Устройство для регистрации времени работы мобильной машины

 

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, в частности к устройствам для получения как в аналоговой (диаграммной) форме, так и в цифровом виде первичной информации об использовании по времени мобильных машин, например тракторов, автомобилей, экскаваторов и др. Устройство обеспечивает сбор информации, обладающей высокой сохранностью при попытке ее фальсифакации. Устройство содержит корпус 1,: инерционный элемент 2, пластину 3, ограничительные упоры 4, 5, демпфированньт двуплечий рычаг 6, шестерню 9 с барабаном 18, часовой механизм с выходным валом 10, бумажную ленту 12, используемую в качестве носителя информации, подпружиненный ролик 11 и отсекатель бумажной ленты. Отсчет времени работы машины осуществляется по длине ленты, протянутой барабаном 18 шестерни 9, при наличии колебательных движений элемента 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сл оо 4 00 00 QD ;5 16

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 С 07 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,-

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080003/24-24 (22) 27 ° 06.86 (46) 30.10.87. Бюл. Ф 40 (75) В.А,Бумажкин, Ю.Е.Шамарин и Ю.Д.Быков (53) 68 1. 178 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 309253, кл. G 01 L 1/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР

)» 1123040, кл. С 07 С 5/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ВРЕМЕНИ РАБОТЫ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к приборостроению и автоматике, в частности к устройствам для получения как в аналоговой (диаграммной) форме, так и в цифровом виде первичной информации об использовании по времени мобильных машин, например тракторов, автомобилей, экскаваторов и др. Устройство обеспечивает сбор информации, обладающей высокой сохранностью при попытке ее фальсифакации ° Устройство содержит корпус 1,.инерционный элемент 2, пластину 3, ограничительные упоры 4, 5, демпфированный двуплечий рычаг 6, шестерню 9 с барабаном 18, часовой механизм с выходным валом 10, бумажную ленту 12 используемую в качестве носителя информации, подпружиненный ролик 11 и отсекатель бумажной ленты. Отсчет времени работы машины осуществляется по длине ленты, протянутой барабаном 18 шестерни 9, при наличии колебательных движений элемента 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1348879

20

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, в частности к устройствам для получения как в аналоговой (диаграммнотт) форме, так и в цифровом виде первичной информации об использовании по времени мобильных машин например тракторов, автомобилей, бульдозеров, экскаваторов и др.

Цель изобретения — обеспечеттие регистрации наработки мобильных машин на аналого- цифровом носителе информации, повышение сохраттности полученной информации.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства, Устройство корпусом 1 жестко закрепляется на остове кабины мобильной машины. С корпусом 1 через шарнир соединен маятниковый вттбрацттонный датчик с инерционным элементом 2 на пластине 3, которая расположена между ограничительными упорами 4 и 5.

Цетттр тяжести элемента 2 смещен (асимметричен) относительно продольной оси пластины 3, что увеличивает приведенную длину маятника и этим снижает собственную частоту этого маяттнтка для акцента инфратптзкочастотного диапазона фильтра нижних частот, каковым является этот вибрационный узел (датчик) °

Около элемепта 2 находится конец демпфированного двуплечего рычага 6, поджатого другим стопорным концом посредством упругого демпфера, например, в виде сильфогта 7 с жиклером

8 к шестерне 9, которая состоит в зацеплении с выходным валом 10 часоваго механизма (на чертеже не показан), К естерне 9 или к барабану на ней по,",пружиненным роликом 11 поджат материальный носитель информации — бумажная лента 12, например из бумажной полоски с защитными знакуми и шкально-цифровой раэлтеткой.

Исходя из общеизвестного положения, что почти все экономические показатели производны, т.е. носят косвенный характер, базируясь прежде всего на субстанциональности времени, то через нормативы (без нормы нет ни контроля, ни учета) шкально-цифровая разметка на ленте 12 может иметь множество семантических приложений под обобщающим понятием наработки, например, отображающую выработку, зарплату, расход топлива и т.п. Разметка может быть и кодированной, например, в вите загодя нанесенной перфорации на буматкной ленте, а лента 12 может быть воплощена и в виде фольги или проволоки с «алиброваннь;м электрическим сопротивлением и из такогo материала, что воспроизвести его в обиходных условиях невозможно, а .;-то существеттно повышает защитные (отражающие) свойства носителя в агресст..иной среде контроля по нег ативному отттошеттгтю к нему. Кроме того, устройство снабжено отсекателем бу.тажной ленты с ттриводом из шарнирно соединенных зубчатых секторо» 13 и 14, находяшихся в зацеплении с шестерней 15, которая, в свою очерсль, яв.тяется составной частью запирающего корпус

1 запорного механизма с заг.очной прорезью 16. В захватив;.юшем механизме 17 режущеи тастит отсекате тя находится лента I2, Iipîèc тоio, на чертеже обозначен барабан 18 шестерни и

Устройство работает сJ:åäóþøèì образом. .Три гтростое лтобттттт,т1ой ташиттьт с выключенным пттттгателем, когда нет ни вибраций, ни колебании, предлагаемое устройство нахо,тится в изображенной на чертеже и описанной статике, т.е. рычаг 6 с.-отти стопорным концом блокирует кинематику шестерен

9 и 10, которые нахо IFI Tc ÿ под напряжением потенциальной очертил привода часового механизма, что, значает отсутствие перемещения ттлтт ттспускания ленты 12.

Пртт простое мобильной ташины с включенным двигателем, когда частота вибраций от двигателя, как правило, не спускается ниже 15 Гт"„ в устройстве сохраняется картина описанная в них. Это обусловлено тем, что элемент 2 на пластине 3, имея низку собственную частоту (2-3 Гц), остается в покое, работая как механический фильтр нижних частот. Низкочастотная чувствительность устройства гарантирует защиту информации от фальсифакаций работы дебалансами на вывешенных колесах и на валу отбора мощности, так как на низкой частоте масса для фальсификаций должна быть соизмеримой с массой мобильной маши1348879 ны, подобно тому как массы поглотителя к массе амортизируемой системы большем 0,2 (7).

11ри движении мобильной машины, при ее работе возникают низкочастотные колебания и элемент 2 воздействует на рычаг 6, сжимая сильфон 7, который с жиклером 8 действует как пневмомеханический интегратор или

10 как элемент временной задержки (памяти), синхронизирующий работу вибрационного узла (датчика) и временного задатчика-испускателя ленты 12 в режиме пуска-останова этого задатчика.

Прп отведенном от зубьев шестерни 9 рычаге 6 происходит ее вращение, передаваемое от вала 10, что приводит к движению ленты 12 до тех пор пока машина не прекратит работу или дви20 жегн-.е. С остановкой мобильной машины рычаг 6 с небольшой задержкой входит своим стопорным концом в контакт с зубьями шестерни 9 и останавливает ее вращение, лента 12 не движется.

При вскрытии корпуса 1, ключ (на чертеже не показан) от запирающего

25 приспособления вставляется в прорез ь тых секторов 13 и 14 с их режущей частью, что приводит к отсечению части ленты 12, если он достаточно продвинулся в направлении механизма 17.

Отсеченная часть ленты 12 и будет аналого-цифровым представлением информации о наработке мобильной машины. Указанное отсечение повышает и

35 защиту от несанкционированных вскрытий устройства, точнее вскрытия отсека устройства для приема носителя.

Для установки ленты 12 ролик 11 отводится, образуя требуемый для установки зазор, Икально-цифровая разметка на ленте 12 и ее длина, т.е. цена деления сообразуется с интервалом регистра45 ции, периодичностью съема информации и с допустимой ошибкой считывания информации по отсеченной части указанного носителя. Максимальная отно50 сительная ошибка (Е»«) определяется по выражению

16 и поворачивается совместно с шестерней 15, вызывая перемещение зубча- З0

1ОО

Е ма "с 1 + 2т! С где С вЂ” цена деления шкалы; 1 — дE écтвительный интервал регистрации °

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для регистрации: времени работы мобильной машины, с<в держащее жестко укрепленный на одном конце пластины инерционный элемент, шарнирно укрепленный на корпусе лемпфированный двуплечий рычаг, один конец которого расположен в зоне движений инерционного элемента, и регистратор времени, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности устройства путем исключения несанкционированного доступа при регистрации, в устройство введены ограничительные упоры, регистратор времени выполнен из шестерни с барабаном, подпружиненного ролика, бумажной ленты и часового механизма, выходной вал которого

ApHKUHoHHo связан с барабаном IIIt.c— терни, который фрикпионно связан с подпружиненным роликом, бумажная лента расположена между псверхностями барабана шестерни и подпружиненного ролика, другой конец пластины шарнирно подвешен на корпусе, пластина расположена между ограничительными упорами, которые укреплень. на корпусе в зоне движения пластины, другой конец демпфированного двуплечего рычага расположен в зоне зацепления с зубьями шестерни с барабаном, инерционный элемент на одном конце пластины укреплен эксцентрично.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в устройство введен отсекатель бумажной ленты, выполненный в виде укрепленных «а корпусе и связанных между собой захватывающего механизма и привода, который связан с приводом запорного механизма корпуса, захватывающий механизм отсекателя бумажной ленты установлен в зоне ее выхода с поверхности барабана шестерни.

Устройство для регистрации времени работы мобильной машины Устройство для регистрации времени работы мобильной машины Устройство для регистрации времени работы мобильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к области переносных навигационных устройств

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, к устройствам для получения информации об исполь овании по времени мобильных машин , например тракторов, автомобилей

Изобретения относятся к способу функционирования тахографа. Технический результат - защита тахографа от манипуляций, повышение надежности. Тахограф содержит контроллер (2) приложений и контроллер (3) безопасности. С контроллером (2) приложений ассоциирована память (5), и с контроллером (3) безопасности ассоциирована другая память (6). Зашифрованный программный код (DPC) с по меньшей мере одной ассоциированной цифровой подписью предоставляется в распоряжение контроллеру (3) безопасности. Посредством контроллера (3) безопасности зашифрованный программный код (DPC) дешифруется и верифицируется посредством по меньшей мере одной цифровой подписи. Определяется, является ли дешифрованный программный код предназначенным для контроллера (2) приложений или контроллера (3) безопасности. В зависимости от определения, программа в памяти (5) и/или другая программа в другой памяти (6) посредством дешифрованного программного кода (ЕРС) по меньшей мере частично заменяется, и в зависимости от результата верификации, по меньшей мере частично замененная программа и/или по меньшей мере частично замененная другая программа деблокируются для выполнения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу оценки поведения водителя во время управления транспортными средствами. Способ содержит этап непрерывного характеризования (S1) выбранных водителем процессов торможения в качестве основы для упомянутой оценки. Дополнительно содержит этапы определения (S2) причины выбранного процесса торможения и оценки (S3) того, является ли выбранный процесс торможения уместной реакцией на упомянутую причину. Процесс торможения характеризуется с точки зрения вспомогательных тормозов, рабочих тормозов и торможения двигателем. Настоящее изобретение также относится к системе для оценки поведения водителя во время управления транспортными средствами, моторному транспортному средству, электронному блоку управления. Достигается оптимизация расхода топлива без влияния на безопасность. 4 н.п. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство содержит генератор элемента времени (1), подключенный непосредственно к электронному регистратору сигналов (5), тензометрическое звено (2), содержащее четыре тензометрических резистора (R3-R6), соединенных между собой по мостовой схеме, со встроенным реле напряжения (KV), подключенное к интегральному аналогово-цифровому преобразователю (АЦП) (4), бортовой модуль спутникового позиционирования (3), подключенный к электронному регистратору сигналов (5) и интегральному АЦП (4), который, в свою очередь, также подключен к электронному регистратору сигналов (5), а также датчик оборотов двигателя (6), подключенный только к интегральному АЦП (4). Тензометрическое звено (2) снабжено реле напряжения (KV), которое при срабатывании формирует аналоговый сигнал определенной величины, однозначно информирующий о наличии либо отсутствии нагрузки на сцепке МТА. Предложен также способ измерения времени работы машинно-тракторного агрегата. Достигается расширение функциональных возможностей измерительной системы. Также достигается обеспечение возможности точного раздельного измерения времени работы МТА, времени простоя, времени холостого хода, времени холостых маневров МТА на поле. Также достигается обеспечение возможности определения мощности, затрачиваемой МТА, его координат и маршрута движения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области к автотранспорта, в частности к прогнозированию энергопотребления/расхода топлива при движении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности прогнозирования энергопотребления. Предложено устройство прогнозирования энергопотребления, содержащее: модуль (110) получения, модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха и модуль (130) прогнозирования энергопотребления. Модуль (110) получения выполнен с возможностью получать информацию дороги, включающую в себя информацию скорости движения, заданную для каждого маршрута. Модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха выполнен с возможностью вычислять сопротивление воздуха в качестве вычисленного значения сопротивления воздуха посредством формулы вычисления сопротивления воздуха на основе информации скорости движения запланированного маршрута движения и корректировать вычисленное значение сопротивления воздуха так, что сопротивление воздуха увеличивается по мере того, как скорость движения по запланированному маршруту движения понижается. Сопротивление воздуха возникает, когда транспортное средство движется по запланированному маршруту движения. Модуль (130) прогнозирования энергопотребления выполнен с возможностью прогнозировать энергопотребление запланированного маршрута движения на основе скорректированного значения сопротивления воздуха. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх