Выпускной коллектор для двигателя внутреннегосгорания

 

1.

О П и :А Н И, Е ЗОЕИа

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОВ9 Советских

Социалистических

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.II.1970 (№ 1404952/24-6} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Ч11.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 09.1Х.1971.Ч(1К I= 01п 7 14

Комитет по делам иаобрвтеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 43.066.1 (088.8}

Авторы изобретения И. Я. Трашутин, Л. Г. Федотов, В. А. Спасский, А. Д. Александров, Н. М. Тоцкий и В. Я. Ласюченко

Заявитель

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к ооласти двигателестроения, к выпускным коллекторам.

Известны выпускные коллекторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрическую трубу с патрубками и вставку из листового теплоизоляционного материала.

Цель изобретения — снизить нагрев коллектора, исключить прогар вставки и обеспечить свободное удлинение экрана. Это достигается тем, что вставка выполнена в виде разрезного цилиндра, а концы вставки соединены внахлестку. В патрубках установлены экраны, входная часть которых прикреплена к патрубкам, например, при помощи сварки, а выходная — выполнена выступающей над внутренней стенкой трубы на величину, превышающую толщину вставки.

На фиг, 1 изображен предлагаемый коллектор, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Коллектор выполнен в виде цилиндрической трубы 1 с патрубками 2, фланцами 8 крепления коллектора к головке, торцовым 4 и выходным 5 фланцами. Патрубки 2 коллектора выполнены индивидуальными для каждого цилиндра с овальным проходным сечением. К каждому патрубку приварен фланец 8 крепления коллектора к головке. Отверстия во фланцах выполнены овальными за исключением четырех центральных круговых отверстий.

К выходному фланцу коллектора прикреплена выпускная труба машины, и торцовому — заглушка, дополнительный отборник газа или форсунка.

В трубе коллектора установлена па вао длину многослойная теплоизоляционная вставка 6. Теплоизоляционная вставка предвари10 тельно изготовляется в сборе, а затем вставляется в коллектор. Вставка состоит пз листового теплоизоляционного материала г (например, двух листов железоасбеста толщиной

1,75 мм каждый), облицованного с двух сто15 рон листами 8 из нержавеющей стали и завальцованного по периметру. Внутренний стальной лист, непосредственно контактирующий с потоком выпускных газов, имеет большую толщину (например, 1 мм), наружный

20 лист является облицовочным и имеет меньшую толщину (например, 0,3 мм).

Вставка 6 имеет цилиндрическую форму, а ее концы соединены внахлестку в нижней части и прихватываются в нескольких местах

25 сваркой (например, по концам вставки на длине 30 — 60.ил).

Напротив патрубков 2 во вставке 6 выштамповываются и завальцовываются по периметру нижним стальным листом окна для

30 входа выпускных газов.

309142 с

Теплоизоляционная вставка 6 вставляется в коллектор 1 в собранном виде и приваривается только к выходному фланцу 5 коллектора 1, что обеспечивает ее свободное удлинение при нагреве.

Внутри патрубков 2 коллектора 1 устанавливаются штампованные из двух половин и сваренные экраны 9. Каждый экран приварен

«о входному периметру к патрубку 2 коллектора 1 и может свободно удлиняться.

Экран 9 выполняется таким образом, чтобы при его установке в патрубок 2 коллектора 1 между ним и патрубком 2 был бы включен все увеличивающийся к выходной части экран 9 воздушный зазор.

Для облегчения установки экрана 9 в патрубок 2 входная нижняя часть экранов 9 несколько укорочена до горизонтальной оси патрубка 2, Экраны 9 патрубков 2 могут изготовляться из малоуглеродистой стали (типа сталь 10) с покрытием поверхностей жаростойкой керамической эмалью или другим защитным покрытием, предохраняющим от высокотемпературной коррозии. Они могут быть также изготовлены из нержавеющей стали.

Концы экранов 9 поджаты к внутренним стенкам патрубков 2, а выходные участки выступают над внутренней стенкой патрубка 2 на толщину теплоизоляционной вставки 6. Благодаря этому исключается попадание потока выпускных газов между трубой коллектора 1 и вставкой и прогар вставки вследствие перегрева.

4

Наружная поверхность выпускного коллектора 1 для предохранения от коррозии может покрываться жаростойким лаком (например, КО-815 с добавлением 10 /О алюминиевой

5 пудры) или алюминием методом напыления.

В последнем случае при нагреве коллектора 1 алюминий диффундирует в сталь, в результате чего происходит алитирование верхнего слоя наружной поверхности коллектора.

10 Предложенная конструкция выпускного коллектора предназначена главным образом для теплонапряженных транспортных двигателей внутреннего сгорания с жесткими габаритными и противопожарными требованиями.

Предмет изобретения

1. Выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрическую трубу с патрубками и вставку из листо20 вого теплоизоляционного материала, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрева коллектора, вставка выполнена в виде разрезного цилиндра, а в патрубках установлены экраны.

25 2. Коллектор по п. l, отличающийся тем, что концы вставки соединены внахлестку.

3. Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения прогара вставки и обеспечения свободного удлинения экрана, 50 входная часть последнего прикреплена к патрубку, например, при помощи сварки, а выходная — выполнена выступающей над внутренней стенкой трубы на величину, превышающую толщину вставки.

309142

Фиг 1

А-А

Фиг, 2

Составитель Т. Орлова

Техред А. А. Камышникова Корректор В, )Колудева

Редактор В. В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2454/2 Изд. № 1010 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Выпускной коллектор для двигателя внутреннегосгорания Выпускной коллектор для двигателя внутреннегосгорания Выпускной коллектор для двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно автомобилестроению, и может найти применение в конструкциях выхлопных систем двигателей, снабженных тепло- и звукоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность глушителя путем снижения воздействия энергии газового потока
Наверх