Аутригер подъемно-транспортной машины

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к аутригерам подъемнотранспортной машины. Цель изобретения - повьш1ение надежности работы. Аутригер содержит домкрат, корпус которого закреплен на раме машины, плиту , выполненную с углублением на Узе верхней поверхности и установленную на штоке 3 домкрата посредством шаровой пяты 4, вмонтированнойво вкпадьш1 5, установленный в углублении плиты 7 с возможностью продольного перемещения относительно плиты 7, стержни 6, размещенные параллельно друг другу в отверстиях и выемках плиты и закрепленные на вкладьш1е 5 и плите посредством шаровых шарниров 8. Вкладьш1и 5 установлены в углублении плиты с боковыми зазорами, обеспечи- Бающими перемещение вкладьш1ей в пределах , обеспечивающих компенсацию изменения расстояния между центрами шаровых пят и домкратов в процессе вывешивания на грунтах с уклонами. 4 ил. i (Л 1риг,3 /5 со СП 00 N9

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

„„SU„,1351872

А1 (51)4 В 66 С 23/78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЧьепХ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077836/40-11 (22). 11.06.86 (46) 15.11.87. Бюл. ¹ 42 (72) В,И.Бражников, А.В.Гуляев и В.С.Жарков (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 300408, кл. В 66 С 23/78, 1968. (54) АутрИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к аутригерам подъемнотранспортной машины. Цель изобретения — повышение надежности работы.

Аутригер содержит домкрат, корпус которого закреплен на раме машины, плиту, выполненную с углублением на верхней поверхности и установленную на штоке 3 домкрата посредством шаровой пяты 4, вмонтированной во вкладьпп 5, установленный в углублении плиты 7 с возможностью продольного перемещения относительно плиты 7, стержни 6, размещенные параллельно друг другу в отверстиях и выемках плиты и закрепленные на вкладьппе 5 и плите посредством шаровых шарниров 8.

Вкладыши 5 установлены в углублении плиты с боковыми зазорами, обеспечи вающими перемещение вкладьппей в пределах, обеспечивающих компенсацию изменения расстояния между центрами шаровых пят и домкратов в процессе вывешивания на грунтах с уклонами.

Я

4 ил.

1 135187

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкциям аутригеров.

Цель изобретения — повышение на-!

i дежности работы аутригера при установке подъемно-транспортной машины на поверхностях с уклонами.

На фиг. 1 изображен аутригер подьемно-транспортной машины при установ- )p ке опорных плит на поверхности с уклоном; на фиг. 2 — то же, при вывешенном горизонтальном положении рамы машины; на фиг. 3 — узел I на фиг.1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2.

Устройство содержит домкраты 1, закрепленные на раме 2 машины, штоки 3 которых имеют шаровые пяты 4.

Шаровые пяты 4 установлены во вкладышах 5, в которых шарнирно установле- 20 ны стержни 6 (по две пары), образующие совместно с вкладышами 5 и плитами 7 шарнирный параллелограмм. Стержни 6 установлены в плитах 7 с помощью шаровых шарниров 8, в которых стерж- 25 ни 6 имеют возможность перемещаться

I в осевом направлении. На стержнях 6 между вкладышами 5 и плитами 7 установлены пружины 9. Перемещение стержней 6 в шарнирах 8 ограничивается д0 гайками 10, обеспечивающими регули-. ровку начального усилия пружины 9. Поверхности 11 и 12 вкладышей и опорных плит выполнены из фрикционного материала. Узел подвижных вкла35 дышей закрыт защитным чехлом 13.

В плите выполнено углубление в верхней части для установки вкладыша 5, отверстия и выемки для установки стержней 6. Вкладьппи 5 установлены в углублении плиты с боковыми зазорами, обеспечивающими перемещение вкладышей в пределах, обеспечивающих компенсацию изменения расстояния между центрами шаровых пят и домкратов в процессе вывешивания на грунтах с уклонами.

Комплекты пружин 9 в каждой плите 7 регулируются на усилие, несколько меньшее .усилия„. приходящегося на один домкрат 1 при установке машины на горизонтальной площадке.

Устройство работает следующим образом.

При опускании плит 7 на грунт с уклоном и в процессе вывешивания машины до горизонтального положения нагрузка от веса машины, приходящаяся на пару домкратов, распределяется

2 2 между ними неравномерно. На правый домкрат (фиг. 1) приходится большая часть нагрузки (в зависимости от угла уклона), на левый — меньшая.

При этом комплекты пружин 9 в правой опоре сжимаются и поверхности 11 и 12 соприкасаются, препятствуя перемещению правого вкладыша 5 относительно плиты 7. Так как левая опора не догружена, между поверхностями 11 и 12 левой опоры сохраняется зазор и левый вкладыш 5 имеет возможность перемещения относительно плиты 7 за счет качания стержней 6 в шаровых шарнирах 8, что разгружает штоки 3 домкратов 1 от изгибающих усилий, При подъеме рамы 2 машины до горизонтального положения нагрузка между левым и правым домкратами перераспределяется и левый домкрат оказывается нагруженным усилием, превышающим усилие комплекта пружин 9.

При этом левые пружины 9 сжимаются,фрикционные поверхности 11 и 12 соприкасаются и фиксируют левый вкладыш 5 относительно плит 7, чем обеспечивается жесткость системы. Шаровые пяты 4 обеспечивают установку плит 7 на поверхности с уклоном. 3ащитный чехол 13 предотвращает попадание грязи в подвижные соединения

Мех ан изма.

При вытягивании штоков 3 стержни

6 перемещаются в осевом направлении под воздействием пружин 9 до взаимодействия гаек 10 с шарнирами 8, При дальнейшем подъеме плит 7 в транспортное положение за счет воздействия пружины 9 они занимают исходное положение с равномерным боковым зазором ко вкладышу 5.

Формула изобретения

Аутригер подъемно-транспортной машины, содержащий домкрат, корпус которого закреплен на раме машины, плиту, выполненную с у "лублением на верхней поверхности и установленную на штоке домкрата посредством шаровой пяты, вмонтированной во вкладьпп, установленный в углублении плиты с возможностью продольного перемещения относительно плиты, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы при установке подъемно-транспортной машины на поверхностях с уклонами, он снабжен стержнями, вкладыш выполнен с вырезами в нижней части с обеих сторон, а плита - со сквозными отверстиями и с выемками в нижней части, стержни размещены параллельно друг другу в соответствующих вырезах, отверстиях и выемках и прикреплены к вкладышу

1351872 и плите посредством шаровых. шарниров, причем каждый стержень соединен с одним из шарниров с возможностью осевого перемещения и подпружинен относительно плиты, а поверхность вкладыша и взаимодействующая с ним поверхность плиты выполнены из фрикционного материала.

1351872 йедХ

Составитель В. Преображенская

Редактор M. Недолуженко Техред И.Ходанич Корректор В.Бутяга

Заказ 5531/18 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для повьшения устойчивости самоходной грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным онорам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое-

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострбению и касается конструирования аутригеров для погрузчиков

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх