Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить потери энергии выпускных газов путем организации циркуляции газов, заполняющих зазор. Коллектор состоит из жаровой трубы 1 с выпускными патрубками 2 цилиндров и наружного кожуха 3, установленного с зазором.относительно трубы 1, В этом зазоре установлены перегородки 5, разделяющие его на продольные отсеки, сообщенные между собой по зазору между глухими торцами трубы 1 и кожуха 3. Последний имеет конический участок, выступающий за открытый торец тру бы 1. Один из отсеков на коническом участке кожуха выполнен с газозаборной щелью 6, а другой - удлиненным, выступающим за открытый торец трубы 1, и его торцовое отверстие выполнено Б форме эжекцион«ой щели 7. При выходе из трубы 1 часть выпускных газов попадает в щель 6 за счет создаваемого ими эжектирующего эффекта через щель 7. Из щели 6 газы поступают в продольные отсеки, проходя по которым они уменьшают теплоперепад между выпускными газами в трубе 1 и окружающей средой, 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 N 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 145289/25-06 (22) 01.07.86 (46) 29.02.88, Бюп. К - 8 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В.В. Огородников, B.В. Вордуков и M.Ï, Конов (53) 621.43-225.14(088.8) (56) Симсон А.Э. Газотурбинный наддув дизелей. M.: Иашгиз, 1958, фиг. 72. (54) ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить потери энергии выпускных газов путем организации циркуляции газов, заполняющих зазор. Коллектор состоит из жаровой трубы 1 с выпускными патрубками 2 цилиндров и наружного кожуха 3, установленного с зазором отноÄÄSUÄÄ 1377424 А1 сительно трубы 1, В этом зазоре установлены перегородки 5, разделяющие его на продольные отсеки, сообщенные между собой по зазору между глухими торцами трубы 1 и кожуха 3. Последний имеет конический участок, выступающий за открытый торец трубы 1.

Один из отсеков на коническом участке кожуха выполнен с газозаборной щелью 6, а другой — удлиненным, выступающим за открытый торец трубы 1, и его торцовое отверстие выполнено в форме эжекционной щели 7. При выходе иэ трубы 1 часть выпускных газов попадает в щель 6 за счет создаваемого ими эжектирующего эффекта через щель 7. Из щели 6 газы поступают в продольные отсеки, проходя по которым они уменьшают теплоперепад между выпускными газами в трубе

1 и окружающей средой. 3 ил.

1377424

Формула изобретения

Я

Составитель Н.Лапушкин

Техред A.Êðàâ÷óê К.орректор Н, Король

° д

Редактор А.Огар

Заказ 849/24

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов, Цель изобретения — уменьшение

5 потерь энергии выпускных газов путем органиэации циркуляции газов, заполняющих зазор °

На фиг. 1 изображен выпускной коллектор; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Коллектор состоит из жаровой трубы 1 с выпускными патрубками 2 цилиндров и наружного кожуха 3, установленного с зазором 4 относительно жаровой трубы 1, В зазоре 4 установ- . лены перегородки 5,. разделяющие его на продольные отсеки. Отсеки сообщены между собой по зазору между глу-20 кими торцами трубы 1 и кожуха 3. Кожух 3 снабжен коническим участком, выступающим за открытый торец жаровой трубы 1. Один из отсеков на коническом участке кожуха выполнен с газо- 25 заборной щелью 6, а другой — удлиненным, выступающим за открытый торец жаровой трубы 1, и его торцовое отверстие выполнено в форме эжекционной щели 7. 30

Устройство работает следующим образом.

Выпускные газы из цилиндров по, патрубкам 2 поступают в жаровую трубу 1 ° При выходе из нее часть газа попадает в заборную щель 6 за счет создаваемого выпускными газами эжектирующего эффекта газов через эжекI ,\

4-4 ционную щель 7. Иэ заборной щели 6 газы поступают в продольные отсеки между жаровой трубой 1 и кожухом 3.

При прохождении газов по отсекам уменьшается теплоперепад между выпускными газами в жаровой трубе и окружающей средой. Таким образом, во всем диапазоне режимов работы двигателя температура выпускных газов в жаровой трубе поддерживается на более высоком уровне, чем в обычных коллекторах.

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, содержащий жаровую трубу с открытым и глухим торцами и охватывающий ее с зазором по периферии и с глухого торца наружный кожух с глухим торцом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии выпускных газов путем организации их циркуляции в зазоре, зазор разделен перегородками на продольные отсеки, и кожух выполнен с коническим участком, выступающим за открытый торец жаровой трубы, причем отсеки сообщены между собой по зазору между глухими торцами трубы и кожуха, один из отсеков выполнен с газозаборной щелью на коническом участке кожуха, а другой выполнен удлиненным, выступающим эа открытый торец жаровой трубы, и его торцовое отверстие выполнено в форме эжекционной щели.

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно автомобилестроению, и может найти применение в конструкциях выхлопных систем двигателей, снабженных тепло- и звукоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность глушителя путем снижения воздействия энергии газового потока
Наверх