Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить уровень шума двигателя. На воздухозаборном патрубке 3 воздухоочистителя закреплен демпфер 9 колебаний, соединенный через шток 10 с крыи1кой 4. На последней в месте соединения ее со П1током 10 может быть выполнен консольный участок 11. расположенный в плоскости, проходящей через ось цилиндра корпуса 1 и центр впускного окна 2. В консольном участке может быть выполнено отверстие для размещения фиксатора 5. Кинематическая связь между крышкой 4 и патрубком 3 в виде гидравлического амортизатора, являющегося демпфером 9, позволяет в значительной степени уменьшить влияние патрубка на вибровозбудимость крышки. 2 3 п. ф-лы, 2 ил. (Л 00 00 ел СП Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1348557

А1 ду4 F 02M 35 02

Й, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4042495/25-06 (62) 4020083/25-06 (22) 26.03.86 (23) 11.02.86 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (71) Тольяттинский политехнический институт и Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М. И. Фесина, P. Н. Старобинский, T. С. Перекрестова, Ю. П. Лазарев и E. В. Лысенко (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Патент США ¹ 419722, кл. 181 — 229, опублик. 1980. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить уровень шума двигателя. На воздухозаборном патрубке 3 воздухоочистителя закреплен демнфер 9 колебаний, соединенный через шток 10 с крышкой 4. На последней в месте соединения ее со штоком 10 может быть выполнен консольный участок 11, расголоженный в плоскости, проходящей через ось цилиндра корпуса 1 и центр впускного окна 2. В консольном участке может быть выполнено отверстие для размещения фиксатора 5. Кинематическая связь между крышкой 4 и патрубком 3 в виде гидравлического амортизатора. являющегося демпфером 9, позволяет в значительной степени уменьшить влияние патрубка на вибровозбудимость крышки. 2 з п. ф-лы, 2 ил.

1348557

Формула изобретения

Составитель Л Шербакоа

Редактор Н. ГоГ1ват 1 екред И Нерее Корректор А. Зимокосов

Заказ 4851/35 Тираж 503 Г!одп ис нос

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие. г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, преимушественно к двигателестроению, в частности к воздухоочистителям.

Целью изобретения является снижение уровня шума.

На фиг. 1 изображен воздухоочиститель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1 с впускным окном 2, в котором смонтирован воздухозаборный пат- 10 рубок 3, крышку 4, закрепленную на корпусе фиксаторами 5, изготовленными из пружинной проволоки, фильтруюший элемент 6 и днище 7 с выпускным отверстием 8.

На патрубке 3 закреплен демпфер колебаний 9, соединенный через шток 10 с крышкой

4, на которой в месте соединения ее со штоком 10 может быть выполнен консольный участок 11, расположенный в плоскости, проходящей через ось цилиндра корпуса 1 и центр впускного окна 2. В консольном участке 1! может быть выполнено отверстие

12 для размещения фиксатора 5.

В качестве демпфера колебаний 9 используется гидравлический амортизатор.

Устройство работает следуюшим образом.

При работе двигателя (не показан) воз- 25 духозаборный патрубок 3 подвержен интенсивным вибрациям. При этом со стороны патрубка 3, имеющего значительные вес и длину и закрепленного на корпусе 1 консольно, на корпус 1 передаются значительные по величине изгибные нагрузки. Посколь- З0 ку корпус 1 воздухоочистителя представляет собой жесткую конструкцию, а крышка 4 (обычно она выполнена из тонкого металлического листа) является элементом с незначительной жесткостью, при вибрациях корпуса 1 контакт его с крышкой 4 периодически нарушается, при этом последняя начинает на корпусе 1 как бы подскакивать. Особенно интенсивно вибрирует крышка 4 при совпадении собственных резонансных частот патрубка 3 с собственными резонансными частотами источника возбуждения, в частности это рабочий процесс дви га тел я.

Зона, наиболее подверженная вибрациям, размещена в месте крепления воздухозаборного патрубка 3, а это говорит о том, что именно в этом месте наиболее целесообразно воздействовать на крышку 4 с целью устранения ее вибраций. Последнее достигается введением между крышкой 4 и патрубком 3 кинематической связи в виде демпфера колебаний 9. Это позволяет в значительной степени уменьшить влияние патрубка 3 на вибровозбудимость крышки

4.

Из этого следует, что фиксаторы 5 также целесообразно размешать в плоскости, проходящей через ось цилиндра корпуса и центр впускного окна 2 (идеальный случай), или вблизи названной плоскости. Конструктивно это достигается выполнением в консольном участке 11 отверстия 12 под фиксатор 5.

Таким образом, за счет введения демпфера колебаний 9, а также оптимизации расположения его и фиксаторов 5 достигается снижение уровня шума.

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным окном и воздухозаборным патрубком, крышку, закрепленную на корпусе фиксатором, днище с выпускным отверстием и фильтруюший элемент, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, устройство дополнительно снабжено демпфером колебаний, закрепленным на воздухозаборном патрубке и соединенным через шток с крышкой.

2. Воздухоочиститель по п. 1, отличающий ся тем, что на крышке в месте ее соединения со штоком демпфера колебаний выполнен консольный участок, расположенный в плоскости, проходяшей через ось цилиндра корпуса и центр впускного окна, и снабжен отверстием для размещения фиксатора.

3. Воздухоочиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве демпфера колебаний использован гидравлический амортизатор.

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для забора и очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в двигатель

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность измерения сопротивления фильтра

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх