Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости тяговых электродвигателей постоянного тока. Оно позволяет повысить надежность за счет обеспечения точного перехода из режима амплитудной модуляции в широтную. Устройство содержит тяговый электродвигатель, тиристорно-импульсный преобразователь с главным, перезарядным, коммутирующим тиристорами , диодами и коммутирующими конденсатором и дросселем. Управление коммутирующим и главным тиристорами осуществляется формирователями управляющих импульсов от блоков импульсной модуляции , связанных с формирователями сигналов обратной связи. Управление перезарядным тиристором осуществляется от генератора импульсов через формирователь. Режим работы преобразователя задается выходными сигналами блоков запрета. Момент перехода из режима амплитудной модуляции в щиротную определяется пороговым блоком, который контролирует выходное напряжение формирователя сигнала обратной связи коммутирующего тиристора через фильтр низких частот. 1 ил. сл 00 ел СЛ СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1355513 А1

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3981213/27-11 (22) 27.11.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) В. И. Некрасов, А. П. Зеленченко, Б. Ю. Левитский, О. К. Чандер и А. И. Чудаков (53) 621.337 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 796006, кл. В 60 L 15/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам регулирования скорости тяговых электродвигателей постоянного тока. Оно позволяет повысить надежность за счет обеспечения точного перехода из режима амплитудной модуляции в широтную. Устройство содержит тяговый электродвигатель, тиристорно-импульсный преобразователь с главным, перезарядным, коммутирующим тиристорами, диодами и коммутирующими конденсатором и дросселем. Управление коммутирующим и главным тиристорами осуществляется формирователями управляющих импульсов от блоков импульсной модуляции, связанных с формирователями сигналов обратной связи. Управление перезарядным тиристором осуществляется от генератора импульсов через формирователь. Режим работы преобразователя задается выходными сигналами блоков запрета. Момент перехода из режима амплитудной модуляции в широтную определяется пороговым блоком, который контролирует выходное напряжение формирователя сигнала обратной связи коммутирующего тиристора через фильтр низких частот. 1 ил.

1355513

2л ЕССк

1

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми двигателями постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства.

Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства с обмоткой 1 якоря и обмоткой 2 возбуждения содержит тиристорно-импульсный преобразователь с глав- ным тиристором 3, перезарядным тиристором 4 и коммутирующим тиристором 5, диодами 6 и 7, коммутирующими конденсатором 8 и дросселем 9, задатчик 10 тока, выход которого соединен с одним из входов формирователей 11 и 12 сигналов обратной связи, вторые входы которых подключены к выходу датчика 13 тока тягового двигателя, а выходы — к первым входам блоков 14, 15 импульсной модуляции, при этом второй вход блока 15 импульсной модуляции соединен с выходом датчика 16 нулевого тока, а третий — с выходом блока 17 запрета, вход которого соединен с выходом порогового блока 18, соединенным с входом блока

19 запрета, выход которого подключен к второму входу блока 14 импульсной модуляции, соединенному третьим входом с выходом формирователя 20 управляющих импульсов перезарядного тиристора 4, вход которого подключен к выходу генератора 21 импульсов, а выходы блоков 15 и 14 подключены к входам формирователей 22 и 23 управляющих импульсов. Устройство содержит фильтр 24 низких частот и диод 25.

Устройство работает следующим образом.

Пуск двигателя начинается с режима амплитудной модуляции, при котором работают перезарядный 4 и коммутирующий 5 тиристоры. На работу главного тиристора 3 при этом наложен запрет подачей с выхода блока 17 запрета запрещающего сигнала в блок 15 импульсной модуляции.

Коммутирующий конденсатор 8 предварительно заряжен от источника питания. Импульсы из генератора 21, задающего частоту коммутации тока двигателя, через формирователь 20 поступают на перезарядный тиристор 4, открывая его. Коммутирующий конденсатор 8 перезаряжается через этот тиристор и коммутирующий дроссель 9. В момент полного перезаряда конденсатора 8 открываются диоды 6 и 7 и происходит обратный перезаряд конденсатора 8 по цепи этих диодов. При этом величина напряжения, до которой перезаряжается конденсатор, определяется коэффициентом затухания контура коммутации. При поступлении импульса управления из формирователя 22 на комму5

ЗО

5S тирующий тиристор 5 происходит дозаряд конденсатора 8 до напряжения источника питания через коммутирующий дроссель 9, открытый диод 6, открытый тиристор 5, обмотки якоря тягового двигателя, его обмотку

2 возбуждения. Ток перезаряда, протекающий по цепи двигателя, зависит от момента отпирания тиристора 5 по отношению к моменту отпирания тиристора 4. Величина этого промежутка времени определяет коэффициент заполнения и зависит от вычисляемой в формирователе 11 сигнала обратной связи разности сигналов с выхода задатчика 10 тока и датчика 13 тока и выбранного закона регулирования. Необходимая величина коэффициента заполнения для поддержания тока якоря, равный заданному, отрабатывается в блоке 14 импульсной модуляции при сравнении выходного напряжения формирователя 11 сигнала обратной связи с пилообразным напряжением. При увеличении скорости вращения двигателя коэффициент заполнения возрастает. Максимальное

его значение для режима амплитудной модуляции, когда одновременно открываются тиристоры 4 и 5, равно где L„, С вЂ” коммутирующие индуктивность и емкость;

Т вЂ” период регулирования.

Выходное напряжение формирователя 11 сигнала обратной связи через фильтр 24 низких частот подано на пороговый блок 18.

Он представляет собой триггер Шмитта, который переключается из одного устойчивого состояния в другое при входном напряжении, соответствующем коэффициенту заполнения A,„,. При этом элементы запрета вырабатывают сигналы управления для работы в режиме широтной модуляции.

Фильтр 24 низких частот усредняет выходной сигнал блока обратной связи, поданный на вход порогового элемента. Поэтому при резких и больших изменениях возмущающих воздействий, когда коэффициент заполнения кратковременно может принимать значение Х„,,не происходит переход в режим широтной модуляции, т.е. пороговым элементом фиксируется не мгновенная, а средняя величина коэффициента заполнения. При работе в режиме широтной модуляции блок 19 запрета запрещает работу блока импульсов 14, а блок 17 запрета разрешает работу блока 15 импульсной модуляции, который вырабатывает импульсы управления главным 3 и коммутирующим 5 тиристорами, которые в этом режиме открываются одновременно. Регулирование тока двигателя при этом осуществляется за счет регулирования момента одновременного отпирания тиристоров 3 и 5 по отношению к моменту окончания перезаряда коммутирую1355513

Формула изобретения г5

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Долинич Техред И. Верес КорректорО. Кравцова

Заказ 5466/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 щего конденсатора 8 после отпирания перезарядного тиристора 4. Это время определяет коэффициент заполнения преобразователя в широтном режиме, причем его минимальное значение, равное нин

=юг /1 кС» /Т, получается при отпирании тиристоров 3 и 5 в момент окончания перезаряда конднсатора 8 после отпирания тиристора 4.

Если учесть, что максимальный коэффициент режима амплитудной модуляции

Л =2 LC./T, то отпадает неооходимость обратного перехода из широтного режима, в режим амплитудно-фазовой модуляции, т.е. исключается возможность преждевременного перехода из режима амплитудно-фазовой модуляции в широтный за счет контроля среднего значения коэффициента заполнения и за счет перекрытия максимального коэффициента режима амплитудно-фазовой модуляции и минимального 2р коэффициента широтного режима на велининудд= МГ С,ут.

Устройство для импульсного регулиро25 вания тяговым электродвигателем транспортного средства, содержащее главный, перезарядный и коммутирующий тиристоры со своими формирователями управляющих импульсов, элементы запрета, датчик нуля тока в цепи перезарядного тиристора, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирователями сигналов обратной связи, блоками импульсной модуляции, фильтром низких частот и соединенным входом с его выходом пороговым блоком, и задатчиком тока, выход которого соединен с первыми входами формирователей сигналов обратной связи, вторые входы которых подключены к выходу датчика тока тягового двигателя, а выходы— к первым входам соответствующего блока импульсной модуляции, при этом второй вход первого блока импульсной модуляции соединен с выходом датчика нулевого тока, а третий — с выходом первого блока запрета, вход которого соединен с выходом порогового блока, соединенным с входом второго блока запрета, выход которого подключен к второму входу второго блока импульсной модуляции, соединенному третьим входом с выходом формирователя управляющих импульсов перезарядного тиристора, вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выходы блоков импульсной модуляции подключены к входам формирователя управляющих импульсов коммутирующего тиристора, выход первого из которых соединен с входом формирователя управляющих импульсов главного тиристора, а вход фильтра низких частот подключен к выходу одного из блоков формирования сигнала обратной связи.

Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления тяговым электроприводом постоянного тока и обеспечивает снижение пульсаций тока

Изобретение относится к электрртехнике и м.б

Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока на электропоездах и электровозах

Изобретение относится к железно- f opoжнoмy транспорту и предназначено для управления транспортным средством в режимах тяги и торможения

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности привода

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх