3 и управляющему входу первого элемента 4 транзисторного моста. Выход первого логического элемента И 13 соединен с управляющим входом третьего элемента С транзисторного моста. Первый вход второго логического элемента

И 15 соединен с выходом второго широтно-импульсного модулятора 2. Второй вход второго логического элемента И 15 через второй элемент 16 задержки подключен к инверсному входу триггера 3 и управляющему входу второго элемента 5 транзисторного моста.

Выход второго логического элемента

И 15 соединен с управляющим входом четвертого элемента 7 транзисторного моста.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости вращения электродвигателя 12.âïåðåä управляющие импульсы поступают с широтно-импульсного модулятора 1 на S-вход триггера 3, устанавливая тем самым íà его

55 прямом выходе единичный сигнал, который с выдержкой времени, равной уставке элемента 16 задержки, поступает на управляющий вход первого ключево40 2 го элемента 4, открывая его, и на второй вход первого логического элемента И 13, разрешая прохождение управляющих импульсов с широтно-импульсного модулятора 1 на управляющий вход третьего элемента 6, открывая его со скважностью, равной скважности импульсов широтно-импульсного модулятора 1. Элементы 5 и 7 транзисторного моста закрыты.

При реверсе направления вращения импульсы появляются на выходе широтно-импульсного модулятора 2 и устанавливают на прямом выходе триггера 3 нулевой сигнал, который уже без временной задержки поступает на управляющий вход первого элемента 4, закрывая его, и на второй вход первого элемента И 13, запрещая прохождение импульсов, т.е. отключая элемент 6 транзисторного ключа. С выдержкой времени, равной уставке второго элемента 16 задержки, единичный сигнал с инверсного выхода триггера 3 поступает на управляющий вход элемента 5, открывая его, и на второй вход второго элемента И 15, разрешая прохождение импульсов на управляющий вход элемента 7, открывая его со скважностью импульсов широтно-импульсного модулятора 2. При следующем реверсе вращения устройство работает аналогично °

Таким образом, при реверсе электродвигателя 12 устройство обеспечивает выдержку времени при переключении транзисторных ключевых элементов, последовательно включенных в одной стороне моста, необходимую для восстановления запирающих свойств транзисторных ключевых элементов во избежание сквозных токов.

Формула изобретения

Устройство управления электродвигателем постоянного тока, содержащее два широтно-импульсных модулятора, триггер, S-вход которого соединен с выходом первого широтно-импульсного модулятора, à R-вход соединен с выходом второго широтно-импульсного модулятора, транзисторный мост, каждый элемент которого шунтирован соответственно обратным диодом, диагональ транзисторного моста предназначена для подключения к якорной обмотке электродвигателя, о т л и ч а ю1347140

Составитель Т. Рожкова

Техред Л. Олийнык

: Редактор И. Горная

Корректор М. Максимишинец

Заказ 5124/49

Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щ е е с я тем, что, с целью повыше= ния надежности, оно снабжено двумя элементами задержки и двумя логическими элементами И первый вход первоУ

5 го логического элемента И соединен с выходом первого широтно-импульсного модулятора,. второй вход первого логического элемента И через первый элемент задержки подключен к прямому выходу триггера и управляющему входу первого элемента транзисторного моста, а выход — к управляющему входу третьего элемента транзисторного моста, первый вход второго логического элемента И ссединен с выходом второго широтно-импульсного модулятора, второй вход второго логического элемента И через второй элемент задержки соединен с инверсным выходом триггера и управляющим входом второго элемента транзисторного моста, выход второго логического элемента И подключен к управляющему входу четвертого элемента транзисторного моста.

Устройство управления электродвигателем постоянного тока Устройство управления электродвигателем постоянного тока Устройство управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем

Изобретение относится к электротехнике , в частности к преобразовательной технике, и предназначено для питания быстродействующих реверсивных электроприводов постоянного тока малой и средней мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока, преимущественно в устройствах записи и воспроизведения звука

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть иснользовано лля регулирования частоты враи1ения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации управления транспортны.ми средствами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх