Выпускной коллектор

 

г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

244806

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Кл. 46ст, 16/02

Заявлено 12.1V.1968 (№ 1233258/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 9.Х,1969

МПК F 021

УДК 621.43.066.186.3 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. И. Камышов, В. А. Ворожихин, В. М. Ширяев и В. В. Пахомов

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

Заявитель

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Известны выпускные коллекторы с теплоизоляцией для двигателей внутреннего сгорания с защитным металлическим экраном.

Описываемый выпускной коллектор отличается от известных тем, что непосредственно 5 на нем установлена прослойка из асбестовой т кани. Над прослойкой расположен закрепленный на коллекторе металлический каркас в виде плетеной сетки с нанесенной на него мастикой. Экран выполнен в виде нескольких 1о листов, разделенных зазорами.

Такое выполнение коллектора позволяет предотвратить разрушение изоляции от нагревания и вибрации, повысить ее прочность и улучшить теплоизоляцию. 15

На чертеже изображен предлагаемый коллектор с теплоизоляцией и экраном и узлы

А и Б в увеличенном масштабе.

На выпускной коллектор 1 накладывается несколько слоев асбестовой ткани 2. Поверх 20 ткани при помощи приваренных к коллектору крючков 8 крепится металлический каркас 4 из плетеной сетки.

Мастичная изоляция 5, представляющая, например, смесь жидкого стекла с белой огне- 25 упорной глиной и асбестовым волокном, наносится (ручным или механическим способом) на каркас 4, покрывающий асбестовую ткань

2. При этом заполняются полностью ячейки сетки (типа панцырной). Мастика хорошо 30 сцепляется с металлическим каркасом и асбестовой тканью, образуя прочную оболочку.

Поверхность мастичной изоляции красится каропрочной краской.

Защитный экран 6 состоит из нескольких металлических листов 7, разделенных между собой и изолируемой поверхностью коллектора воздушным промежутком. Листы соединяются планками 8, скрепленными винтами.

Планки 8 привариваюгся к декоративной сетке 9.

При данной конструкции теплоизоляции гроисходит свободное расширение трубы в процессе работы, например, дизеля благодаря применению мягкой прослойки из асбестовой ткани и плетеной сетки (объемной арматуры) между трубой и мастичной обмазкой. В этом случае мастичная изоляция надежно предохраняется от разрушений под влиянием температурных удлинений трубы коллектора и особенно под влиянием вибрации двигателя в процессе работы.

Мастичная изоляция наносится без какоголпбо нагрева трубы, что упрощает технологию изготовления устройства.

Предмет изобретения

1. Выпускной коллектор с теплоизоляцией для двигателей внутреннего сгорания, например тепловозных или судовых, с защитным

244806

Составитель Н. Басина

Редактор Э. Рубан

Техред А. А. Камышникова Корректор И. Л. Кириллова

Заказ 2506/10 Тираж 480 Подписное

ЦНР121П11 Коми ета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Гипография, пр. Сапунова, 2 металлическим экраном, отличающийся тем, что, с целью предотвращения разрушения изоляции от нагревания и вибрации, непосредственно на коллекторе установлена прослойка из асбестовой ткани.

2. Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности изоляции, над прослойкой асбестовой ткани установлен закрепленный на коллекторе металлический каркас в виде плетеной сетки с нанесенной на него мастикой.

5 3. Коллектор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплоизоляции, экран выполнен в виде нескольких листов, разделенных зазорами.

Выпускной коллектор Выпускной коллектор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно автомобилестроению, и может найти применение в конструкциях выхлопных систем двигателей, снабженных тепло- и звукоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность глушителя путем снижения воздействия энергии газового потока
Наверх