Система дистанционного транспортирования и распределения штучных изделий

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель - повышение эффективности транспортирования. Система включает бункерное ориентируюшее приспособление 1, связанное самотечным гравитационным лотком 2 с питаюшим каналом (К) 3 генератора 4 движения. Генератор 4 выполнен в виде имеющего вертикальную ось винта (В) 5 с межвитковыми ячейками 6 и продольным направляюш,им К 7. К 3 и К 7 расположены на одной линии. На К 3 установлен синхронизированный с В 5 механизм 11 поштучной подачи деталей в ячейки 6. Механизм 11 выполнен в виде подпружиненного прижима , кинематически сопряженного с поворотным кулачком, и соосного с В 5 диска с тангенциальным пазом. Кулачок и диск закреплены на валу В 5. ГТаз в диске расположен относительно В 5 под торцовой частью его верхнего витка. За торцом 8 В 5 расположен подающий транспортный К 9 с окном 10 выдачи деталей. К 9 выполнен в виде протяженной лотковой трассы 12 с вертикальными 14 и горизонтальными 13 участками . Трасса 12 имеет дополнительное окно 17 выдачи деталей и участок распределения 15 с комплексом 16 выгрузки. Выполнен комплекс 16 в виде распределительного лотка 18 с приводом 19 и К 20 с датчиками 25 и 24 и входным 21 и выходным 22 окнами. Окно 21 стыкуется с окном 17, а окно 22 - с потребителем 26. Проходя по К 3, деталь упирается в диск, В 5 поворачивается и деталь спускается через паз диска в ячейку 6. Датчиками 25 и 24 регулируется положение лотка 18, который перекрывает или открывает К 9. Через него детали поступают к окну 17 или 10 соответственно. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. J5 ш (Л со сд о о оо ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg) 4 В 65 G 33/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©ч

CO

CO

С чанг г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080362/27-03 (22) 20.03.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (72) П. В. Серов, Г. А. Конышев, Г. И. Афанасьев, В. П. Архипов и А. П. Пешков (53) 621.867.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 772947, кл. В 65 G 29/02, 1980.

Заявка Японии № 53 †31, кл. В 65 G 33/04, 1978. (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель — повышение эффективности транспортирования.

Система включает бункерное ориентирующее приспособление 1, связанное самотечным гравитационным лотком 2 с питающим каналом (К) 3 генератора 4 движения. Генератор 4 выполнен в виде имеющего вертикальную ось винта (В) 5 с межвитковыми ячейками 6 и продольным направляющим К 7. К 3 и К 7 расположены на одной линии. На К 3 установлен синхронизированный с В 5 механизм 11 поштучÄÄSUÄÄ 1350085 А 1 ной подачи деталей в ячейки 6. Механизм

11 выполнен в виде подпружиненного прижима, кинематически сопряженного с поворотным кулачком, и соосного с В 5 диска с тангенциальным пазом. Кулачок и диск закреплены на валу В 5. Паз в диске расположен относительно В 5 под торцовой частью его верхнего витка. За торцом 8 В 5 расположен подающий транспортный К 9 с окном 10 выдачи деталей. К 9 выполнен в виде протяженной лотковой трассы 12 с вертикальными 14 и горизонтальными 13 участками. Трасса 12 имеет дополнительное окно 17 выдачи деталей и участок распределения 15 с комплексом 16 выгрузки. Выполнен комплекс 16 в виде распределительного лотка 18 с приводом 19 и К 20 с датчиками 25 и 24 и входным 21 и выходным 22 окнами. Окно 21 стыкуется с окном 17, а окно 22 — с потребителем 26.

Проходя по К 3, деталь упирается в диск, В 5 поворачивается и деталь спускается через паз диска в ячейку 6. Датчиками 25 и 24 регулируется положение лотка 18, который перекрывает или открывает К 9. Через него детали поступают к окну 17 или 10 соответственно. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1350085

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для автономного принудительного транспортирования штучных изделий на значительные по дистанции расстояния (десятки метров) по трубчатым лоткам от устройств ориентации к рабочим машинам с обеспечением распределения изделий между несколькими единицами рабочих машин.

Цель изобретения — повышение эффективности транспортирования.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Система дистанционного транспортирования и распределения деталей включает бункерное ориентирующее приспособление 1, связанное самотечным гравитационным лотком 2 с питающим каналом 3 генератора 4 движения, выполненного в виде винта 5 с межвитковыми ячейками 6, расположенным рядом продольным направляющим каналом 7, расположенным за торцовой частью 8 винта 5 подающего транспортного канала 9 с окном 10 выдачи. На питающем канале 3 установлен механизм 11 поштучной подачи деталей в ячейки 6, а подающий транспортный канал 9 выполнен в виде протяженной лотковой трассы 12 с горизонтальными 13 и вертикальными 14 участками.

Лотковая трасса 12 подающего транспортного канала 9 содержит участок 15 распределения с комплексом 16 выгрузки и дополнительное окно 17 выдачи деталей. В зоне дополнительного окна 17 расположен распределительный лоток 18 с приводом 19 и каналом 20 с входным 21 и выходным,22 окнами. Канал 20 включает у«асток 23, на котором от выходного окна 22 выполнен подъем, обеспечивающий перемещение деталей под действием их веса. В начале и конце подъема на участке 23 установлены датчики 24 и 25, которые фиксируют наличие деталей в канале 20 и электрически связаны с приводом 19 распредел и тел ь ного лотка 18.

Выходное окно 22 стыкуется с потребителем 26 рабочей машиной. Генератор 4 движения установлен в пространстве так, что ось винта 5 расположена вертикально с обеспечением возможности транспортирования деталей сверху вниз. При этом питающий 3 и направляющий 7 каналы расположены на одной линии. Механизм 11 поштучной подачи включает обеспечивающий синхронизацию его работы с винтом 5 подпружиненный прижим 27, который кинематически сопряжен с поворотным кулачком 28, закреп ленным на валу 29 винта 5 и поворотным диском 30 с тангенциальным па"-,îì 31.

Диск 30 жестко закреплен на валу 29 винта 5 таким образом, что тангенциальный паз 31 расположен над торцовой частью 32 верхнего витка винта 5. Для прижима 27

2 и диска 30 на канале 3 выполнены пазы 33 и 34. Окно 1О выдачи транспортного канала 9 стыкуется с вторым потребителем 35.

Работа системы дистанционного транспортирования и распределения осуществляется следующим образом.

Изделия (детали), ориентируемые из навала в бункере приспособления 1, подаются гравитационным лотком 2 в питающий канал 3 генератора 4. Механизм 11 поштучной подачи обеспечивает поштучную выдачу деталей в ячейки 6 винта 5, которые передвигаются витками винта 5 в канале 7 и затем выталкиваются торцовой частью 8 винта 5 в транспортный канал 9 по протяженной трассе 12 с горизонтальным 13 и вертикальным 14 участками и транспортируются к участку 15 распределения с комплексом 16 выгрузки.

Комплекс 16 и участок 15 распределения работают следующим образом.

При необходимости подачи деталей к потребителю 26, т е. когда датчик 25 фиксирует отсутствие деталей в нижней части участка 23, сигналом от датчика 25 включается привод 19 и распределительный лоток 18 перекрывает транспортный канал

9, открывая путь деталям через дополнительное окно 17 выдачи деталей во входное окно 21 канала 20.

Детали заполняют канал 20 на участке 23 и выдаются при этом также через выходное окно 22 потребителю 26. Но так как производительность выдачи деталей генератором 4 больше, чем производительность потребителя 26, участок 23 заполняется деталями до датчика 24, который после выдержки времени дает сигнал на привод 19, переключающий распределительный лоток 18 в первоначальное положение. При этом детали начинают движение по каналу 9 к потребителю 35, в лоток которого выдаются через окно 10 выдачи.

Механизм поштучной подачи работает следующим образом.

Детали, проходя по питающему каналу 3, упираются в плоскость диска 30.

При этом последующие детали отсекаются прижимом 27, который управляется кулачком 28, обеспечивающим проход детали мимо прижима на некоторую часть времени оборота винта 5, в остальное время оборота прижим 27 блокирует проход детали на диск 30. Деталь, опертая на плоскость диска 30 при его повороте, вместе с винтом 5 оказывается над тангенциальным пазом 31, через который она плавно, опираясь «а верхний виток винта 5, опускается за время одного оборота винта 5 в ячейку 6 и далее, проходя по продольному направляющему каналу 7, выталкивается в транспортный канал 9 торцовой частью 8 винта 5.

1350085

Формула изобретения иг.

Детали по каналу 9 направляются вниз, чтобы трасса 12 прошла над полом цеха и не загромождала пространство.

Применение изобретения позволит повысить эффективность транспортирования и распределения штучных деталей, так как обеспечивается транспортирование деталей по пространственной трассе на дистанцию в десятки метров с высотой подъема более десяти метров. При этом трасса может проходить под полом или вдоль стен цеха, не загромождая пространства.

1. Система дистанционного транспортирования и распределения штучных изделий, включающая бункерное ориентирующее приспособление, связанное самотечным гравитационным лотком ориентированной подачи с питающим каналом генератора движения в виде винта с продольным направляющим каналом и расположенным за торцом винта подающим транспортным каналом с окном выдачи деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования, питающий канал снабжен синхронизированным с винтом генератора механизмом поштучной подачи в межвитковые ячейки винта, а подающий транспортный канал выполнен в виде протяженной с горизонтальными и вертикальными участками лотковой трассы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что лотковая трасса подающего транспортного канала имеет дополнительное окно выачи деталей и участок распределения по меньшей мере с одним комплексом выгрузки, выполненным в виде распределительного лотка с приводом и канала с датчиками наличия деталей и входного и выходного окон, причем входное окно установлено с возможностью состыковки с дополнительным окном выдачи деталей, а выходное — с потребителем.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что питающий канал установлен на одной линии с направляющим каналом, а ось винта расположена вертикально.

4. Система по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что механизм поштучной подачи дета20 лей выполнен в виде подпружиненного прижима и кинематически сопряженного с ним поворотного кулачка, закрепленного на валу винта, и снабжен закрепленным соосно винту поворотным диском с тангенциальным па25 зом, причем на питающем канале выполнены пазы, в одном из которых размещен прижим, а в другом — диск, при этом тангенциальный паз в диске расположен относительно винта над торцовой частью верхнего витка винта.

1350085

Составитель Г. Малышко

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5057/Г9 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система дистанционного транспортирования и распределения штучных изделий Система дистанционного транспортирования и распределения штучных изделий Система дистанционного транспортирования и распределения штучных изделий Система дистанционного транспортирования и распределения штучных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам перемещения коробок или ящиков из первого местоположения во второе местоположение с помощью винтовой или спиральной направляющей, при котором указанные коробки частично поддерживаются опорной поверхностью и передвигаются посредством вращательного передающего усилие контакта, которым воздействует на коробки винтовая или спиральная направляющая

Изобретение относится к устройствам винтового конвейера и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для машин и аппаратов, вырабатывающих продукцию методом экструзии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучего материала

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может найти применение в станкостроительной, металлообрабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях во многих отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к исследованию процесса транспортирования грузов волновым конвейером

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования материалов
Наверх