Способ ремонта тонкостенных деталей с трещинами

 

Изобретение относится к способам оперативног о восстановления и ремонта тонколистовых деталей, элементов конструкций из разнорезных материалов, содержащих трещинообразный дефект в недоступном для проведения ремонтных работ месте. Цель.изобретения - обеспечение возможности ремонта деталей с трещинами в труднодоступных местах и сокращение времени на ремонт. Для этого в наиболее доступном к дефекту месте элемента конструкции вьшолняют одно или несколько сквозных отверстий произвольной формы на участке, ограниченном прямыми линиями, проходящими через вершины дефекта перпендикулярно к линии распространения трещины Отверстие выполняют с радиусом скругления, не менее чем на порядок превышающим радиус вершины дефекта. При размерах отверстия, составляющих 0,7 - 0,9 длины трещины, прочность элемента конструкции с дефектом возрастает в 1,5 - 1,6 раза. 1 з.п.ф-лы, 3 ил., 1 табл. (Л со 4 СО :о 4 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19i SU nn (51) 4 B 23 Р 6 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3984177/31-27 (22) 02.12.85 (46) 07.11 ° 87, Бюл, Р 41 (7.1) Челябинский политехнический институт им,Ленинского комсомола (72) В,А,Гиндин, К.M.Гумеров и Н.Л.Зайцев (53) 621.6.004.6 (088.8) (5á) Авторское свидетельство СССР

У 555945, кл, В 21 D 21/00, 1975. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ С ТРЕЩИНАМИ (57) Изобретение относится к способам оперативного восстановления и ремонта тонколистовых деталей, элементов конструкций из разнорезных материалов, содержащих трещинообразный дефект в недоступном для проведения ремонтных работ месте. Цель изобретения — обеспечение возможности ремонта деталей с трещинами в труднодоступных местах и сокращение времени на ремонт, Для этого в наиболее доступном к дефекту месте элемента конструкции выполняют одно или несколько сквозных отверстий произвольной формы на участке, ограниченном прямыми линиями, проходящими через вершины дефекта перпендикулярно к линии распространения трещины» Отверстие выполняют с радиусом скругления, не менее чем на порядок превышающим радиус вершины дефекта. При размерах отверстия, составляющих

0,7 — 0,9 длины трещины, прочность : элемента конструкции с дефектом воз- @ растает а 1,5 — 1,6 рава. 1 s.ï.ô-лы, (/)

3 ил,, 1 табл.

С::! !3

Изобретение относится к способам ремснта и восстановления тонколистовых деталей из различных материалов, содержащих трещинообраэные дефекты в труднодоступных для проведения ремонтных работ известными способами местах конструкции.

Цель изобретения — обеспечение возможности ремонта деталей с трещинами в труднодоступных местах и сокращение времени на ремонт, На фиг,! представлена схема осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 и 3 — варианты расположения отверстий.

Способ осуществляют следующим образом °

В элементе конструкции 1 (фиг.1) в месте, ближайшем к трещинообразному дефекту 2 и доступном для прове49943 2 таблице, где Среднее — средние

Прочность образцов из органического стекла с дефектом, MH

Эксперимент

Беэ от- С отверсверстия тием

20 значения этих разрушающих усилий, упрочнениеи — отношение разницы между средней прочностью образцов

5 с отверстием и средней прочностью образцов без отверстия к средней прочности образцов без отверстия, принятой за 1007, "Упрочнение МКЭмоделей — тот же результат, но полученный численным расчетом на ЭВМ методом конечных элементов ° дения ремонтных работ, выполняют сквозное отверстие 3 ° Отверстие выполняют внутри участка 4, ограниченного прямыми линиями 5, проходящими через вершины дефекта перпендикулярно к линии распространения трещины, Отверстие может быть выполнено механической обработкой (фрезерованием, сверлением, прошиванием и др), газовой или дуговой резкой, электроэррозионной обработкой, травлением и т.п, Положительный эффект от выполнения отверстия растет с увеличением размеров отверстия до размера дефекта и с уменьшением расстояния от дефекта до отверстия, Выполнение нескольких отверстий (фиг, 2 и 3) приводит к дополнительному снижению концентрации напряжений и повышению прочности элемента конструкции с дефектом.

Способ остановки трещины проверяют экспериментально на образцах из органического стекла и с помощью расчетов напряженно-деформированного состояния на 3ВМ методом конечных элементов (MK3). В экспериментах испытывают на растяжение образцы (размеры образцов 350 х 60 х 4 мм, длина дефекта 12 мм, радиус вершины дефекта 0,6 мм) без отверстий и также с двумя отверстиями длиной )О мм и радиусом скругления в вершине 1,5 мм.

В расчетах МК3 дефект моделируется перпендикулярной к направлению действия нагрузки трещиной, Результаты экспериментов и расчетов даны в

6,28

4,22

7,00

6,86

3,84

6,7) 4,15

Среднее

30 Упрочнение,7..Упрочнение

)!КЭ-моделей, 7

5

Технически полезный эффект от применения способа — повышение прочности элемента конструкции не менее, чем на 307, реализуется при длине отверстия 0,7 длины трещинообразно40 го дефекта, Формула и з о б р е т е н и я щины перпендикулярно к линии распро55 странения трещины, при этом отверстия выполняют с радиусом скругления, не менее чем на порядок превышающим радиус вершины дефекта.

1. Способ ремонта тонкостенных

45 деталей с трещинами путем выполнения сквозных отверстий. в детали, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности ремонта деталей с трещинами в труднодоступных местах и сокращения времени на ремонт, отверстия выполняют на участке, ограниченном прямыми линиями, проходящими через вершины трез 1 3499-" 3

2. Способ но п.l, о т lI и ч а к — колько отверстий, располагая их одшийся тем, что нынолиявт нес- но за другим с одной стороны трещины.

Способ ремонта тонкостенных деталей с трещинами Способ ремонта тонкостенных деталей с трещинами Способ ремонта тонкостенных деталей с трещинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту деталей машин сваркой с использованием заплат, при выполнении которых предусматривают наличие компенсатора сварочных напряжений, т.е

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к способам восстановления зубчатых колес

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных деталей и может быть применено на предприятиях металлургической и машиностроительной промьшшенности

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к восстановлению посадок подшипников при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам задержки роста усталостных трещин в конструкциях, например, при эксплуатации летательных аппаратов, и может быть использовано при ремонте и эксплуатации других видов техники

Изобретение относится к области ремонта и восстановления тонколистовых элементов конструкций из различных материалов, содержащих трещинообразные дефекты в недоступных для проведения работ местах конфигурации

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов, преимущественно к термической обработке стальных цилиндрических заготовок , в частности труб, цилиндров насосов , накатных стаканов, тормозных цилиндров гидросистемы автомобиля, цилиндров компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей машин и может быть использовано на ремонтных предприятиях при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей путем крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к восстановлению поверхности изношенных цилиндрических деталей, и позволяет повысить срок службы изделия

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх