Рекуператор механической энергии

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является упрои 1е ие конструкции, достигаемое за счет того, что шатун 5 не пересекает осей Г L вращения коромысел 3. и 4. и валы коромысел 3 и 4 поэтому могут вынолняться неколенчатыми. Кроме того, так как шатун 5 работает только на растяжение, снимаются повышенные требования к точности изготовления и сборки нривода. Шатун 5 может выполняться в виде гибкой связи. При передаче энергии от маховика 1 массе 2 шатун 5 разгоняет коромысло 4 до определенного положения. В этом положении масса 2 разогнана до максимальной скорости , а маховик 1 останавливается. Далее масса 2, продолжая двигаться по инерции, становится ведун им звеном, разгоняя маховик 1 в направлении, нротивополо ном первоначаль;юму. I з. п. ф-лы, 2 ил. со ел о 4 О QO 9аг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1350409 А 1 (50 4 F 16 F 15/30

I м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954301/25-28 (22) 26.07.85 (46) 07.11.87. Вюл. № 4! (75) П. Г. Лазарев и И. Д. Юдовский (53) 621.8.024.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 335476, кл. F 16 F 33/02 1970.

Авторское свидетельство СССР № 530132, кл. F !6 F !5/30, 1972. (54) РЕКУПЕРАТОР МЕХАНИс1ЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является упрощение конструкции, достигаемое за счет того, что шатун 5 не пересекает осей врагцения коромысел 3. и 4. и валы коромысел 3 и 4 поэтому мог)т выполняться неколенчатыми. Кроме того, так как шатун

5 работает только на растяжение, снимаются псвышенные требования к точности изготовления и сборки привода. Шатун 5 может выполняться в виде гибкой связи. При передаче энергии от маховика 1 массе 2 шатун 5 разгоняет коромысло 4 до определенного положения. В этом положении масса 2 разогнана до максимальной скорости, а маховик 1 останавливается. (алее масса 2, продолжая двигаться по инерции, становится ведугцим звеном, разгоняя маховик 1 в направлении. нротивоположнсм первоначаль.ому. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

135040<) Изобретение относится к мзшиностao:— нию и может быть использовано з приводах машин.

Цель изобретения — упрошение i(OI:струкции, достигаемое за счс-. того, что шатун не пересекает осей врагцения коромысел, и валы коромысел поэтому могут выполняться неколенчатыми, в результате чего, так как шатун работает только на растяжение, снимаются повышенные требования к точности изготовления и сборки привода, а из условия работы шатуна только на растяжение он может выполняться в виде гибкой связи.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема рекуператора механической энергии; на фиг. 2 — кинематическая < хема, поясняю<цая работу привода.

Рекуператор содержит маховик-аккумулятор 1, приведенную махову:.о массу 2, имитирующую движущую машину и привод, соединяющий их и выполненный в в) де двух коромысел 3 и 4 и п)а)уна 5. При этом длина шатуна 5 меньше мех<цен. рîl ог0 расстояния коромысел 3 и 4. Маховикаккумулятор 1 соединен с коро vih.с.!IàìH 3 и 4 посредством муфт 6 и 7 через ðcдукторы 8 и 9. 111атун 5 мо)«< г быпгь выполнен в виде гибкой связи.

Рекуператор механиче< кой:-.>нергии работает следующим образом.

В исходном положении масса 2 непо:.вижна, муфты 6 и 7 отклк) elf)I, маховик-аккумулятор 1 врагцается с заданной у.ловой скоростью, коромысло 4 ilaxo;;HTcя в крайнем положении (исходнос по !0)<сние показано на фиг. 2 основными линиями). В этом положении передаточное oi.ношение между коромыслами 3 и " равш) бесконечности.

Для перемегцения приведен;-IO i массы 2 из одного крайнего положения исходного, в другое, обозначенное IIa фиг. 2 п.триховыми линиями, сцепные муслы 6 и 7 включаются, при этом коромысло 3, движимое маховиком-аккумулятором в llаправленин, показанном на фи). 2 гтре.)кой, тянет за собой шатун 5, ра-гоняя коромысло 4 и связанную с ним приве;<епнуK) массу 2 в направлении, указанном Hci фи-. 2 второй стрелкой. При этом пере <аточное от. ношение между коромыслами 3 и 4 изменяется от бесконечности i3 исходном ш)ло жении до ноля в положении, обозна ченном на фиг. 2 тонкими линиями. В это..; положении коромысло 4 H приведcHI ая масса 2 разогнаны до максимальной скорости, а коромысло 3 и отдавший вс)0 свою кинетическую энергию маховик-аккумулятор I останавливаются. JI,àлее приведенная мас са 2, продолжая двигаться по инерции, становится ве, ущим звеном и, отдавая свою

).ин TH÷åñló)0 энергию, через коромысло 4 тянет шатун 5, разгоняя коромысло 3 и мах0вик-аккумулятор 1 I3 направлении, противоположном первоначальному. При этом передаточное отношение между коромыслами 4 и 3 изменяется от бесконечности до ноля.

В конечном положении, обозначенном на фиг. 2 штриховыми линиями, маховик-ак1О кумулятор 1 имеет максимальную угловую скорость, а приведенная масса 2, отдав)пая ему всю свою кинетическую энергию, останавливается. Муфты 8 и 7 отключаются, и процесс прекрагцается. Таким образом, приведенная масса 2 из одного крайнего положения переводится в другое, при этом шатун 5 во всех фазах движеIIHsl работает только на растяжение и не пересекает осей вращения коромысел 3 и 4.

Величина у;ла повсрота приведенной масщ сы 2 регулируется передаточным отношением редуктора 9. Редуктор 8 служит для выравнивания момеllTÎB инерции маховикааккумулятора: и приведенной массы 2, позволяя применить малогабаритный быстро,)))аl.!àþH

Г

Изобретение упрошает конструкцию реку;<ератора, так как шатун 5 в рекуператоре не пересекает осей )зращения королысел 3 и 4, и валы коромысел 3 и 4 могут быть вь,iîëíеíbl неколенчаTûìH. Ша".li 5 мож T быть менее металлоемким, так как от не) о ) е требуется жесткости для работы на сжа-Hp. Кроме того, при исполнении

HIH lilies в виде: иокой связи, нагример в виде

0i ðc3êH сталы ои лен гы, сHHMdK)TOB повыц)с:IIIblc требования к точности из< отовления и сборки привода, так как неточ< ности могут компенсироваться податливостью шатуна.

Таким образом, ша.ун 5 работает только па растяжение. благодаря чему упрощается конструкция рекуператора.

Формула изобретения

Рекуператор м< ханической энергии, содержап<ий маховик-аккумулятор, привед<чшуlo мHxOB) массу, имитирующую

45,II

К<:РОМ ЫСЕЛ.

2. Рекуператор по и. 1, отличи)ощийся тем, что t).HTó I выполнен в виде гибкой

С IIH:IH

1350409

Составитель В. Проценко

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5064/36 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Рекуператор механической энергии Рекуператор механической энергии Рекуператор механической энергии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении механических накопителей энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, аккумулирующим энергию, может быть использовано в приводах машин и позволяет повысить надежность путем уменьшения напряжения в ободе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маковичных накопителях энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использйвано в маковичных накопителях энергии, что позволяет повысить надежность супермаховиков

Маховик // 1270449
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Маховик // 1260594
Изобретение относится к машиностроению , ,в частности к устройствам, аккумулирующим энергию посредством маховиков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх