Способ разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути

 

Изобретение касается области текущего содержания бесстыкового пути и относится к способам разрядки напряжений. Цель изобретения - упрощение процесса разрядки напряжений в рельсовых плетях.Способ заключается в том, что раскрепленные рельсовые плети изгибают в вертикальной Ш1ос кости и стрелу изгиба непрерьшно перемещают вдоль всей плети, изменяя ее в процессе перемещения. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1. (S1) 4 Е 01 В 29/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4058245/27-11 (22) 06.02.86 (46) 07.11.87. Бюл. Р 41 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. M. Кирова (72) А. Н. Штомпель, А. И. Белорусов, Н. П. Виногоров и В. Ф. Сушков (53) 625.172(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 855109, кл. Е 01 В 29/20, 1981. (54) СПОСОБ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕНИЙ В

РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ (57) Изобретение касается области текущего содержания бесстыкового пути и относится к способам разрядки напряжений. Цель изобретения — упрощение процесса разрядки напряжений в рельсовых плетях. Способ. заключается в том, что раскрепленные рельсовые плети изгибают в вертикальной плоскости и стрелу изгиба непрерывно перемещают вдоль всей плети, изменяя ее в процессе перемещения.

1350218

Ф о р мула и з о б р е т ения

Составитель И. Митюшкина

Редактор M. Бланар Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 5233/26

Тираж 489 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области текущего содержания бесстыкового пути, в частности к способам разрядки напряжений. .l

Цель изобретения - упрощение процесса разрядки напряжений в рельсовых плетях.

Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бессты- 10 кового пути осуществляют следующим образом.

Производят подготовку к смене уравнительных рельсов, лежащих в пути, и частично раскрепляют рельсовые >5 плети от нажатия клеммных болтов скреплений со снятием последних.

После оформления закрытия перегона заменяют уравнительные рельсы и снимают оставшиеся клеммные болты 20 скреплений, оставляя закрепленными только концы рельсовых плетей, на которых производят установку роликовых клещей подъемного устройства. Рельсовые плети изгибают в вертикальной плоскости, затем перемещают образовавшуюся волну.

В процессе разрядки необходимо изменять стрелу изгиба, так как при местном изгибе рельса его изогнутая 30 часть становится несколько длиннее и усилие сжатия в ней падает на ве.личину, пропорциональную величине стрелы изгиба, т.е., изгибая рельсовую плеть в вертикальной плоскос35 ти, можно уменьшить существующие в ней сжимающие температурные напряжения до нужного уровня, Однако при перемещении полученной волны изгиба вдоль плети в деформацию вовлекается все большая длина плети, следовательно, уменьшается полученная растягивающая сила. Для поддержания величины этой силы на данном уровне необходимо в процессе разрядки постепенно изменять стрелу изгиба плети, тем самым обеспечивая равномерность распределения внутренних усилий в рельсовой плети при разрядке. В конце рельсовых плетей перед уравнительным пролетом снимают роликовые клещи подъемного устройства.

Разрядившиеся от температурных напряжений рельсовые плети, с целью сокращения времени "окна", частично закрепляют по длине клеммными болтами. После "окна" производят полное закрепление рельсовых плетей клеммными болтами на всех шпалах, а также заканчивают работы по приведению в порядок уравнительных пролетов.

Способ позволяет исключить силы трения между подошвой рельса и основанием, которые возникают при изгибе рельсов в плоскости пути, а также приводит к более равномерному распределению создаваемых внутренних напряжений в плети.

Способ разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути, заключающийся в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях путем их изгиба, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса разрядки, изгиб рельсовых плетей осуществляют в вертикальной плоскости путем непрерывного перемещения стрелы изгиба по всей длине плети.

Способ разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути Способ разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх