Электромагнитный привод машины для контактной стыковой сварки

 

Изобретение относится к сварке, а именно к электромагнитному приводу для контактной стыковой сварки. Цель изобретения - упрощение управления электромагнитным приводом машины дляконтактной стыковой сварки, снижение трудозатрат на текущее техническое обслуживание и ремонт. Привод содержит корпус, магнитопровод, якорь с направляющей втулкой, шток и возвратную пружину. Для достижения цели на торце направляющей втулки установлена крышка с регулируемым впускным отверстием и обратным клапаном. На торце якоря вьшолнена радиальная канавка, а на направляющей втулке - паз, регулируемый заслонкой. Расстояние между ближайшими кромками канавки и паза равно величине перемещения якоря в процессе оплавления. Оптимальную скорость оплавления можно подобрать, регулируя проходное сечение отверстия в крьшпсе и изменяя напряжение питания в цепи обмотки привода. Скорость при осадке регулируется при помощи заслонки . Для регулирования величины перемещения якоря при оплавлении паз на втулке может быть выполнен наклонным , а якорь может иметь устройство фиксации его углового положения. Привод имеет простую систему управления скоростью оплавления и осадки, легко перестраивается на различный режим работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со 4; 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3695531/30-27 (22) 23.01.84 (46) 30.10.87. Бюл. У 40 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (72) В.И.Дыскин, О.Н.Меркурьев, С.В.Федоров, А.А.Исаев и С.И.Матвеев (53) 62 1.791.762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 1138275, кл. В 23 К 11/04, 198 1.

Лебедев В.К., Продан С;К. Электромагнитный привод для сварочных машин. — Автоматическая сварка, 1979, У 7, с.63-66. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД МАШИНЫ

ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к электромагнитному приводу для контактной стыковой сварки. Цель изобретения — упрощение управления электромагнитным приводом машины дляконтактной стыковой сварки, снижение трудозатрат на текущее техническое обслуживание и ремонт. Привод содер„„SU„„! 348113 А 1 жит корпус, магнитопровод, якорь с направляющей втулкой, шток и возвратную пружину. Для достижения цели на торце направляющей втулки установлена крьппка с регулируемым впускным отверстием и обратным клапаном. На торце якоря выполнена радиальная канавка, а на направляющей втулке — паз, регулируемый заслонкой. Расстояние между ближайшими кромками канавки и паза равно величине перемещения якоря в процессе оплавления. Оптимальную скорость оплавления можно подобрать, регулируя проходное сечение отверстия в крьппке и изменяя напряжение питания в цепи обмотки привода. Скорость при осадке регулируется при помощи заслонки. Для регулирования величины пе- фр ремещения якоря при оплавлении паз на втулке может быть выполнен наклонным, а якорь может иметь устройство фиксации его углового положения, При- ф вод имеет простую систему управления скоростью оплавления и осадки, легко перестраивается на различный режим © работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил ° ь|

1 348113

Изобретение о.гносится к устройствам для контактной стыксгвой сварки °

Цель изобретения — упрощение управления электромагнитным приводом и снижение трудозатрат на текущее техническое обслуживание и ремонт.

На фиг.1 noказана конструктивная схема эпектромагнитного привода машины для контактной стыковой сварки с 10 системой управления скоростью перемещения при оплавлении и скоростью осадки; на фиг.2 — вид А на фиг. 1.

Электромагнитный привод состоит из корпуса-магнитопровода 1, обмотки

2, якоря 3 с направляющей втулкой 4, штока 5 и возвратной пружины 6. На торце направляющей втулки 4 закреплена KpbKIKa 7 в которой выполнено отверстие 8 с penулируемым с помощью 20 винта 9 проходным сечением, и смонтирован обратный клапан 10, с помощью которого обеспечивается быстрое вытеснение воздуха при обратном ходе якоря и, следовательно, быстрый возврат его в исходное положение. На боковой поверхности направляющей втулки выполнен наклонный паз 11 и установлена заслонка 12, а на якоре 3 выполнена радиальная канавка 13. Рас- - 0 стояние между краем паза 11 и канавкой 13 величина „ выбирается равным перемещению якоря 3 при нагреве.

Якорь 3 может устанавливаться в различных угловых положениях с помощью гайки 14, имеющей пазы, и направляющего стержня 15, закрепленного на корпусе-магнитопроводе 1, что позволяет регулировать величину Ь „ перемещения якоря 3 при оплавлении. В цепи ц> питания обмотки 2 элс ктромагнита vc тановлены два антотрансформа;ора (регулятора токa) noмощью одного задается ток в цепи пигания обмотки 2 в проггессе оплавления, с 45 помощью другого — в процессе осадки.

Переключение с одного режима питания на другой осуществляется с помощью механического патчика осадки (конечный выключатель) . 60

Машина для контактной стыковой сварки с электромагнитним приводом перемещения раГс тает следуглшим обра— зом.

Предварительно штол 5 жестко соединяется с подвижной губкой для свариваемой детали (не показаны), Свариваемые детали устанавливаются на губках с минимальным «азо ом около 1 мм, Для установки может быть использована калиброванная пластина. Детали зажимаются в губках. Сварщик включает сварочное напряжение и подает импульс напряжения на обмотку питания электромагнита путем кратковременного замыкания контактов в цепи автотрансформатора 16. Якорь 3 смещается влево до замыкания торцов деталей, а при размыкании пепи питания под действием пружины 6 перемещается вправо. При этом загорается сварочная дуга. Контакты перед автотран-.форматором 16 замыкаюгся на весь период оплавления.

Якорь 3 начинает медленно перемещаться влево, На якорь 3 действуют электромагнитная сила, направленная влево, сила пружины, направленная вправо, и сила, Boç÷èêaþùàÿ в результате разрежения, получающегося в полости, образованной крышкой 7, торцом якоря 3 и направляющей 4, чапрaânåííàÿ также вправо. Причем последняя зависит от скорости перемещения якоря 3 и проходного сечения впускного отверстия

8. Per улируя проходное сечение отверстия 8 винтом 9 v. изменяя напряжение питания в цепи обмотки 2 электромагнита, можно подобрать оптимальную скорость оплавления. При перемещении якоря 3 на величину „ "рабатывает датчик перемещения (не показан). Обмотка 2 переключается на режим питания через автотрансформатор 17, при этом в 3-5 раз увеличивается ток в обмотке. Сила электромагнита резко возрастает. При дальнейшем перемещении якоря 3 происходит сообщение полости, образованной торцом якоря 3 и крышкой 7, с атмосферой через канавку

13 и паз 11. Сила, «озникающая от разрежения, стаповитс.я равной О, так как давление с обоих торцов якоря 3 одинаково. Происходит осадка со скоростью, в 5-10 раэ превышающей скорость перемещения в процессе оплавления. Скорость при осадке также регулируется с noMoti;hfo -.аслонки 12 и автотрансформатора 17. При необходимости измерения величины Ь перемещеН ния при оплавлении якорь 3 поворачивают на фиксированный угол, определяемыи пазами на гайке 14, При повороте якоря 3 по часовой стрелке (смотреть со сто сны торца1 Пк возрастает, Предлагаемый электромагнитный привод имеет простую систему управления скоростью оплавле«ия и осадки, кото1:3 4"Н! рая легко перестраивается ча различные режимы работы, Гистема содержит только регулятор тока в цепи питания электромагнита, регулируемое отвсрс5 тие в крьппке и регулируемую заслонку, смонтированную около паза, однако позволяет получать практически любь1е скорости перемещения при оплавлении и осадке. Простота конструкции дает возможность снизить трудозатраты на текущее техническое обслуживание и ремонт, так как ее может обслуживать непосредственно сам сварщик без помощи электрика. 15

Формул а и з о б р е т е ни я

1. Электромагнитный привод машины для контактной стыковай сварки, включающий корпус-магнитопровод, обмотку, якорь с направляющей втулкой, шток, связанный с зажимным устройством для свариваемой детали, и возврчтную пружину, о т л и ч а ю m, и и с я тем, 13

1то, . цг лью упрощения управления электромагнитным приводам и снижения трудозатрат на те кущее техническое обслуживание и ремонт, втулка снабжена крышкой с регулируемым отверстием для впуска воздуха, установленной на ее †.орце, и выполненным на ней пазом с регулируемой заслонкой, при этом на торце якоря выполнена радиальная канавка.

2. Электромагнитный привод па и.1, отличающийся тем, что, с цельно расширениг.: -.åõíîëîãè÷åñêèõ возможностей путем ооеспечения регулирования величины перемещения якоря при оплавлении, паз на втулке выполнен н .клонным, а якорь снабжен устройством фиксации углового положения, выполненным в видp гайки е пазами, усгановленнай на ш-.оке, и направляюшего стержня, закрепленного на корпусе-магнитопроводе с возможностью взаvìñö;eéeòrjêÿ с ;lазами гайки.

1348113

Уод 4

Составитель И,Фелицина

Техред А.Кравчук

Редактор А,Огар

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул, Проектная, 4

Заказ 5149/12 Тирах 969

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М.Поко

Подписное

Электромагнитный привод машины для контактной стыковой сварки Электромагнитный привод машины для контактной стыковой сварки Электромагнитный привод машины для контактной стыковой сварки Электромагнитный привод машины для контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при стыковой контактной сварке оплавлением метал ,локорда (МК), состоящего из отдельных проволочек

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства где применяются детали и узлы, получаемые способом стыковой сварки сопротивлением и оплавлением

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяется сварка сопротивлением и оплавлением

Изобретение относится к сварочно.му производству и может быть использовано при контактной сварке оплавлением преимущественно детали развитого сечения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки гЬ ЯлА-П .20 оплавлением

Изобретение относится к сварочпо технике и может быть иснользовано преимущественно в сварочпы.х машипа.х для контактной стыковой сварки онлавлением с предварительным подогревом, работающп.х с жестким управлением процесса подогрева по заданной программе

Изобретение относится к оборудованию для строительства трубопроводов и может быть использовано в передвижных установках для контактной сварки трубопроводов

Изобретение относится к области контактной сварки оплавлением и может быть применено в машине для контактной стыковой сварки оплавлением с предварительным подогревом

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх