Устройство для автоматического управления движением подъемника

 

Изобретение относится к управлению промышленными подъемно-транспортными механизмами и позволяет повысить надежность устр-ва. Для этого оно снабжено реле 14 управления пускателем 2, стопором и реле 15 времени. При поступлении от объекта сигнала Вниз подается питание на клемму 24. Реле 14 включается и его замыкающим контактом (ЗК) 14.1 последовательно.перемещаются последовательно соединенный ЗК 2.1 пускателя 2 стопора и размыкающий контакт (РК) 3.2 пускателя 3 привода Вверх. Одновременно ЗК 14.2 реле 14 перемыкается ЗК кнопки 10 ручного управления и ЗК 14.3-ЗК 15.2 реле 15. Пускатели 2 и 3 включаются. Пускатель 2 запитывается с одной стороны от клеммы 16,а с другой - через ЗК 14.1 кнопку 7, РК кнопки 10 и клемму 20. Пускатель 3 запитывается от клеммы 16 с одной стороны через ЗК датчика 13 положения предохранительного тормоза , РК датчика 12 положения стопора , РК 4.1 пускателя 4 привода Вниз а с другой - через ЗК 14.2, кнопку 9 и клемму 21. При размыкании цепи автоматического останова питание клемм 20 и 21 прекращается, пускатель 4 и реле 15 отключаются. Подъемник прекращает движение вниз. 1 ил. i (Л Пб п /«о 13° ,Щ7ПЙМ Л Й Ь F r-Tг - - - 9« ;; fi5 Tri h ij г/о «г JiSbVH а « ./ со ел О ел 00 JiSbVH . Т| и /5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 В 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАР ТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 40 19662/29-03 (22) 10.02,86 (46) 30.11.87. Бюл. N - 44 (72) А.В.Муравьев (S3) 621.876.11-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 116166, кл. B 65 G 47/46, 1985.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2409.000ТО лебедки ЛПЭ-5/1000 по ГОСТ 7828-71, ЦНИИИподземмаш. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к управлению промышленными подъемно-транспортными механизмами и позволяет повысить надежность устр-ва. Для. этого оно снабжено реле 14 управления пускателем 2, стопором и реле

15 времени. При поступлении от объекта сигнала "Вниз" подается питание на клемму 24. Реле 14 включается и

„,SUÄÄ 1355580 А1

его замыкающим контактом (ЗК) 14.1 последовательно.перемещаются последовательно соединенный ЗК 2.1 пускателя 2 стопора и размыкающий контакт (РК) 3.2 пускателя 3 привода "Вверх".

Одновременно ЗК 14.2 реле 14 перемыкается ЗК кнопки 10 ручного управле ния и ЗК 14.3-3К 15.2 реле 15. Пускатели 2 и 3 включаются. Пускатель

2 запитывается с одной стороны от клеммы 16,а с другой — через ЗК 14. 1 кнопку 7, PK кнопки 10 и клемму 20.

Пускатель 3 запитывается от клеммы

16 с одной стороны через ЗК датчика

13 положения предохранительного тормоза, PK датчика 12 положения стопора, PK 4.1 пускателя 4 привода "Вниз" Э а с другой — через ЗК 14.2, кнопку 9 фр и клемму 21. При размыкании цепи автоматического останова питание клемм С

20 и 21 прекращается, пускатель 4 и реле 15 отключаются. Подъемник пре- ф кращает движение вниз. 1 ил.

1 135558

Изобретение относится к управлению промышленным транспортом механизмов и может быть, использовано для управления транспортно-подъемными механиэ5 мами, в частности для управления подъемником, перемещающимся по наклонному пути посредством лебедки и троса в автоматическом режиме.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена электрическая схема устройства.

Устройство содержит пускатель предохранительного тормоза .1 с замыкающим контактом 1.1, пускатель стопора

2 с замыкающим контактом 2.1, пуска, тель привода "Вверх" 3 с замыкающим контактом 3.1 и размыкающими контактами 3.2 и 3.3, пускатель привода

"-Вниз" 4 с размыкающим.контактом 4.1 и замыкающим контактом 4.2, кнопки ручного управления 5 — 11, датчик

12 положения стопора, датчик 13 положения предохранительного тормоза, реле 14 управления пускателем стопора с замыкающими контактами 14.114.3, реле 15 времени с замыкающими контактами 15.1 и 15.2, клеммы связи с объектом 16-24, датчик 25 износа колодок тормоза, сигнальные лампы

26 датчика стопора, сигнальные лампы 27 датчика предохранительного тормоза, два резистора 28 и 29.

Устройство работает следующим образом.

Из системы управления объектом на клеммы 16 и 20 подается постоянное питание в устройство, на клеммы 17 и 20 подается питание через цепи ава40 рийного отключения объекта, на клеммы 20 и 21 подается питание через цепи автоматического останова лебедки, а на клеммы 18 и 19 поступает сигнал включения предохранительного

45 тормоза. Пускатель 1 включается и запитывается через замыкающий контакт 1.1, контакты кнопки 5 "Стоп", контакты датчика 25 износа колодок тормозов от клеммы 17 с одной стороны и клеммы 16 с другой стороны.

Предохранительный тормоз растормаживается, контакты датчика 13 замыкаются, цепь включения подъемника

"Вверх" или "Вниз подготовлена. Согласно циклограмме работы объекта на клемму 22 поступает сигнал "Вверх", пускатель 3 включается и запитывается от клеммы 16 через замыкающий

0 г контакт, датчика 13 положения предохранительного тормоза через контакт датчика 12 положения стопора, размыкающий контакт 4.1 взаимной блокировки с одной стороны и размыкающий контакт 3;1, контакт кнопки 9 "Стоп" и клеммы 21 с другой стороны. Подъем- ° ник.перемещается вниз.

При размыкании цепи автоматического останова питание клемм 21 и 20 прекращается, пускатель 3 отключается, подъемник прекращает подъем.

При поступлении от объекта сигнала "Вниз" -подается питание на клемму

24, включается реле 14, а его замы- . кающим контактом 14.1 перемыкаются последовательно соединенный замыкающий контакт 2.1 и размыкающий контакт 3.2, одновременно замыкающим контактом 14.2 перемыкается замыкающий контакт кнопки 10, а замыкающим контактом 14.3 — замыкающий контакт

15.2. Пускатели 2 и 3 включаются, причем пускатель 2 эапитывается от

1клеммы 16 с одной стороны и через замыкающий контакт 14.1, контакт кнопки 7, размыкающий контакт кнопки 10 и клемму 20 — с другой стороны, а пускатель 3 запитывается от клеммы .16 через замыкающий контакт датчика

13 положения предохранительного тормоза, размыкающий контакт датчика

12 положения стопора, размыкающий контакт 4.1 взаимной блокировки с одной стороны и через замыкающий контакт 14.2, контакт кнопки 9 и клемму

21 с другой стороны.

Подъемник включается на подъем, барабан лебедки поворачивается на некоторый угол, "собачка" стопора освобождается от сжатия и выходит из зацепления. Размыкающий контакт датчика 12 положения стопора размыкается, пускатель 3 отключается, подъем ник останавливается, а замыкающий контакт датчика 12 положения стопора замыкается, реле 15 времени запитывается от клеммы 16, замыкающий контакт датчика 13 положения предохранительного тормоза, замыкающий контакт датчика 12 положения стопора, размыкающий контакт 3.3 взаимной блокировки с одной стороны и через замыкающий контакт 14.3, контакт кнопки 9 и клемму 21 с другой стороны.

Через выдержку времени 2-3 с замыкается контакт 15.1 и включается нускатель 4 "Вниз", который запитывается

Составитель О.Капканец

Редактор 3.Слиган Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5748/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

0 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13555 от клеммы 16, замыкающий контакт датчика 13 положения предохранительного . тормоза, замыкающий контакт датчика

12 положения стопора, размыкающий контакт 3.3 с одной стороны и через

5 замыкающий контакт 15.1, контакт кнопки 9 и клемму 21 с другой стороны. Подъемник совершает спуск.

При размыкании цепи автоматическо- 10 го останова питание клемм 20 и 21 прекращается, пускатель 4 и реле 15 времени отключаются, подъемник прекращает движение вйиз.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления движением подъемника, содержащее пускатели предохранительного тормоза и стопора, одни выводы катушек которых соединены с одной из шин питания, а другие выводы через последовательно соединенные замыкающие и размыкающие контакты кно- 2g

IIOK IIII IIIIeHHII, MbIK H KOII KT a датчика износа колодок тормоза и размыкающий контакт кнопки "Вверх" соединены с другой шиной питания, пускатели привода "Вверх" и "Вниз", одни выводы обмоток которых через размыкающие контакты взаимных блокировок . соединены параллельно с размыкающим и замыкающим контактами датчика поло3 жения стопора соответственно, общий вывод которых соединен с одним выво35 дом замыкающего контакта датчика по80

4 ложения предохранительного тормоза, другой вывод которого соединен с одной из шин питания, другие выводы катушек пускателей соединены через замыкающие и размыкающие контакты кнопок ручного управления с другой шиной питания, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле управления стопором и реле времени, причем один вывод первого замыкающего контакта реле управления стопора соединен с общим выводом размыкающего контакта кнопки ручного управления пускателя "Вверх" и замыкающего контакта кнопки ручного управления пускателя стопора, а другой вывод этого контакта соединен с общим выводом катушки пускателя стопора и размыкающего контакта пускателя "Вверх", второй замыкающий контакт реле управления стопора подключен к замыкающему контакту кнопки ручного управления пускателя

"Вверх", а третий одним выводом под1 ключен к одному выводу катушки реле времени, а другим выводом — к размыкающему контакту кнопки управления пускателя "Вверх" — "Вниз", кроме того, один вывод замыкающего контакта реле времени подключен к одному выводу катушки пускателя

"Вниз", а второй вывод этого контакта подключен к размыкающему контакту кнопки управления пускателей

"Вверх" — "Вниз".

Устройство для автоматического управления движением подъемника Устройство для автоматического управления движением подъемника Устройство для автоматического управления движением подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматическ.ого управления приводом вертикального перемещения - грузоподъемной платформы

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве способа предохранительного торможения шахтного лифта

Изобретение относится к автоматизированным электроприводам и может быть использовано в цифроаналоговых и цифровых системах управления шахтными подъемными малинами

Изобретение относится к подъемно-транснортному машиностроению, например к механизмам поворота или передвижения кранов

Изобретение относится к подъе.мным установкам и позволяет повысить производительность шахтной подъемной установки, снизить непроизводительные потери электроэнергии за счет увеличения производной тока якорной цепи при наложении механических тормозов путем преобразования контура регулирования ЭДС электродвигателя в контур регулирования тока якорной цепи

Изобретение относится к подъемным машинам и предназначено для автоматизации режимов ускорения и замедления шахтных подъемных установок, лифтов

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить точность регулирования и безопасности эксплуатации подъемной установки

Изобретение относится к транспорту, в частности к электроприводам постоянного тока шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмом и предназначено для устройств управления пассажирскими лифтами в жилых и общественных зданиях

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх