Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов

 

О0 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик («>998260 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.80 (21) 2954380/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —. (51) М,. Кл.з

В 65 G 53/!8

Гооудоретвенва комитет

СССР. Опубликовано 23 02.83. - Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.867..8 (088.8) пе лолам кзооратений и открнтий (72) Авторы изобретения

Н. И. Петриченко, П. М. Сенько, В. И. Пасещенко и И. P.

Научно-исследовательский институт и оборудования зданий и (?1) Заявитель (54) АЭРОГРАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к пневматическому транспорту для перемещения сыпучих материалов, а именно к аэрогравитационным устройствам для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов.

Известно аэродинамическое устройство для транспортирования сыпучих материалов, содержащее воздухоподводящий патрубок и воздухораздающий канал, разделенный по всей длине сплошными вертикальными перегородками таким образом, что они образуют три канала, при этом начальные участки двух крайних из них в зоне воздухоподводящего. патрубка имеют конфузорную форму. В этом случае скорости воздушных потоков у стенок транспортирующего канала приближаются к скоростям основного потока, перемещающегося над жалюзийной решеткой (1).

Однако аэродинамическое устройство позволяет устойчиво перемещать сыпучие материалы только по прямолинейным участкам транспортирующего канала. На криволинейных участках под действием сил инерции крупные фракции материала выносятся из зоны внутренней стенки в зону внешней стенки,.где рост концентрации частиц перемещаемого материала при одновременном снижении транспортных скоростей у внешней стенки вызывает образование «завалов».

Известно аэрогравитационное устройство для транспортирования сыпучих материалов, содержащее транспортный и соединенный с воздуходувной машиной воздухораздающий каналы, выполненные с поворотными участками и разделенные между собой жа10 люзийной решеткой, вогнутой со стороны транспортирующего канала и плавно сопряженной с его стенками (2).

Однако в известном устройстве высота щели жалюзийной решетки уменьшается от оси грузонесущей поверхности к боковым стенкам. Следовательно, и относительная длина начального участка плоской струи, т. е. скорость воздушного потока, уменьшается от оси к боковым стенкам.

В этих условиях профиль скоростей в поперечном сечении воздушного потока у жа2 люзийной решетки приобретает форму крутой вытянутой вдоль оси параболы. У стенок скорости резко падают и, следовательно, такой пневмотранспортер работает, главным образом, приосевой полосой.

998260

Цель изобретения — улучшение условий транспортирования.

Для достижения этой цели в устройстве пластины жалюзийной решетки в поперечном сечении имеют переменный радиус кривизны, уменьшающийся от оси канала к его стенкам, при этом устройство снабжено эластичными фартуками, расположенными по одному на поворотных участках со стороны меньшего радиуса поворота под жалюзийной решеткой.

Такое выполнение жалюзийной решетки позволяет на прямолинейных участках выравнять профиль скоростей у ее поверхности по всему фронту транспортирующего воздушного потока, а на криволинейных участках в зоне стыковки жалюзийной решетки со стенками канала организовать более интенсивные однонаправленные воздушные потоки у внешней стенки колена и менее интенсивные — у внутренней стенки, рационально компенсируя энергетические потери, возникающие под влиянием инерцирнных сил на этом участке транспортирующего канала, и с равноценным эффектом перемещать сыпучие материалы по каналу в режиме нагнетания или разрежения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит загрузочное и разгрузочное устройство (не показаны), воздухораздающий канал 1, соединенный с воздуходувной машиной, транспортный канал 2, жалюзийную решетку 3, плавно сопряженную со стенками канала 2 в виде внешнего

4 и внутреннего 5 бортов и эластичного фартука 6.

Устройство работает следующим образом.

Воздух, поступающий от вентилятора в воздухораздающий канал 1 через жалюзийную решетку 3, перетекает в транспортный канал 2, формируя у ее поверхности воздушный поток с равномерным профилем скоростей по фронту канала и убывающими участками на концах пластин. Поскольку пластины жалюзийной решетки 3 изогнуты таким образом, что образуют борты 4 и 5, концевые участки профиля скоростей воздушного потока, следующего за очертанием жалюзийной решетки 3, выводятся вверх из зоны основного потока и выполняют вспомогательную роль, предохраняя основной профиль скоростей от искажения

его тормозящим действием боковых стенок канала. Так обеспечиваются устойчивые условия во всей ширине транспортного канала 2 для перемещения полидисперсных сыпучих материалов на прямолинейных участках в режиме нагнетания при наличии одного общего воздухораздающего канала.

Формула изобретения

40 люзийной решетки в поперечном сечении имеют переменный радиус кривизны, умень45 шающийся от оси канала к его стенкам, при этом устройство снабжено эластичными фартуками, расположенными по одному на поворотных участках со стороны меньшего радиуса поворота под жалюзийной решеткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 617337, кл. В 65 G 53/18, 1976.

2 Авторское свидетельство СССР по заявке № 2889320, кл. В 65 G 53/18, 27.02.80 (прототип).

25 зо

При использовании транспортирующего канала в режиме разрежения необходимость в устройстве воздухораздающего канала отпадает, что значительно упрощает -его изготовление и снижает материалоемкость. На поворотных участках транспортного канала 2 частицы перемещаемого материала, отбрасываемые под действием инерционных сил к внешнему борту 4, подхватываются пристеночным потоком и выносятся в основной поток транспортного канала 2. У внутреннего борта 5 перемещаются частицы материала более мелких фракций со значительно меньшей инерционностью. Вероятность образования «завала» существенно уменьшается. Сокращается в этой зоне и потребность в интенсификации воздушных потоков. Это требование обеспечивается соответствующим сокращением длины щелей внутреннего борта 5 посредством установки эластичного фартука 6, например, из резины или подобных материалов, на поворотных участках со стороны меньшего радиуса поворота.

Таким образом, посредством однотипного конструктивного решения организуется перемещение полидисперсных сыпучих материалов по прямолинейным и поворотным участкам транспортного канала в режиме нагнетания или разрежения, при значительном сокращении эксплуатационных и капитальных затрат, особенно в режиме разрежения, где пневмотранспортер представляет собой однополостный воздуховод.

Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов содержащее транспортный и соединенный с воздуходувной машиной воздухораздающий каналы, выполненные с поворотными участками и разделенные между собой жалюзийной решеткой, вогнутой со стороны транспортирующего канала и плавно сопряженной с его стенками, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий транспортирования, пластины жа998260 б-Б

Составитель Г. Жукова

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Гриценко

Заказ 1048/32 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту зерновых материалов

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к оборудованию подачи огнетушащих порошков, и может быть использовано при ликвидации возгорания легковоспламеняющихся жидкостей или находящихся под напряжением коммуникаций и оборудования, а также при низких температурах в условиях Севера

Изобретение относится к транспортирующим системам, работающим с аэрацией транспортируемого материала, и может быть использовано в металлургии, например, для транспортирования глинозема и фторсолей

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для приема, транспортирования, хранения с активным вентилированием и механизированной выгрузки зерновых материалов
Наверх