Винтовой конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования материалов. Целью изобретения является повышение производительности, надежности , снижение энергоемкости и обеспечение интенсивности измельчения транспортируемого материала. В кожухе 1 с Ц 27 ЈJ2r 1L ,L A 8 приемными и выпускными частями на опорах 3 и 4 смонтирован вал 2 центрального винта 5, который имеет по концам диски 6 и 7. Последние выполнены с радиальными пазами , в которых установлены опоры поворотных винтов 16 с возможностью перемещения, и подпружинены относительно дисков 6 и 7. Центральный винт 5 связан с приводом, который выполнен в виде шатунов 21, каждый из которых имеет две подпружиненные относительно друг друга части, эксцентрично закрепленных на дисках 19 и 23, при этом диск 19 установлен на валу привода, а диски 23 - на поворотных винтах 16. При вращении вала 2 приводом посредством диска 19 шатунов 21, которые совершают сложные плоскопространственные движения, движение передается на диски 23 поворотных винтов 16, которые вращаются с центральным винтом 5. 3 ил. 16 Ю 27 28 П 14 ё 1 i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 65 G 33/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24

Фиг.1 (21) 4790128/03 (22) 09.02.90 (46) 23.03.92. Бюл. ¹ 11 (71) Производственное объединение "Сибтяжмдш (72) Н.Г. Дьяконов (53) 621,867(088,8) (56) Патент США ¹ 3549000, кл. В 65 G 33/00, опублик. 1970. (54) ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования материалов, Целью изобретения является повышение производительности, надежности, снижение энергоемкости и обеспечение интенсивности измельчения транспортируемого материала. В кожухе 1 с

„„ Ы„„1720960 А1 приемными и выпускными частями на опорах 3 и 4 смонтирован вал 2 центрального винта 5, который имеет по концам диски 6 и

7. Последние выполнены с радиальными пазами, в которых установлены опоры поворотных винтов 16 с возможностью перемещения, и подпружинены относительно дисков 6 и 7. Центральный винт 5 связан с приводом, который выполнен в виде шатунов 21, каждый из которых имеет две подпружиненные относительно друг друга части, эксцентрично закрепленных на дисках 19 и 23, при этом диск 19 установлен на валу привода, а диски 23 — на поворотных винтах 16. При вращении вала 2 приводам посредством диска 19 шатунов 21, которые совершают сложные плоскопространственные движения, движение передается на диски 23 поворотных винтов 16, которые вращаются с центральным винтом 5. 3 ил, 1720960

5 I0

55

Изобретение относится. к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования сыпучих материалов, в частности металлической стружки.

Известен винтовой конвейер, содержащий кожух, вращающиеся винты с приводом, установленные по периферии посредством опор.

В указанном конвейере привод не обеспечивает вращение периферийных винтов относительно центральной оси, отсутствует центральный вращающийся винт, при этом периферийные винты не имеют возможности автономного радиального перемещения.

Целью изобретения является повышение производительности, повышение надежности, снижение энергоемкости и обеспечение интенсивности измельчения транспортируемого материала.

Эта цель достигается тем, что винтовой конвейер снабжен центральным винтом с установленными по его концам дисками, которые выполнены с радиальными пазами, при этом центральный винт связан с приводом, который выполнен в виде шатунов, каждый из которых имеет две подпружиненные одна относительно другой части, дисков, установленных на его валу, и поворотных винтов, причем на дисках эксцентрично закреплены шатуны, а опоры поворотных винтов установлены в радиальных пазах с возможностью перемещения и подпружинены относительно дисков, установленных на центральном винте.

Винтовой конвейер содержит кожух 1, внутри которого посредством вала 2, смонтированного соосно центральной оси на опорах 3 и 4, установлен центральный винт

5, несущий по концам диски 6 и 7, установленные с возможностью вращения посредством опор 8 и 9 относительно вала 2. К дискам 6 и 7 закреплен посредством связей

10 центральный винт 5, а в радиальных пазах этих дисков с возможностью перемещения вдоль них установлены корпуса 11 и 12 подшипников 13 и 14, в которых установлены опорные цапфы 15 поворотных винтов

16.

Привод содержит мотор-редуктор 17, передающий вращение через муфту 18 установленному соосно центральной оси диску

19, оборудованному осями 20 на расстоянии от оси вращения диска 19, определяющем радиус вращения кривошипа. На осях 20 одними концами смонтированы шатуны 21, другие концы которых установлены на осях

22, закрепленных на дисках 23 эксцентрично относительно оси вращения поворотных винтов 16. Каждый из поворотных винтов 16 имеет опорную цапфу 15, посредством которой через кронштейны 24 и пружины 25 он установлен на опорных пластинах 26, прикрепленных к дискам 6 и 7. Каждая из пружин 25 оснащена направляющими 27 и 28, прикрепленными соответственно к кронштейнам 24 и упорным пластинам 26 и имеющими воэможность фиксированного взаимоперемещения, при этом каждый иэ кронштейнов 24 вместе с опорной цапфой

15 может перемещаться независимо любым из концов, т.е. может устанавливаться под углом к горизонтальной оси. Шатуны 21 выполнены из двух частей, между которыми установлены пружины 29 с направляющими

30 и 31, имеющими возможность осевого взаимодействия. Пружина 29 и направляющие 30 и 31 закреплены к соответствующим частям шатунов 21.

Винтовой конвейер используется следующим образом.

Вращение от мотор-редуктора 17 передается диску 19. Последний, вращаясь вокруг центральной оси, передает движение шатунам 21, которые совершают сложные плоскопространственные движения, при этом поворотные винты 16 за счет эксцентричного соединения шатунов 21 с ними вращаются вокруг своей оси и через:поворотные винты 16 и кронштейны 24, взаимодействующие с дисками 6 и 7, за счет составляющей силы от вращения шатунов 21 и поворотных винтов 16 вращаются диски 6 и

7 и закрепленный к ним центральный винт 5.

Рассматривая кинематику механизма (фиг. 3), образованного кривошипам (диск

19) и шатунами 21, можно отметить следующее, Точки Оз и Оз — места установки осей

20 — вращаются относительно центральной оси О и образуют кривошипы (звено И) с радиусами ООз и ООз. Звено !!! (шатун 21) вращается относительно осей Оз, Оз и Ог.

Звено !! (поворотный винт 16) вращается относительно оси О, а звено (диски 6 и

7) — относительно центральной оси О.

Во всех положения звеньев II относительно центральной оси О на них действует сила, возникающая от вращения звеньев !!! (нап равления действия этих сил s звеньях! ! показаны стрелками). Эти силы. приложенные к звену !!, во всех положениях звена !! заставляют вращаться и определяются значением силы Q, приложенной к оси О> и раскладывающейся на составляющие, одна из которых Р вращает одно звено, а вторая

Рс — другое звено, 1720960

Фиг.2

Таким образом, от одного привода обеспечивается вращение и центрального винта и поворотных ьинтов вокруг собственной оси, причем с разными угловыми скоростями, при этом поворотные винты-вращаются 5 вместе с центральными винтом. Эти сложные движения различных приводных винтов по внутреннему сечению кожуха обеспечивают транспортирование материала с большей скоростью как в центральной зоне 10 конвейера, так и в периферийной, что и обеспечивает повышение производительности. Кроме того. вращение поворотных винтов вокруг собственной оси и тем более со скоростью, отличной от скорости враще- 15 ния центрального винта. заставляет транс-. портируемый материал совершать сложные дифференцированные движения со взаимными силовыми контактами отдельных элементов между собой и с витками винтов, что 20 обеспечивает его интенсивное измельчение в процессе транспортирования. В то время эти движения, а также возможность радиального перемещения сателлитных винтов, позволяют избежать поломки конвейера 25 при попадании в него твердых неразрушаеMbEx предметов, что повышает надежность.. его работы.

Применение в конструкции конвейера одного привода для вращения нескольких винтов снижает энергоемкость его работы и радикально упрощает конструкцию привода.

Формула изобретения

Винтовой конвейер, содержащий кожух с приемной и выпускной частями, поворотные винты, установленные в опорах, размещенные по периферии кожуха и связанные с валом привода, отличающийся тем, что. с целью повышения производительности, надежности, снижения энергоемкости и обеспечения интенсивности измельчения транспортируемого материала, он снабжен центральным винтом с установленными по его концам дисками, выполненными с радиальными пазами, при этом центральный винт связан с приводом, который выполнен в виде шатунов, каждый из которых имеет две подпружиненные одна относительно другой части, и дисков. установленных на его валу и поворотных винтах, причем на дисках эксцентрично закреплены шатуны, а опоры поворотных винтов установлены в радиальных пазах с возможностью перемещения и подпружинены относительно дисков, установленных на центральном винте.

1720960

Составитель H.Äüÿêîíîâ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор В,Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Винтовой конвейер Винтовой конвейер Винтовой конвейер Винтовой конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к исследованию процесса транспортирования грузов волновым конвейером

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях во многих отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может найти применение в станкостроительной, металлообрабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучего материала

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к способам перемещения коробок или ящиков из первого местоположения во второе местоположение с помощью винтовой или спиральной направляющей, при котором указанные коробки частично поддерживаются опорной поверхностью и передвигаются посредством вращательного передающего усилие контакта, которым воздействует на коробки винтовая или спиральная направляющая

Изобретение относится к устройствам винтового конвейера и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для машин и аппаратов, вырабатывающих продукцию методом экструзии
Наверх