Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - 8 af77/ioc(pepi/ новыш давле вий н тора д лость клапа а че Клапа ром 3 веден ния и лом о I з.н. epi/ новышение эффективности регулирования давления с учетом изменений дорожных условий но сцеплению. В корпусе 1 регулятора давления образована унравляюшая полость 6, которая через электромагнитный клапан 28 подключена к тормозному крану, а через клапан 29 - к ат.мосфере. Клапаны 28 и 29 управляются ком.мутатором 30. Коммутатор 30 сравнивает произведение сигналов от датчика 32 замедления и датчика 33 осевой нагрузки с сигналом от датчика 31 давления в полости 6. I з.н.ф-лы, 1 ил. HfT7Op/ O3- ( в ашл осерер. 22 73 2 (Л От тормозного f poffo -Л СА:) ОТ 01 О1 tvD СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1355523 A 1 (5!) 4 В 60 Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/) /770Р

Hb&

/Й7ЖГ

H0Z0 д ытм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3448345/27-11 (22) 09.06.82 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) Ю. Ф. Мордашов и Ю. П. Николаев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент СССР № 701526, кл. В 60 Т 8/18, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОМ

ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения

Ю Cm 00 повышение эффективности регулирования давления с учетом изменений дорожнык условий Но сцеплению. В корпусе l регулятора давления образована управляющая полость 6, которая через электромагнитный клапан 28 подключена к тормозному крану, а через клапан 29 к атмосфере.

Клапаны 28 и 29 управляются коммутатором 30. Коммутатор 30 сравнивает произведение сигналов от датчика 32 замедления и датчика ЗЗ осевой нагрузки с сигналом от датчика 31 давления в полости 6.

l з.п.ф-лы, 1 ил.

1355523 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств, оснащенных регулятором тормозных сил.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования давления с учетом изменения дорожных условий по сцеплению.

На чертеже изображено устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства.

Устройство включает регулятор, состоящий из цилиндрического корпуса 1, верхней крышки 2 и нижней крышки 3, образующих полости 4, 5 и 6 между диафрагмами 7 и 8. На диафрагмах вывешен поршень в сборе 9. Верхняя диафрагма 7 зажата шайбами 10 и 11, которые закреплены на поршне 9 втулкой 12, имеющей косой кольцевой срез, образующий седло впускного клапана 13, расположенного в осевом отверстии поршня 9. В поршне 9 имеется перепускное отверстие 14 для доступа воздуха из полости 5 в пространство между втулкой 12 и клапаном 13. Диафрагма 8 расположена между шайбами 15 и 16, которые закреплены на поршне 9 заглушкой 17.

Поршень 9 поджат пружиной 18. В центре верхней крышки 2 имеется отверстие 19 атмосферного канала, нижняя кромка которого имеет косой срез и образует седло выпускного клапана 20, поджатого пружиной 21 относительно втулки 12 и соединенного штоком 22 с клапаном 13.

В верхней крышке 2 выполнен упор 23, ограничивающий перемещение поршня 9 вверх, а в нижней крышке 3 — упор 24, ограничиваю|ций перемещение поршня 9 вниз. В корпусе 1 имеется отверстие 25 для подвода воздуха до тормозного крана в полость 5, в верхней крышке 2 — отверстие 26 для отвода воздуха из полости 4 к тормозным аппаратам, а в центре нижней крышки 3 — отверстие 27, соединяющее полость 6 с впускным электромагнитным клапаном 28 и выпускным электромагнитным клапаном 29. Впускной электромагнитный клапан 28 имеет подвод воздуха из тормозного крана, а выпускной электромагнитный клапан 29 связан с атмосферой. Злектрома нитные клапаны 28 и 29 включены в цепь коммутатора 30, на который подаются сигналы от датчика 31 давления воздуха в магистрали, связанной с полостью 6, датчика

32 замедления автомобиля, датчика 33 осегой нагрузки на регулируемую ось.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии торможения автомобиля тормозной кран соединяет полость 5 через отверстие 25 с атмосферой. Г1оршень 9 находится в крайнем верхнем положении, ограниченным упором 23, под действием пружины 18, поскольку жесткость пружины 18 выше жесткости пружины 21. Клапаны 13 и 20 находятся в крайнем верхнем положении под действием пружины 21, при этом

f0

55 верхний клапан 20 прижат к седлу. образованному нижней кромкой отверстия 19, а между нижним клапаном 13 H седлом, образованным нижним торцом втулки 12, имеется зазор. Полость 5 сообщается с полостью 4 через перепускное отверстие 14 и открытый нижний клапан !3. Давление воздуха в полости 6 отсутствует, сигналы от датчика 31 давления воздуха в полости 6, а также от датчика 32 ускорения автомобиля не поступают на коммутатор 30. Команды от коммутатора 30 не поступают, и электромагнитные клапаны 28 и 29 закрыты. Полость 6 разобщена с магистралью тормозного крана и атмосферой.

При торможении автомобиля воздух поступает из тормозного крана через отверстие

25 в полость 5, затем через перепускное отверстие 14 и открытый нижний клапан

13 — в полость 4 и через отверстие 26 к тормозным аппаратам. Кяк только давление воздуха достигнет определенного значения, диафрагма 8 вместе с поршнем 9 под действием воздуха в полости 5 преодолевает усилие пружины 18 и переместится вниз, нижний клапан 13 зак-,.оегся под действием пружины 21, полости 4 и 5 разобщаются.

При дальнейшем возрастянии, давление воздуха в полости 5 создается перепад давления в полостях 4 и 5. порн ень 9 под воздействием разности усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4 и 5. перемещается вверх, нижний клапан 13 открывается и воздух проходит через перепускное отверстие 14 и открытый нижний клапан 13 в полость 4, через отверстие 26 к тормозным аппаратам. При этом регулятор обес печ ивает пропор цио пал ьное нарастание давления воздуха в тормозных аппаратах и тормозном кране.

Как только начинается торможение автомобиля сигналы от дат.ика 32 и датчика 33 осевой нагрузки поступак>т на коммутатор

30, в котором произведение сигналов последних сравниваются с сигналом датчика 3! давления воздуха в полости 6.

По команде комму"атора 30 впускной электромагнитный клапан 28 открывается и воздух из тормозного крана начинает поступать в полость 6 до Iex пор, пока сигнал от датчика 3! сравнивается с произведением сигналов от датчиков 32 и 33, после чего по команде коммутатора 30 электромагнитный клапан 28 закрывается. Г!:ри этом в зависимости от давления воздуха в полости 6 изменяется давление включения регулятора, определяющее момент начала пропорциона:IbHol нарастания давления воздуха в тормозных аппаратах в зависимости от давления воздуха в тормозно vl кра не.

Если при торможении автомобиля снижается коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, то замедление автомобиля также уменьшается, нарушается равно1355523

Форму.га изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор A. г!олинич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

3а каз 5467/20 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро i, ул. Прог .тнан. 4 весне между произведением сигналов датчиков 32 и 33 и сигналом датчика 31, по команде коммутатора 30 управления открывается выпускной электромагнитный клапан

29 и давление воздуха в полости 6 начинает снижаться до тех пор, пока не восстановится упомянутое равновесие, после чего по команде коммутатора 30 выпускной электромагнитный клапан 29 закроется. При этом под воздействием разности усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4, 5 и 6, поршень 9 переместится вниз вместе с нижним клапаном 13, верхний клапан 20 откроется и воздух будет выходить из полости 4, через отверстие 19 в атмосферу до тех пор, пока не восстановится равновесие усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях

4, 5 и 6.

При растормаживании тормозной кран соединяет полость 5 через отверстие 25 с атмосферой, поршень 9 под действием разности усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4, 5 и 6, вместе с нижним клапаном перемешается вниз, верхний клапан 20 открывается и воздух будет выходить из полости 4 через отверстие 19 в атмосферу.

Замедление автомобиля снижается, нарушается равновесие между произведением сигналов датчиков 32 и 33 и сигналом датчика 31, по команде коммутатора 30 открывается выпускной электромагнитный клапан

29 и давление воздуха в полости 6 начинает снижаться. Как только давление возду- 30 ха в полости 6 упадет до нуля, по команде коммутатора 30 выпускной электромагнитный клапан 29 закроется.

35 ! . Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства, содержащее датчик осевой нагрузки и регулятор давления, в верхней части корпуса которого размещена диафрагма, отделяющая входную полость, 40 сообщенную с тормозным краном, от выходной полости, подключенной к тормозным камерам, а в нижней части корпуса размешена подвижная перегородка, ограничивающая с нижней торцовой стенкой корпуса управляющую полость, сообщенную каналом с входной полостью, при этом подвижная перегородка отжата пружиной от нижней торцовой стенки, рабочая площадь подвижной перегородки меныие рабочей площади диафрагмы, в центре диафрагмы закреплена втулка, в центральном канале которой образовано седло впускного клапана клапанного узла, имеющего шток и вып 1скной клапан на атмосферном канале, от.гuчающeecя тем, что, с целью повышения эффективности регулирования давления с учетом изменений дорожных условий по сцеплению, оно снабжено двумя электромагнитными нормально закрытыми к, 1ананями, Один из кОтОрых установлен в канале, сообщающем входную полость с управляющей полостью, а другой предназначен для сообщения управляющей полости с атмосферой, датчиком давления, подключенным к управляющей полости, датчиком замедления и коммутатором для избирательного подключения обмоток электромагнитных клапанов к источнику питания при рассогласованин произведения сигналов от датчиков осевой нагрузки и замедления и сигнала от датчика давления, подвижная перегородка выполнена в виде диафграмы, центр которой жестко связан с втулкой, впускная полость образована между диафрагмами и сообщена с центральным каналом втулки посредством радиального канала, выполненного в ее стенке, выпускная полость Образована между диафрагмой и верхней торцовой стенкой корпуса, в которой выполнен атмосферный канал, перекрытый запорным элементом выпускного клапана, жестко связанным штоком с запорным элементом впускного клапана и отжатым пружиной от втулки.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в корпусе выполнены упоры для ограничения перемещения болыней диафрагмы к верхней торцовой стенке, а меньшей диафрагмы к нижней торцовой стенке.

Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных системах преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ автоматического регулирования давления в тормозны.х цилиндрах электропневматического тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх