Система управления уравновешивающим подъемником

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение безопасности, надежности и стабильности работы. Система управления содержит исполнительный пневмоцилиндр 11, регулятор 10 давления, связанный с напорной магистралью 13, датчик 5 массы, клапан безопасности, воздухораспределитель 6, смонтированный в нижней части датчика массы. Использование в системе управления клапана безопасности , открывающего выход воздуха из рабочей полости пневмоцилиндра 11, предотвращает аварийное падение груза, а последовательное включение в работу сначала клапана безопасности, а затем клапана регулятора Ш давления, соединяющего рабочую полость пневмоцилиндра 11 с атмосферой, повьппает надежность работы системы. 2 ил. с 2S. 2а 1L S сл 00 4; 00 N9 ;о Фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rmi SU ao (51) 4 В 66 С 13/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4007934/29-11 (22) 03 ° 0 1 ° 86 (46) 30.10.87. Бюл. Ф 40 (75) В.Л. Шабельский и С.А. Терентьев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1119969, кл . В 66 С 13/20, 08.07.83. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВА10ЩИМ ПОДЪЕМНИКОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение безопасности, надежности и стабильности работы.

Система управления содержит исполнительный пневмоцилиндр 11, регулятор

10 давления, связанный с напорной магистралью 13, датчик 5 массы, клапан безопасности, воздухораспределитель 6, смонтированный в нижней части датчика массы. Использование в системе управления клапана безопасности, открывающего выход воздуха из рабочей полости пневмоцилиндра 11, предотвращает аварийное падение груза, а последовательное включение в работу сначала клапана безопасности, а затем клапана регулятора 10 давления, соединяющего рабочую полость пневмоцилиндра 11 с атмосферой, повышает надежность работы системы. 2 ил.

)3482

Изобретение огносит.-.я к механизации погрузочно-разгрузочных рлбот, л именно к приводам сбалансированных пнсвмлтических манипуляторон.

Цель иэ(брс ге((ия — ловы;пение 1(лцежности р або г«l t!o;òüñlfffèf(л.

На фиг, 1 схематично изображен урлвнонешинс(1 щий под(-Ptfник; на:) иг, 2 пневмати(ескля схемл cHcтемь. упрлн- 10 ления подъемником, Урлнновеси(в(лющ((й (о,i ьс.мник имеет выполненную н нице параллелограмма стрелу 1, шарнирно эл .репле (1(ую на поворотной члстll 2 1

1(л ((споро l {ой((1::1 1 ", :!!!o::1 р( гулятор 1(;:л;. . н()((I:If ip!в(рно сня эанный сп .тр(лс»(1 (",(доной пненм - 35

Ilилиндр 1 1 с !(7 i(i !Ho:I 1 2 бс эоп Icpof.с(<1

Для подъема грузозлхватного органа

8 с грузом или без груза оператор поднимает вверх рукоя-(ку 7, При этом толклтель 32 и (I!apt(« 19, контактируя

45 с корг(усом датчика 5 млс:сы, создают жетский упор для рукоятки 7, которая, поворачиваясь вокруг паpHI(pa V(, перемещает вниз подлe(ку 17 и через толклтель 16 откр(,(влет клапан 14. Воздух из напорной магистрали 13 по магистрали 15 поступает в камеру Б, проги- бает мембрану 24 и через толкатель

25 открывает клапан 27, после чего воздух из магистрали 13 поступает

5 в л(агистраль 29 и через клапан 34 в камеру Д силового пневмоцилиндра 11, Происходит подъем груза, Чтобы прекратить подъем, оператору достаточно установить рукоятку 7 в нейтральное тие

1(орпус дa(t«!:a 5) массы имеет 1(лмеру Л, отдс ленную ()т 1 лпорнои м;1г истрлли 13 и ныходл н атмосферу подпружш(енным клапаном 14. Воздух иэ нанорной млгис.трали 13 !foes yп (еи по млгистрлли 15 H клмеру Б. С т(...lклтелем 16 к(нтл((тирует Eiof(E((с .;

17 paMHot o тип;1, i o rop;! If, свободно иеремещляс., вч»J.I, к())ll, с-.. ц;(тчикл веса, во.(, .p!((г: уст ч(ре . толк;(тf .;(ь

16 иа мембрл(у 18 11 i, ;;!è 1- 1, Р,— коятка 7 vffp iHJIO!(!IH сов,(иненл с поднес(ой 17 с и(м(, i;I,Ä) юлргп(рл Е, а с толка гс:1(."(2 — с tfotfoli!I. с(и:a))I! i! ра Ж. Воздух; рлс прецелитель 6 дно i— дсйствия )t .f cTI(o 3((креппс.н Ifa корпусе длтчи«л 5 млссы и состоит из lf!apt(I 19 Ä oт, (с:(яюи;с го маг(гстрлль

20 управле и:(я с) т г(ыходл !J атмосферу и от канала 21 . х:(л, сoP;tll!ieHi!,)го с напорной магистра:(ь(() 13, -. о;(пружиненного Io!;!,:! !(. я "."2 .i(у. о))ного фланца 23.

Регулятор 10 длвлен;(я имеет две камеры Б и В, рл деленные мембраной

24, которая через толкатели 25 и 26 воздействует на к.-(лпаны 27 и 28, отделяющие млгистраль 29 от нлпорнои магистрали 13 и выхода в атмосферу через дроссель 30.

Система упрaBaoíèÿ защищена от перегрузки ()(дохрлнительным кллпа90 2

finM 31, а от авар(п(ного падения груза н случае понреждения любого воздухопроводл — кллпл((ом 12 безопасности, имеющим камеру Г и мембрану 32, воздействую(((ую через толкатель 33 (а подпружиненный -(лпорнь(й элемент

34, отделяющий камеру J1 силового пнс н(oц(iлиi(дрa 11 от магистрали 29, В исходном положении пневмомагистрл(1(t(ерекрыть(кл.(пл нл(и, а рукоятка

7 уг(рлвления удерживается н нейтральном положении подпружиненным толкателе;1 22. При нлгружении груэоэахвл гного органа 8 последний через под!ecку 17 перемещает мембрану 18 голклтель 16 вниз и открывает клапан 1, Воздух и» ))(лгистрлли 13 по(.туплс.т н камеру Л и по магистрали

15 — н камеру Б ст((.илизатора 10 давления, прогиблет мембрану 2ч и то:и„-. тслем 25 от (рь(насз т к ".aïàí 27, (1() с JI (-: (го во j() х и .1 1" 1 )(с трали 1 3

i!ocтуллет н клмс ру В,; лгистрлль 29 откр;ив:(с и «лаплн 34 и проходит в рабоч у!0 IIO (0 CTE Ц CE(JIOEIOI IIH CBMOUH . н(ндрл 11, 11рН дост;(ж; 1(гпi в камере

Л давления, создающего и i Meì6ðàíó

18, 11..(ие, необходимое для ураннове)иив((ния млссь(грузя и грузоэахватного органа 8, мембрана 18 занимает нсйтрлльное положение и клапан 14 за1-рынлс.тся. При достижении равенства

1(эв.(ен;1?1 в камерах Б и В клапан 27 глкже закрывается, Таким образом в клмс рс Д пненмоцl()II(!(JI))л 11 с:оздлется давление, необходимо(ц.(я урлнновеюивл(ьия мас:сы груза 11 р; вllое цавле(п(ю в камере А.

Формула изобретения

Система управления уравновешивающим подъемником, содержащая испол- 45 нительный пневмоцилиндр с рабочей по134829 положение, при котором все клапаны закрываются.

Для опускания груза оператор нажимает вниз на рукоятку 7. При этом рукоятка 7, поворачиваясь вокруг

5 шарнира Е, перемещает вниз толкатель 22, шарик 19 перекрывает выход в атмосферу и открывает проход воздуха из напорной магистрали 13 через канал 21 и магистраль 29 управления и камеру Г клапана 12 безопасности, в результате чего мембрана 32, прогибаясь, толкателем 33 открывает клапан 34, При дальнейшем перемещении вниз рукоятки 7 шарнирно связанный с ней толкатель 22 упирается во фланец

23, а рукоятка 7, поворачиваясь теперь уже вокруг шарнира Ж, начинает перемещать вверх подвеску 17. Мембрана

18, прогибаясь вверх, открывает выход воздуха из камерь. А в атмосферу.

Воздух из камеры Б через магистраль

15 и камеру Л также выходит в атмосферу. Давление в камере Б снижается, 25 мембрана 24, прогибаясь вверх, толкателем 26 открывает клапан 28, и воздух из камеры Д пневмоцилиндра 11 через открытые клапаны 34 и 28 и дроссель 30 выходит в атмосферу, Происходит плавное опускание груза, При установке рукоятки 7 в нейтральное положение толкатель 22 под действием пружины поднимается вверх и шарик 19 перекрывает канал 21 а ка35 меру Г клапана 12 безопасности через магистраль 20 соединяют с атмосферой, в результате чего клапан 34 закрывает выход воздуха из камеры Д пневмоцилиндра 11. Опускание груза прекращается. лостью, регулятор давления, связанный с напорной магистралью, сообщенный с последней своей подклапанной полостью датчик массы и закрепленную одним концом на ролике грузовой подвески рукоятку управления подъемом груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена смонтированным на исполнительном пневмоцилиндре клапаном безопасности, включающим в себя," установленные в корпусе подпружиненный запорный элемент, мембрану, смон тированную в корпусе с образованием камеры управления, и связанный с мембраной толкатель, размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия с указанным запорным элементом, и смонтированным в нижней части датчика массы воздухораспределителем, включающим в себя установленные в корпусе, выполненном с клапаном, эапорный элемент и размещенный под ним с возможностью взаимодействия с ним своим верхним концом толкатель, на нижнем конце которого шарнирно закреплена своей средней частью рукоятка управления подъемом груза, упомянутый конец которой шарнирно закреплен на рамке грузовой подвески, при этом полость воэдухораспределителя, в которой размещен толкатель, со= общена с атмосферой, а клапанная полость — с полостью управления клапана безопасности, причем подклапанная полость датчика массы сообщена с клапанной полостью воздухораспределителя с возможностью ее перекрытия запорным элементом последнего, а рабочая полость исполнительного пневмоцилиндра сообщена с подклапанной полостью клапана безопасности, которая сообщена с возможностью перекрытия запорным элементом последнего с регулятором давления.

1348290

Составитель В, Преображенская

Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска

Редактор М. Петрова

Заказ 5162/21 Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления уравновешивающим подъемником Система управления уравновешивающим подъемником Система управления уравновешивающим подъемником Система управления уравновешивающим подъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подъемников

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления пневматическим уравновешивающим стреловым подъемником

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления уравновешивающим подъемником

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к системе управления уравновешивалщего подъемника

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам перемещения стрелы уравновешенного подъемника

Изобретение относится к области подъемно-транснортного машиностроения, а именБ-Б но к кранам-манипуляторам

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам управления грузоподъемными средствами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудов ания, а именно к командоаппаратам для управления уравновешивающими подъемниками

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления механизмами подъема грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления грузозахватными органами грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для управления уровновешивающими стреловыми подъемниками
Наверх