Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность двигателя . Теплозащитный экран 7, установленный внутри сильфона 3, имеет суживающийся участок 8, размещенный по меньшей мере частично в трубе 2 выпуска отработавших газов. Это предохраняет поверхность снльфонного компенсатора от непосредственного воздействия отработавших газов. Участок 8 образует активное сопло эжектора. Пассивным соплом является кольцевой зазор, образованный экраном 7 и сильфоном 3. При прохождении выхлопных газов в пассивном сопле создается разрежение, за счет которого охлаждающий воздух просасывается через концентричные зазоры 5 и 6 теплозащитного кожуха, радиальные отверстия 4 и кольцевой зазор между экраном 7 и сильфоном 3, 1 ил. ч г С/) - J СО 00 ел 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„„134854

А1 (5g 4 F 01 N 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4074661/25-06 (22) 09.06.86 (46) 30.10.87.. Бюл. Р 40 (71) Производственное объединение нВорошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (72) С.Н. Талалаев, В.В. Калинин, В.С. Талалаева и М.Н. Калинина (53) 62 1.638.066(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 529968, кл. F 01 N 7/14, 1973. (54) ВЬПТУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность двигателя.Теплоэащитный экран 7, установленный внутри сильфона 3, имеет суживающийся участок 8, размещенный по меньшей мере частично в трубе 2 выпуска отработавших газов. Это предохраняет поверхность сильфонного компенсатора от непосредственного воздействия отработавших газов. Участок

8 образует активное сопло эжектора.

Пассивным соплом является кольцевой зазор, образованный экраном 7 и сильфоном 3. При прохождении выхлопных газов в пассивном сопле создается разрежение, за счет которого охлаждающий воздух просасывается через концентричные зазоры 5 и 6 теплоэащитного кожуха, радиальные отверстия

4 и кольцевой зазор между экраном 7 и сильфоном 3, 1 ил.

Составитель Н.Лапушкин

Техред Л.Олийнык

Корректор М. Пожо

Редактор Н. Горват

Заказ 5 176/34

Подпис ное

Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению,а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска °

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображен выпускной трубопровод, общий вид.

Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания содержит выхлопной патрубок 1, трубу 2 выпуска отработавших газов, соединяющий их

4 сильфонный компенсатор 3 с радиальными отверстиями 4, двустенйый те:. лоиэолирующий кожух, образующий вокруг сильфона 4 два концентричных кольцевых зазора 5 и 6 для прохода охлаждающего воздуха и теплазащитный экран 7. Теплозащитный экран 7 снабжен суживающимся участком 8, размещен ным по меньшей мере частично в трубе

2 выпуска отработавших газов. Суживающийся участок 8 образует активное сопло эжектора. Пассивным соплом является кольцевой зазор, образованный экраном 7 и сильфоном 3.

Пассивное сопло связано с внутренней полостью теплоиэолирующего кожуха через радиальные отверстия 4.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя его выхлопные газы, проходя эжекционное сопло теплозащитного экрана 7, создают в пассивном сопле разрежение, за счет которого просасываются через концентричные зазоры 5 и 6 теплоиэащитного кожуха, радиальные отверстия 4 и кольцевой зазор между экраном 7 и сильфоном 3, охлаждающий воздух, который охлаждает поверхности сильфонного компенсатора 3. Выполнение теплозащитного экрана 7 по меньшей мере частично в трубе 9 выпуска предохраняет

48540 2 поверхность сильфонного компенсатора

3 от непосредственного воздействия отработавших газов, что обеспечивает

5 в целом его высокую эксплуатационную надежность, Охлаждаемый воздух, пройдя пассивное сопло, смешивается с отработавшими газами и отводится по трубе 2 выпуска. При слиянии охлаждающего воздуха с отработавшими газами достигается снижение шума выпуска эа счет вязкого трения между воздухом и газами эа счет охлаждения основного по тока газов, сокращения объема газов при их охлаждении и сглаживании пульсаций потока.

Формула изобретения

Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащий выхлопной патрубок, трубу выпуска отработавших газов в атмосферу, соединяющий их

25 сильфонный компенсатор с радиальными отверстиями,. примыкающими к торцу патрубка, образующий своей внутренней поверхностью канал для прохода отработавших газов, и двустенный тепЗп лоиэолирующий кожух, образующий вокруг сильфона два концентричных кольцевых зазора, открытых с противоположных торцов и сообщенных с радиальными отверстиями сильфона, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, внутри сильфона установлен теплоэащитный экран, снабженный суживающимся участком, размещенным по меньшей мере час40 тично в трубе выпуска и образующим в нем активное сопло эжектора, связанное с концентричными кольцевыми зазорами теплоиэолирующего кожуха через радиальные отверстия сильфона.

Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно автомобилестроению, и может найти применение в конструкциях выхлопных систем двигателей, снабженных тепло- и звукоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность глушителя путем снижения воздействия энергии газового потока
Наверх