Устройство для защиты двигателя от превышения скорости вращения вала

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты двигателя от разноса при стендовых испытаниях и при эксплуатации на подП вижных объектах. Цель изобретения - повьшение быстродействия и надежности работы при высоких скоростях вра- 115ения. Последовательность импульсов с выхода формирователя 1 поступает на счетный вход триггера 3 и на первый вход элемента И 6. На выходе триггера 3 формируются прямоугольные импульсы , частота следования которых вдвое меньше частоты следования импульсов на счетном входе триггера 3. Импульсы с выхода триггера 3 через повторитель 4 и одновибратор 5 поступают на второй вход элемента И 6. При разгоне двигателя выше допустимой скорости вращения на выходе элемента И 6 формируется значение сигнала Лог.1, срабатывает исполнительный орган 2, выдающий команду на останов двигателя. 2. ил. (Л фие.1

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1350742 (51) 4 Н 02 Н 7/093. - - „1 (;а И)чная

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 1 < в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 делАм изОБРетений и ОткРытий

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3962427/24-07 (22) 30.09.85 (46) 07.11.87. Бюл. ¹ 41 (71) Саратовский политехнический институт (72) И.И.Артюхов и А.В.1Пишкин (53) 621.316.925(088.8) (56) Патент США ¹ 3805161, кл. 324-1-61, 1974.

Патент Великобритании № 1118432, кл. Н 3 А, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 666476, кл. С 01 P 3/58, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты двигателя от разноса при стендовых

O испытаниях и при эксплуатации на под- вижных объектах. Цель изобретения— повышение быстродействия и надежности работы при высоких скоростях вращения. Последовательность импульсов с выхода формирователя 1 поступает на счетный вход триггера 3 и на первый вход элемента И 6 ° На выходе триггера 3 формируются прямоугольные импульсы, частота следования которых вдвое меньше частоты следования импульсов на счетном входе триггера 3.

Импульсы с выхода триггера 3 через повторитель 4 и одновибратор 5 поступают на второй вход элемента И 6.

При разгоне двигателя выше допустимой скорости вращения на выходе элемента И 6 формируется значение сиг" нала "Лог.1", срабатывает исполнительный орган 2, выдающий команду на останов двигателя. ? ил.

1 13

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты двигателя от разноса при стендовых испытаниях и при эксплуатации на подвижных объектах.

Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности работы при высоких скоростях вращения.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — диаграммы, поясняющие его работу.

Устройство для защиты двигателя от превышения скорости вращения вала содержит формирователь 1 импульсов, частота следования которых пропорциональна скорости вращения вала, и исполнительный орган 2. В устройстве имеются триггер 3 со счетным входом, логический повторитель 4 с задержкой т срабатывания по переднему фронту входного сигнала, одновибратор 5 с длительностью импульса т и двухвходовый элемент И 6, выходом подключенный к входу исполнительного органа

2. Выход формирователя 1 импульсовсоединен с первым входом элемента И 6 и со счетным входом триггера 3, прямой выход которого через логический повторитель 4 соединен с входом одновибратора 5, прямым выходом соеди.ненного с вторым входом элемента И 6.

Устройство работает следующим образом.

Последовательность импульсов U с выхода формирователя 1 поступает на счетный вход триггера 3 и на первый вход элемента И 6. На выходе триггера 3 формируются прямоугольные импульсы U, частота следования которых вдвое меньше частоты импульсной последовательности U„ на счетном входе триггера 3. Импульсы U с выхода триггера 3 через повторитель 4 и одновибратор 5 поступают на второй вход элемента И 6. Если скорость вращения вала двигателя не превышает максимально допустимую, то при наличии импульса U на первом входе элемента И 6 на втором входе этого элемента сигнал U, поступающий с выхода одновибратора 5, имеет значение

"Лог.О". В результате на выходе эле50742 2

5

25 мента И 6 сигнал П имеет значение

"Лог.О" и исполнительный орган 2 не срабатывает (U, = 0). При разгоне двигателя выше допустимой скорости вращения при наличии импульса U, на первом входе элемента И 6 на втором входе этого элемента сигнал Uz, поступающий с выхода одновибратора 5, имеет значение "Лог.1". В результате— на выходе элемента И 6 формируется значение сигнала."Лог. 1", срабатывает исполнительный орган 2, выдающий команду на останов двигателя.

Положительный эффект, создаваемый изобретением, заключается в повьппении быстродействия, так как в нем отсутствует инерционный блок преобразования частоты следования импульсов в напряжение. Задержка срабатывания защиты по изобретению не превышает периода следования импульса на выходе формирователя. Устройство имеет простую схему, реализуемую на базе серийно выпускаемых отечественной промьппленностью интегральных микросхем, применение которых повышает надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для защиты двигателя от превышения скорости вращения вала, содержащее формирователь импульсов, частота следования которых пропорциональна скорости вращения вала, и исполнительный орган, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения быстродействия и надежности работы при высоких скоростях вращения, в устройство введены триггер со счетным входом, логический повторитель с задержкой срабатывания по переднему фронту входного сигнала, одновибратор и двухвходовый элемент И, выходом подключенный к входу исполнительного органа, при этом выход формирователя импульсов соединен с первым входом элемента И и со счетным входом триггера, прямой выход которого через логический повторитель соединен с входом одновибратора, прямым выходом соединенного с вторым входом элемента И.

1350742

Составитель 0.Орлов

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Патай

Редактор С.Пекарь

Заказ 5291/52

Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты двигателя от превышения скорости вращения вала Устройство для защиты двигателя от превышения скорости вращения вала Устройство для защиты двигателя от превышения скорости вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля скорости вращения электрического двигателя и защиты Гв f J 0-/ 0-k 8 7 его от вькода из строя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков

Изобретение относится к электро технике, в частности к защите гидрогенераторов от иревьЩ1ения частоты вращения.

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в области защиты электродвигателей погружных электронасосов от аварийных режимов работы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения состояния перегрузки в двигателях, а именно в двигателях постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, используемых, например, в возвратно-поступательных или поворотных приводах

Изобретение относится к области техники газоразделительного производства и предназначено для защиты от несанкционированного использования газовой центрифуги (ГЦ) при обогащении урана

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способам защиты валогенераторов от снижения частоты вращения, и может быть использовано в судостроении при создании способов и систем защиты валогенераторов переменного тока, например на судах рыбопромыслового флота

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах постоянного тока с неизменным потоком возбуждения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в вентильных электроприводах постоянного тока, применяемых в станкостроении

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к устройствам защиты электродвигателя от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите
Наверх