Фрикционная муфта с электромагнитным управлением

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к предохранительным фрикционным муфтам с электромагнитным управлением. Целью изобретения является повышение надежности , износостойкости и стабильности работы путем пр1одания муфте предо1 Г8 8 . tr,,,,.,,.,.......... Ч; //////)//Х// ////////////// 12 se (Л 00 СП о со ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 F 16 D 27/01 (С1

1 д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4102436/31-27 (22) 30. 07. 86 (46) 07.11.87, Вюл. № 41 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В.Шаповалов, С.П.Чередниченко, П.Н.Щербак и Н,И.Сеин (53) 621.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1074179, кл. F 16 D 13/38, 1983. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ЭЛЕКТРОМАГHHTHbM УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к предохранительным фрикционным муфтам с электромагнитным управлением. Целью изобретения является повышение надежности, износостойкости и стабильности работы путем придания муфте предо13503 хранительных < войств. Для этого в цепь питания пускового электромагнита (ЧЭ) 8 включен микропереключатель (Ч) 15. Упорный диск 11 подпружинен относительно ведущей 1 и полумуфты пружиной 12. На ведомой 2 полумуфте установлен на резьбе 6 диск включения (ДВ) 5. Пружина 7 связывает ведомую 2 полумуфту и ДВ 5, На ведущей 1 полумуфте установлены М 15 и шток 14.

М 15 включен в цепь питания ПЭ 8, Включение муфты осуществляется пос98 редством ПЭ 8, перемещающим ДВ 5 по резьбе б. При превышении расчетного предельного момента ДВ 5 перемещается вместе с фрикционными дисками 3, 4. Зазор h перекрывается штоком 14.

М 15 разрывает цепь питания ПЭ 8.

Крутящий момент не передается. ДВ 5 возвращается в исходное положение и обеспечивает проскальзывание фрикционных дисков 3 и 4. Шток 14 выходит иэ соприкосновения с N 15. Цикл повторяется. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмах для ограничения передаваемого момента.

Цель изобретения — повышение надежности, износостойкости и стабильности работы муфты в режиме частых перегрузок путем придачия управляемой муфте предохранительных свойств.

На чертеже изображена фрикцион.ная предохранительная муфта одностороннего действия с электромагнитным управлением, разрез.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, подвижно связанных с ними пакетов ведущих 3 и ведомых

4 фрикционных дисков, механизма включения в виде диска 5 включения, связанного с ведомой полумуфтой 2 посредством винтовой пары 6 и возвратной пружины 7, и пускового электромагнита 8, установленного с возможностью осевого перемещения относительно ведущей полумуфты 1 и возвращаемого в исходное положение с помощью пружины 9. Осевое усилие с диска 5 включения передается на пакеты фрикционных дисков 3 и 4 через упорный подшипник 10. Упорный диск 11 с одной стороны упирается во внутренний выступ ведущей полумуфты 1, а цругой - через пружины 12 в корпус ведущей полумуфты 1. К упорному диску 11 с помощью пружин 13 прижимается шток 14, расположенный в направляющем отверстии ведущей полумуфты I, Напротив штока 14 с регулируемым зазором h установлен микропереключа5

2 тель 15, включенный в цепь питания пускового электромагнита 8.

Муфта работает следующим образом.

При включении пускового электромагнита 8, который связан с вращающейся ведущей полумуфтой 1, он притягивается к диску 5 включения, Возникающие при этом силы трения связывают между собой ведущую полумуфту

1 и диск 5 включения, который, перемещаясь по резьбе. вала ведомой лолумуфты ?, создает осевую нагрузку на ведущие 3 и ведомые 4 фрикционные диски. Фрикционные диски 3 и 4, прижимаясь друг к другу и к упорному диску 11, за счет сил трения обеспечивают передачу момента, приводя во вращение ведомую полумуфту 2. Нагрузка на диски 3, 4 и 11 будет возрастать до значения, необходимого для передачи расчетного предельного момента. После выравнивания частот вращения полумуфт диск 5 включения перестанет перемещаться по резьбе вала ведомой полумуфты 2, а пружины

12 сдеформируются на величину„ равную предварительно установленному зазору между штоком II4 и контактом микропереключателя 15.

При возникновении момента больше предельно допустимого диск 5 включения продолжит перемещение по резьбе вала ведомой полумуфты 2, вызывая рост нагрузки на диски 3 и.4 и дальнейшую деформацию пружин 12, при этом шток 14 воздействует на контакт микропереключателя 15, и цепь питания пускового электромагнита 8 раСоставитель И,Лукина

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редак тор В . Данко

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

3 135 .зомкнется ° Электромагнит 8 под действием пружин отойдет от диска 5 включения, а диск 5 включения при помощи возвратной пружины 7 — от фрикционных дисков 3 и 4, что обеспечит возможность их относительного скольжения, а следовательно, и относительного скольжения ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. Шток 14 выйдет из соприкосновения с контактом микропереключателя 15, цепь питания пускового электромагнита замкнется и цикл включения муфты повторится.

Формула и з о б р е т е н и я

Фрикционная муфта с электромагнитным управлением, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, механизм включения, состоящий иэ винтовой пары, диска включения с возвратной пружиной и пускового электромагнита, 03 98 установленного с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с диском включения, упорный диск и фрикционные диски, о т л и ч а ю—

5 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, износостойкости и стабильности работы в режиме частых перегрузок, она снабжена дополнительными пружинами, микропереключателем, штоком, дополнительные пружины установлены между торцом корпуса и упорным диском, микропереключатель включен в цепь питания пускового электромагнита и смонтирован на ведущей полумуфте, шток установлен на ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия с упорным диском и микропереключателем, а диск включения

20 связан с Ведомой полумуфтой Воср » ством винтовой пары и возвратной пружины.

Фрикционная муфта с электромагнитным управлением Фрикционная муфта с электромагнитным управлением Фрикционная муфта с электромагнитным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к магнитным системам для передачи вращательного движения через перегородку или для защиты механизмов от ударных нагрузок или перегрузок

Изобретение относится к области приборостроения , а именно к приводам устройств автоматического управления, и позволяет компенсировать перекос соединяемых валов и увеличить передаваемый момент и точность отработки угла ведомой полумуфтой

Изобретение относится к области малшностроения и приборостроения и может служить для передачи вращения без механического контакта полумуфт

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к динамометрическим устройствам
Наверх