Захватное устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в захватных органах манипуляторов. Целью изобретения является повышение грузоподъемности . Для этого один торец цилиндрического корпуса 1, в котором установлен двигатель 3 с крыльчаткой 2, выполнен закрытым , а в плоскости открытого торца установлено кольцо 5. На поверхности кольца 5, обращенной к крыльчатке 2, расположены Лопатки 4 под углом к радиусу кольца 5, при этом в боковой стенке корпуса 1 между лопаткамн 4 выполнены сквозные отверстия. При вращении крыльчатки 2 в корпусе. возникает вихревой поток, внутри которого создается область пониженного давления, что способствует присасыванию детали. Войдя через центральное отверстие кольца 5, закрученный воздушный поток поднимается до лопастей крыльчатки, затем движется в обратном направлении с большим радиусом закрутки и выходит в атмосферу через отверстия в боковой стенке корпуса между лопатками 4. За счет этого устраняется в.,1ияние отталкивающей силы струи воздуха на захватываемую деталь. 2 ил. (О оо сд о О О о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (йц g В 25 J 15 00!

t

} г Qj

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040915/31-08 (22) 24.03.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Московский станкоинструментальный институт (?2) В. А. Бубнов, Г. С. Бирюков, О. В. Чеканина и Ю. И. Ларин (53) 621-229.72 (088.8) (56) Патент США № 4527824, кл. В 25 J 15/06, 1985. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в захватных органах манипуляторов. Целью изобретения является повышение грузоподьемности. Для этого один торец цилиндрического корпуса 1, в котором установлен двигатель 3 с крыльчаткой 2, выполнен закры„,,Я0„„1350006 Д 1 тым, а в плоскости открытого торца уcTBHoBлено кольцо 5. На поверхности кольца 5, обращенной к крыльчатке 2, расположены

Лопатки 4 под углом к радиусу кольца 5, при этом в боковой стенке корпуса 1 между лопатками 4 выполнены сквозные отверстия.

При вращении крыльчатки 2 в корпусе.! возникает вихревой поток, внутри которого создается область пониженного давления, что способствует присасыванию летали. Войдя через центральное отверстие кольца 5, закрученный воздушный поток поднимается до лопастей крыльчатки, затем движется в обратном направлении с большим радиусом закрутки и выходит в атмосферу через отверстия в боковой стенке корпуса между лопатками 4. 3а счет этого устраняется влияние отталкивающей силы струи воздуха на ® захватываемую деталь. 2 ил.

1350006 формула изобретения

Составителв Е. Максимов»

Редактор Н. Тупица Тскред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5053/15 Тираж 952 Подпис .ое

ВНИИПИ Государст енно о коми «та СССР по делам изобретения и открытий

113035. Москва, УК, 15, Раушская наб., д. 415

Производственно-по тигр;«Ьическос; р«дприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в захватных органах манипу.чяторов.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности.

На фиг. 1 изображено захватное (стройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Захватное устройство состоит из корпуса 1. выполненного в виде цилиндра, внутри которого помещаются крыльчатка 2, закрепленная на валу двигателя 3, и лопатки 4, установленные на кольце 5. К нижнему основанию крепится сетка 6.

Захватное устройство работает ледующим образом.

При вращении крыльчатки 2 от двигателя 3 в корпусе 1 создается изолиро1занный вихревой поток, который в верхний части опирается на лопасти крыльчатки 2,; в нижней — на сетку 6, причем при подп,ек.е более крупных деталей, когда сетка убира тся, —— на поверхность детали. Во втором случае подъемная сила выше. Внутри вихревого потока в радиальном направлении создается обпасть пониженного давления, что способствует присасыванию детали. Войдя через центральное отверстие кольца !i, закрученный воздушный поток поднимается до лопастей крыльчатки 2, затем движется в обратном направлении с большим радиусом закрутки и выходит через отверстия в боковой стенке корпуса 1 между лопатками 4.

Величина разрежения зависит от оборотов двигателя. При постоянном числе оборотов двигателя максимальное разрежение можно получить при соответствующем угле поворота лопаток относительно радиуса. Значение это10 го угла может быть в пределах от 10 до 60 .

Захватное устройство, содержащее цилиндрический корпус и соосно установленный в нем двигатель с крыльчаткой, причем торец корпуса, расположенный со стороны крыльчатки, выполнен открытым, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, второй торец корпуса выполнен закрытым, а в плоскости открытого торца корпуса установлено кольцо, на поверхности которого обращенной к крыльчатке, расположены лопатки под углом 10 — 60 к радиусу кольца, при этом в боковой стенке корпуса между лопатками выполнены сквозные отверстия,

Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к захватным устройствам промышленных манипуляторов

Изобретение относится к робототехнике, в частности к захватным органам роботов и манипуляторов, и предназначено для захвата деталей и поворота их вокруг продольной оси

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве захватного устройства промышленных роботов для манипулирования изделиями различных конфигурации и хрупкости

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании захватных устройств манипуляторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании захватных устройств манипуляторов

Изобретение относится к ма 11иностроению и может быть использовано в манипуляторах различного назначения, преимущественно в установках для термохимического снятия заусенцев с пластин роторов и статоров электрических машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к захватным устройствам манипуляторов, предназначенных преимущественно для работы в гибком переналаживаемом производстве при повышенных требованиях к точности установки аилиндричес ких дета.1ей различного диаметра в ус.ювиях без.пюдной технологии

Изобретение относится к машиностроению , в частности к захватным головкам манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к вакуумным захватам, и может быть использовано для захвата плоских изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для груза

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для манипуляторов и робототехнических устройств, и является усовершенствованием известного устройства по а.с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации операций монтажа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано при изготовлении захватов роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для удержания, контроля и сортировки деталей

Изобретение относится к изготовлению блоков электро- и радиоаппаратуры, в частности к устройствам для установки радиоэлементов на печатную плату

Изобретение относится к изготовлению блоков электро- и радиоаппаратуры, в частности к устройствам для установки радиоэлементов на печатную плату

Захват // 2175910
Изобретение относится к машиностроению, а именно к манипуляторам, предназначенным для механизации основных и вспомогательных операций
Наверх