Аэрожелоб для сыпучих материалов

 

Изобретение относится к аэродинамическим устройствам для транспортирования сыпучих мат ериалов и -может быть использовано для транспортирования зерна, гранулированных кормов и других материалов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергозатрат . Аэрожелоб содержит транспортирующий канал 1, сообщающийся с источником сжатого воздуха через воздухоподающий канал 4, жалюзийную решетку 5, выполненную в виде полос 7 мембраны 6. Каждая полоса 7 закреплена на поддерживающей планке 8 и следующей пластине жалюзийной решетки 5. По мере разгрузки материала в конце жалюзийной решетки 5 толщина слоя материала уменьшается, и скорость воздуха, выходящего из щелей между пластиной жалюзийной решетки 5 и полосой 7, возрастает. Это приводит к тому, что статическое давление цод мембраной 6 прижимает ее к пластине жалюзийной решетки, закрывая тем самым проход воздуха, закрывая по мере разгрузки проход холостого расхода воздуха. 2 ил. I (Л СО СП СП СП X / . /Л Фив, 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯО„„1355571 (g1) с1 В 65 G 53/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906173/30-11 (22) 05.06.85 (46) 30.11.87. Бюл. N- 44 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) А.Жахангиров, В.И.Анискин, В.В.Солонецкий и Л.Э.Попов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 568581, кл. В 65 G 53/16, 1975. (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ СЫПУЧИХ MATFPHAЛОВ (57) Изобретение относится к аэродинамическим устройствам для транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано для транспортирования зерна, гранулированных кормов и других материалов. Цель изобретения— повышение надежности и снижение энергозатрат. Аэрожелоб содержит транспортирующий канал 1, сообщающийся с источником сжатого воздуха через воэдухоподающий канал 4, жалюэийную решетку 5, выполненную в виде полос

7 мембраны 6. Каждая полоса 7 закреплена на поддерживающей планке 8 и следующей пластине жалюэийной решетки 5. По мере разгрузки материала в конце жалюзийной решетки 5 толщина слоя материала уменьшается, и скорость воздуха, выходящего из щелей между пластиной жалюзийной решетки 5 и полосой 7, возрастает ° Это приводит к тому, что статическое давление под мембраной 6 прижимает ее к пластине жалюзийной решетки, закрывая тем самым проход воздуха, закрывая по мере разгрузки проход холостого расхода воздуха. 2 ил.

1355571 той расход воздуха. Следовательно, на этом участке жалюзийной решетки 5

i, 1

1 j

Изобретение относятся Ic аэродина мическим устройствам для траисг1орти дрвания сыпучих материалов и может быть использовано для транспортирова-I ния зерна, гранулированныK кормов я других материалов.

Цель изобретения — повышение на-дежности и снижение энергозатрат.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый аэрожелоб, общий вид,, на фиг.2 †. узел I на фиг„1 в увеличенном масштабе.

Аэрожелоб содержит транспортирук,— щий канал 1, сообщенный с !Icтачником сжатого воздуха вентилятором 2 через патрубок 3, воздухопадающия канал 6, жалюзийную решетку 5, .эластичную брану 6, выполненную в виде полос 7 с шириной, равной ширине жалюзийнай решетки 5, и установленнь е под каждой полосой 7 поддерживающие планки Я, Каждая полоса 7 мембраны 6 одной сто роной закреплена на нижней поверхности планки 8, а другой апираегся на концевую часть передней смежной пластины жалюзийнай решетки 5 как в открытом, так и закрытом состаянгп-. мембраны 6, мембрана 6 задней пало†.üb.

7 снабжена выключателем дистанциа»и-I го управления выключением вентилято ра 2, Поддерживающие планк.; 8 вы-.алнены в виде стержней прямоу»спьна †.о сечения смонтированных поперек воз духоподающего канала 4 с вертикал:.,И.i â . зазором относительна жалюэийной решетки 5.

Аэрожелоб работает следующ:м об разом.

Материал, подлежащий транс-артираванию загружаегся в к .нал 1 в егс любой части или па всей площади-,, пр-.чем безразлично в какой частя мате риала будет больше. От вентилятора 2 через воздухоподающий канал 4 пода ется сжатый воздух.

Если транспортирующий кж-;ах i пол ностью загружен материалам,, та при работе начинается его разгрузка у переднего конца жалюзийнай решетки 5 со стороны выдачи материала.

По мере разгрузки зерна в конце жалюзийной решетки 5 толщина слоя .:..г териала уменьшается, что снижает е1 а сопротивление и увеличиваетсся хол-.G скорость воздуха, выходящего из щелей между пластиной жалюзийной решетки 5 и полосой 7 мембраны 6 возра.сгает, .что обуславливает снижение ста-. гического давления в этом месте. Зто приводит к тому, чта статическое давление пад мембраной 6 прижимает ее к пластине жалюзийной решетки, закры«ая тем самым проход воздуха, и по мере разгрузки постепенно закрывается проход холостого расхода воздуха, обесг.ечявается пастсянный уровень давления в подрешетном простоанстве, который спас.ооствует полной выгрузке зерна да конца ачяс1ки днища аэро

-.ранспортсра.

В канне выгрузки срабатывает выключатель, который через реле време».i выключает вентилятор 2, что приводит к снижению общего расхода возду:ca,, э следовательно, и общей знергсемкасти выгрузки аэродинамического устройства. формула изобретения

Лэра:,:.еггаб для с 1пучих материалов, opLp êàøèé корпус, жалюзийную решет;;.у,. установленную з корпусе с oGpa. o;=".IIëåi" воздухоподводящего канала, сообщенного с полостью воздуходувки, и эластичную мембрану, выполненную шириной, равной ширине жалюзкйнай вешетки. смонтированную в зоздухонодвадящюм ка1гале с 1зертикальнь1М зазором относительно жалюэийной решетки., отличающийся тем, :, -а с целью повышения надех(насти и

:.Iëæåíèÿ энергозатрат, мембрана выполнена в виде полос,,расположенных

»о одной под гоответ". òâóþßåé пластиной жалюзийной решетки поперек кар:iycа, пря этом аэражелоб снабжен под-держивающими планкамк. смонтированными в воздухопадводящем канале поперек

:copIIyca, .к нижней г:оверхности каждой †..з которых прикрепт:.ена одна. из сторон соответствующей па:::осы мембраны, вто:ая сторона каждой из которых разме-. н:,еча ьа нижней поверхности следующей

:с направлению травспартированкя плас-ины жалюзийной решетки, 1355571

Составитель Е.Гучкова

Техред А Кравчук

Корректор В, ГиРнЯк

Редактор Э.Слиган

Заказ 5749/22

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аэрожелоб для сыпучих материалов Аэрожелоб для сыпучих материалов Аэрожелоб для сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области хранения и транспортирования зерна в зернохранилищах

Изобретение относится к пневмотранспорту зерновых материалов

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к оборудованию подачи огнетушащих порошков, и может быть использовано при ликвидации возгорания легковоспламеняющихся жидкостей или находящихся под напряжением коммуникаций и оборудования, а также при низких температурах в условиях Севера

Изобретение относится к транспортирующим системам, работающим с аэрацией транспортируемого материала, и может быть использовано в металлургии, например, для транспортирования глинозема и фторсолей

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для приема, транспортирования, хранения с активным вентилированием и механизированной выгрузки зерновых материалов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, например цемента, сырьевой муки, сланцевой золы и т.п

Изобретение относится к пневматической подаче порошковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для хранилищ сыпучих материалов, например зерна в зернохранилищах

Изобретение относится к вентиляционной и пневмотранспортной технике и предназначено для вентилирования и перемещения сыпучих материалов
Наверх