Ограничитель грузоподъемности крана

 

Изобретение относится к подъемно- TpaHcnopTHObfy машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет расширения диапазона регулирования усилия срабатывания . Ограничитель грузоподъемности крана содержит корпус 1, внутри которого установлены опоры 2 и 3. Опора 2 неподвижна и прикреплена к корпусу 1, опора 3 подвижна. В обеих опорах выполнены пазы, в которых вставлены регулировочные вкладьш1и 6 и 7. В пазы опор 2 и 3 установлена по скользящей посадке гибкая упругая пластина 10. Поджим регулировочных вкладьппей 6 и 7 к упругой пластине 10 осуществляется пружиной 11, установленной в опоре 2, при этом фиксируется зазор свободного хода упругой пластины 10. 3 ил. (Л 00 00 tc Фиг i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (19) (!1) С51) 4 В 66 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВ У (21) 4011988/40-11 (22) 03.12.85 (46) 30,10,87. Бюл. Р 40 (72) С.М. Тишкович (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 605784, кл. В 66 С 15/00, 1976. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет расширения диапазона регулирования усилчя срабатывания. Ограничитель грузоподъемности крана содержит корпус 1, внутри которого установлены опоры 2 и 3.

Опора 2 неподвижна и прикреплена к корпусу 1, опора 3 подвижна. В обеих опорах выполнены пазы, в которых вставлены регулировочные вкладыши 6 и 7.

В пазы опор 2 и 3 установлена по скользящей посадке гибкая упругая пластина 10. Поджим регулировочных вкладышей 6 и 7 к упругой пластине 10 осуществляется пружиной 11, установленной в опоре 2, при этом фиксируется зазор свободного хода упругой пластины 10. 3 ил, 45!

13482

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных машин.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона регулирования усилия срабатывания.

На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности крана, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел I на фиг. 1; (с плавной регулировкой усилия срабатывания).

Ограничитель содержит корпус 1 с расточенным отверстием, внутри которого установлены опоры 2 и 3. Опора

2 неподвижна и прикреплена к корпусу

1 болтами 4 через втулку 5, опора 3 подвижна, имеет возможность переме- рО щения внутри отверстия корпуса 1. В обеих опорах выполнены глубокие прямоугольные пазы, в которые вставлены регулировочные вкладыши 6 и 7, а также опорные вкладыши 8 и 9. В пазы опор 2 25 и 3 установлена по скользящей посадке гибкая упругая пластина 10. Поджим регулировочных 6 и 7 и опорных 8 и 9 вкладыш ей к упругой пластине 1О осуществляется пружиной 11, установлен- gp ной в опору 12, при этом фиксируется зазор свободного хода упругой пластины 10, Подбором различных по толщине регулировочных вкладышей 6 и 7 регулируется глубина входа упругой пластины 10 в опоры 2 и 3, что позволяет изменять рабочую длину от свободного торца опоры 2 до свободного торца опоры 3 упругой пластины 10 и, соот- 4р ветственно, критическую силу потери ее устойчивости, Этот способ закрепления упругой пластины 10 (в конструктивном приближении) является защемленным.

К корпусу 1 со стороны подвижной опоры 3 прикреплен кронштейн 12 с проушиной. В направляющие отверстия корпуса 1 вставлены подвижные стяжки

13, соединяющие перемычку 14 и крон- gp штейн 15 с проушиной. На пронштейн 15 наклеена демпфирующая резиновая прокладка 16. Длина стяжек 13 и длина их резьбы крепления с кронштейном 15 выполнены с учетом обеспечения регу5 лировок.

Регулировочный болт 17 обеспечивает направленный изгиб упругой пластины

10 при потере ее устойчивости, которая

92 г при перемещении (боковом выпучивании) взаимодействует через штырь 18 с мик-.: ровыключателем 19, установленным на кронштейне 20, Последний закреплен на корпусе 1 и имеет возможность регулировки продольного положения (вдоль оси корпуса 1) эа счет выполненных пазов в корпусе 1 или пазов в местах крепления кронштейна 20 к корпусу 1.

Предельная величина деформации упругой пластины 10 ограничена величиной зазора между упругой пластиной

10 и направляющей трубкой кронштейна

20, Вариант ограничителя с плавной регулировкой усилия срабатывания предусматривает установку подвижной опоры 21 (вместо подвижной опоры 3) с установленным в ней реэьбовым опорным пальцем 22, в осевое отверстие которого свободно вставлена опора 23.

Резьбовой опорный палец 22 эаконтрен контргайкой 24, Ограничитель работает следующим образом.

При приложении растягивающей нагрузки к проушинам кронштейнов 12 и )5 перемычка 14 через подвижную опору 3, регулировочный и опорный вкладыши 6 и 8 воздействуют на упругую пластину 10, которая через опорный и регулировочный вкладыши 9 и 7 выбирает зазор свободного хода, сжиI мая пружину 11, и упирается в опору 2 ° При увеличении нагрузки до критической гибкая упругая пластина 10 теряет устойчивость, взаимодействуя с микровыключателем 19 через штырь

18, от которого подается сигнал на отключение электропривода и включение тормозных устройств. При отклонении величины критической силы устойчивости от расчетной и несоответствии ее допустимой нагрузке ограничителя необходимо за счет перемещения опор 2 и 3 относительно упру гой пластины 10 изменить в ту или иную сторону рабочую длину упругой пластины 10, что достигается подбором регулировочных вкладышей 6 и 7.

В варианте плавной регулировки рабочая длина упругой пластины 10 регули! руется положением резьбового опорного пальца 22 с опорой 23 относительно опоры 21, При регулировке ограничителя необходимо дополнительно отрегулировать длину подвижных стяжек

48292 з

13

13 с учетом зазора свободного хода упругой пластины 1О, а также положение кронштейна 20 с установленным на нем микровыключателем 19.

Формула из обретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий корпус с закрепленным на нем выкл10чателем и датчик усилия, выполненный в виде упругой пластины, размещенной своими концами в пазах опор, установленных в корпусе с возможностью взаимодействия с выключателем, включенным в цепь

5 управления приводом подъема груза, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения диа пазона регулирования усилия срабатывания, опоры установлены в корпусе с возможностью относительного регулируемого перемещения вдоль пластины.

1348292

Составитель И. Кириенко

Техред Л.Олийнык

Редактор М, Петрова

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

21

Фиг. З

Заказ 51b2/21 Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор А. Обручар

Подписное

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности , преимущественно кранов

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к предохранительным устройствам для предотвращения опро кидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх