Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом

 

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Цель состоит в улучшении механических характеристик путем расширения пределов и повышения плавности регулирования скорости линейного перемещения. Электродвнгатель содержит индуктор с сердечником 1 и обмоткой 2 и вторичный элемент 3 с сердечником 4 и вторичной обмоткой 5. В каждом пазу 6 вторичного элемента 3 уложены два вертикальных ряда изолированных стержней, которые с одной стороны закорочены пшной 8, а с другой образуют выемку, в которой размещена с возможностью вращения и осевого перемещения короткозамыкающая щетка 9 в виде цилиндра, одна часть которого 10 электропроводящая , а другая 11 образована чередованием изоляционных и электропроводящих зон, шаг чередования которых ра-- вен зубцовому делению вторичного элемента . Осевое перемещение и вращение короткозамыкающей щетки 9 позволяет замыкать различное число стержней вторичного элемента 3 и изменять активное сопротивление его обмотки, расширяя тем самым пределы регулирования скорости линейного перемещения. 5 ил. (Л со ел о 00 го Й/г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 K 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1104619 (21) 3953 152/24-07 (22) 11.09.85 (46) 07. t1.87. Бюл. Р 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) В.И.Бочаров, В.А.Соломин, Ю.В.Куприанов и В.M.Ïàâëþêîâ (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 300932, кл, Н 02 К 41/02, 1971.

Авторское свидетельство СССР

9 1104619, кл. Н 02 К 41/025, 1984. (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ (57) Изобретение относится к электротехнике, к электроприводам с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Цель состоит в улучшении механических характеристик путем расширения пределов и повышения плавности регулирования

„„SU„„1350778 А 2 скорости линейного перемещения. Элек- тродвигатель содержит индуктор с сердечником 1 и обмоткой 2 и вторичный элемент 3 с сердечником 4 и вторичной обмоткой 5. В каждом пазу 6 вторичного элемента 3 уложены два вертикальных ряда изолированных стержней, которые с одной стороны закорочены шиной 8, а с другой образуют выемку, в которой размещена с возможностью вращения и осевого перемещения короткозамыкающая щетка 9 в виде цилиндра, одна часть которого 10 электропроводящая, а другая 11 образована чередованием изоляционных и электропроводящих зон, шаг чередования которых равен зубцовому делению вторичного эле- Е мента. Осевое перемещение и вращение короткозамыкающей щетки 9 позволяет замыкать различное число стержней С вторичного элемента 3 и изменять акМ тивное сопротивление его обмотки, расширяя тем самым пределы регулирования скорости линейного перемещения. ©

13507

Изобретениие относится к электромашиностроению, предназначено для использования в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступатель5 ным движением рабочих органов и является усовершенствованием по авт.св.

N- 1104619.

Целью изобретения является улучшение механических характеристик путем расширения пределов и повьш ения плавности регулирования скорости линейного перемещения.

На фиг. 1 изображен асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопрово- 15 дом (аксонометрия), общий вид; на фиг.2 — вторичный элемент, поперечное сечение; на фиг.3 — паз вторичного элемента, вариант поперечного сечения; на фиг.4 — короткозамыкающая щетка, вид сбоку; на фиг,5 — то же, аксонометрия.

Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом содержит индуктор (фиг.1), выполненный из сердечника 1 25 с обмоткой 2, и вторичный элемент 3, содержащий сердечник 4 и вторичную обмотку 5. В каждом пазу 6 вторичного элемента 3 уложены по меньшей мере два вертикальных ряда (фиг,2 и 3) изолированных друг от друга стержней и закрепленных клином 7. Все стержни вторичного элемента 3 с одной стороны закорочены короткозамыкающей шиной

8, а с другой стороны образуют выемку

35 в виде полуцилиндра, в которой размещена короткозамыкающая щетка 9, выполненная в виде цилиндра, поверхность которого образована электропроводящей 10 и изоляционно-электропро40 водящей 11 частями.

Из оля цио нно-электр опр ов одящая часть 11 щетки 9 образована чередованием изоляционных 12 и электропроводящих 13 зон (фиг.4 и 5), Ширина каждой электропроводящей зоны 13 равна ширине паза 6 вторичного элемента 3, а шаг чередования электропроводящих зон равен зубцовому делению вторичного элемента 3. Короткозамыкающая щетка 9 установлена с возможностью поворота относительно своей оси и с возможностью осевого перемещения.

Один конец короткозамыкающей щетки 9

55 соединен с рукояткой 14 через изолирующий участок 15, К сердечнику 4 вторичногp элемента цилиндр 9 прикреплен скобами 16.

78

Двигатель работает следующим образом.

При подключении обмотки 2 (фиг,1) к источнику трехфазного напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, пересекающее электропроводящие стержни 17 (фиг.2 и 3) вторичной обмотки и наводящее в них электродвижущие силы. Под действием электродвижущей силы в стержнях 17 протекают переменные токи, вступающие во взаимодействие с бегущим магнитным полем. В результате взаимодействия создается тяговое усилие, перемещающее индуктор в сторону, противоположную направлению перемещения бегущего магнитного поля. Для увеличения пускового тягового усилия целесообразно увеличить активное сопротивление обмотки 5 вторичного элемента. Для этого поворачивают цилиндр 9 таким образом, чтобы он замыкал только верхние (или части их) стержни 17 (фиг.2 и 3). Если еще необходимо увеличить пусковое усилие, то цилиндр 9 перемещают в продольном направлении таким образом, чтобы его проводящие части 10 зон 13 замыкали верхние стержни 17 одного вертикального ряда (фиг,2 — 5).

Для регулирования скорости линейного перемещения вращают рукоятку 14 цилиндра 9. При этом замыкается различное количество стержней 17 в каждом пазу 6 вторичного элемента, изменяется активное сопротивление обмотки вторичного элемента и,. следовательно, скорость линейного перемещЕния. Осевое перемещение цилиндра 9 в сочетании с его вращением позволяет замыкать различное число стержней вторичного элемента. 3 и изменять величину активного сопротивления обмотки вторичного элемента в более широких пределах, тем самым расширить пределы регулирования скорости линейного перемещения и добиться большей плавности при этом регулировании.

Привод поворота и осевого перемещения цилиндра 9 может быть ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим или механическим.

Формула из обр ет ения

Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом по авт. св °

К - 1104619, отличающийся тем, что, с целью улучшения механи13SOSZe

Фиг. 2

Составитель В.Наровлянский

Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 5294/54 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 ческих характеристик путем расширения пределов и повышения плавности регулирования скорости линейного перемещения, в каждый паз сердечника

5 вторичного элемента по его ширине уложен по меньшей мере еще один такой же ряд стержней, параллельный первому, а короткозамыкающая щетка установлена с возможностью осевого перемещения и ее электроизоляционные участки включают в себя электропроводящие зоны, чередующиеся с электроизоляционными зонами, при этом ширина каждой электропроводящей зоны равна ширине паза сердечника вторичного элемента и шаг чередования электропроводящих зон равен зубцовому делению вторичного элемента.

Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах транспортных устройств

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к линейному электроприводу для пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области электрических приводов с низкой частотой вращения рабочего органа, например для оборудования химической промьппленности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх