Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность глушителя путем снижения воздействия энергии газового потока. Глушитель содержит корпус 1, установленный на внутренней поверхности последнего , термоизоляционный слой 2 и обшивочный лист 3, сопряженный с последним. Поверхности корпуса 1 и листа 3 связаны между собой при помощи упругих элементов 4, которые могут быть выполнены S-образной формы или в виде пружин переменной жесткости. В процессе работы глушителя упругие элементы 4 изменяют собственную частоту колебаний элементов глушителя и ослабляют интенсивность воздействия звуковой энергии на корпус 1 в широком диапазоне частот. В свою очередь упругие элементы 4 создают диссипативные потери энергии, что позволяет часть энергии колебаний отводить непосредственно в них, а также в обшивочный лист 3, снижая восприятие продольных и сжимающих напряжений стенками корпуса 1. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН (19) (11) GD 4 Р 01.И 1/24, 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315006/25-06 (22) 09.10,87 (46) 30.05.89. Бюл. 1) - 20 (71). Производственное объединение

"Ворошиловградский тегловозостроительный завод им.октябрьской революции (72) С.Н.Талалаев, Г.С.Носков, В.В.Калинин, В,A.Ðåíîâ и В.Д.Спектор (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1280143, кл. F 01 N l/24, li985, (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность глушителя путем снижения воздействия энергии газового потока., Глушитель содержит корпус 1, установленный на внутренней поверхности последнего, Изобретение относится к машиностроению, в частности двигатеЛестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

ЦельЮ изобретения является повышение эксплуатационной надежности глушителя путем снижения воздействия энергии газового потока.

На фиг.l представлен глушитель шума, общий вид с частичным вырывом; на фиг.2 — узел I на фиг.l на фиг.3 то же, упругий элемент в виде пружины.

Глушитель шума содержит корпус 1, термоизоляционный слой 2, установ2 термоизоляционный слой 2 и обшивочный лист 3, сопряженный с последним.

Поверхности корпуса 1 и листа 3 связаны между собой при помощи упругих элементов 4, которые могут быть выполнены S-образной формы или в виде пружин переменной жесткости. В процессе работы глушителя упругие элементы 4 изменяют собственную частоту колебаний элементов глушителя и ослабляют интенсивность воздействия звуковой энергии на корпус l в широком диапазоне частот, В свою очередь сами упругие элементы 4 создают диссипативные потери энергии, что позволяет часть энергии колебаний отводить непосредственно в них, а также в обшивочный лист 3, снижая восприятие продольных и сжимающих напряжений стенками корпуса 1, 3 з.п. ф-лы, 3 ил. ленный на внутренней поверхности корпуса 1, и обшивочный лист 3, сопряженный с термоизоляционным слоем 2, причем поверхности корпуса 1 и обшивочного листа 3, обращенные одна к другой, связаны между собой при помощи упругих элементов 4.

Упругие элементы 4 могут быть выполнены S-образной формы или в виде пружин переменной жесткости.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, например тепло возного

1483061 дизеля, являющиеся источником интенсивных колебаний, поступают в корпус

1, где последние воспринимаются в первую очередь тонкостенной конструкцией обшивочного податливого листа 3, который получает изгибные колебания, передающиеся непосредственно на упругие элементы 4. Упругие элементы 4 изменяют собственную частоту колебаний элементов глушителя и ослабляют интенсивность воздействия звуковой энергии на корпус 1 в широком диапазоне частот, В свою очередь сами упругие элементы 4 создают диссипативные потери энергии, что позволяет часть энергии колебаний отводить непосредственно в них, а также в обшивочный лист 3, и снижать, тем самым, восприятие продольных и сжимающих напряжений стенками корпуса 1 при их изгибных колебаниях, что способствует повышению эксплуатационной надежности глушителя., При выполнении упругих элементов

4 в виде пружин переменной жесткости достигается более эффективное гашение энергии колебаний газового потока, так как переменная жесткость пружин . приводит к увеличению диссипативных потерь в зависимости от режима работы двигателя и дополнительно изменяет собственную частоту колебаний элементов глушителя, что позволяет отстроиться от резонансных режимов. Таким образом, звуковая энергия значительно поглощается в широком диапазоне частот при совместной работе как . самим термоизоляционным слоем 2,так и элементами обшивочного податливого листа 3, на который воздействует дополнительно пульсирующее давление газового потока, и который благодаря своей упругости при взаимодействии с упругими элементами 4 прижимает термоиэоляционный слой 2 к внутренней стенке корпуса 1 и эти элементы, взаимодействующие между собою, выполняют функцию гасителя колебательной звуковой энергии. Вследствие этого диссипативные потери возрастают от их совместной работы и, как следствие, поверхности стенок корпуса 1 менее подвержены интенсивным динамическим нагрузкам, вызывающим преимущественно изгибные колебания стенок корпуса 1 глушителя.

Данная конструкция глушителя обеспечивает повышение эффективности шумоглушения за счет того, что снижается структурный шум, излучаемый стенками корпуса 1, вследствие поглощения звуковых волн термоизоляционным слоем 2 и уменьшения изгибных колебаний в стенках корпуса 1.

20

Формула из обретения

2. Глушитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что упругие

40 элементы выполнены $-образной формы.

3. Глушитель но п,1, о т л и ч аю шийся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин.

4. Глушитель по п.З, о т л и—

45 ч а ю шийся тем, что пружины выполнены переменной жесткости.

1. Глушитель шума выпуска двига25 теля внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутренняя поверхность которого облицована термоиэоляционным .слоем, и обшивочный лист, сопряженный с последним, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения воздействия энергии газового потока, поверхности корпуса и обшивочного листа, обращенные одна к другОЙ связаны между сОбОЙ при помощи упругих элементов.

14830б1

Составитель В.Славников

Редактор Т.Лазоренко Техред А;Кравчук Корректор М.Максимншинец

Заказ 2795/26 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителям шума газового потока, преимущественно , пневматических двигателей

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить эф(4)ективность глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума, преимущественно газового потока в трубопроводах

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения отработанных газов

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей
Наверх