Кожух приводного устройства двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость при обслуживании и ремонте приводных устр-в. Для этого передняя крьш1ка имеет в нижней части выступы 10, а задняя крьшка 3 - установочные фланцы, которыми крышки фиксируются относительно друг друга в клиновидных пазах 12 упора 7. В верхней части передняя и задняя крьш1ки жестко соединены между собой крепежом. Расфиксирование верхней части кожуха производится путем отворачивания крепежа . Затем при поднятии передней крышки вверх со скольжением вдоль плоскости прилегания ее выступы выводятся из клиновидных пазов упора 7. При необходимости замены ремня, кроме передней крышки после отворачивания крепежа снимается упор 7. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. /г U.S 00 СП сл 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

А1 (511 4 F 02 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3984377/25-06 (22) 03.12.85 (46) 30.11.87.. Бюл. И - 44 (71) Мелитопольский моторный завод (72) Н.М.Гречишников и В.А.Балахнин (53) 621.43(088.8) (56) Ернов Б.В. Легковые автомобили

ВАЗ. Конструкция и техническое обслуживание. Киев: Вища школа. 1983, с. 55 ° (54) КОЖУХ ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость при обслуживании и ремонте приводных устр-в. Для этого передняя крьппка

Ъ имеет в нижней части выступы 10, а задняя крьппка Э вЂ” установочные фланцы, которыми крышки фиксируются относительно друг друга в клиновидных пазах 12 упора 7. В верхней части передняя и задняя крьппки жестко соединены между собой крепежом. Расфиксирование верхней части кожуха производится путем отворачивания крепежа. Затем при поднятии передней крынки вверх со скольжением вдоль плоскости прилегания ее выступы выво,дятся из клиновидных пазов упора 7.

При необходимости замены ремня, кроме передней крынки после отворачивания крепежа снимается упор 7. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

355741

Таким образом происходит расфиксация нижней части кожуха, Передняя крьппка

4 свободно вынимается иэ моторного

5 отсека в .результате чего обеспечиУ вается доступ к приводному устройству ? ДВС для ремонта и обслуживания.

При необходимости замены ремня, кроме передней крышки 4 {после отворачивания крепежа 9), снимают упор 7. !

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей или других транспортных средств, имеющих гибкие приводные устройства.

Цель изобретения — повьппение надежности и снижение трудоемкости при обслуживании и ремонте.

На фиг. 1 изображен кожух приводного устройства ДВС, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг.3нижняя часть передней крышки;; на фиг. 4 — нижняя часть задней крьппки; на фиг. 5 — сечение А-А -. а фиг. 2; на фиг, 6 — сечение Б-В на фиг. 2, Кожух 1 приводного устройства 2

ДВС содержит заднюю крышку 3 и переднюю крьппку 4, к которой прикреплена уплотнительная прокладка 5. Задняя крышка 3 прикреплена к блоку цилиндров б. Кожух 1 имеет упор 7, жестко соединенный с масляным картером 8 крепежом 9.

Передняя крынка 4 имеет в нижней части выступы 10, а задйяя крьш)ка 3— установочные фланцы 11, которыми

KpbIoIKH 3 и 4 AHKcHpóâòñÿ относительно друг друга в клиновидных пазах !2 упора 7. В верхней части передняя и задняя крышки жестко, соединены между собой крепежом 13.

Плоскости контакта 14 передней крьппки 4 и плоскости контакта 15 задней крышки 3 выполнены под углом к горизонтальной оси ДВС.

Передняя крьппка 4 установлена с возможностью скольжения ее выступов

10 в пазах 12 упора 7.

Кожух приводного устройства ДВС работает следующим образом.

Демонтаж кожуха производят следующим образом. Расфиксирование верхней части кожуха 1 производят путем отворачивания крепежа 13. Затем при поднятии передней крьппки 4 вверх со скольжением вдоль плоскости прилегания ее выступы 10 выводят из клиновидных пазов 12 упора 7.

При монтаже кожуха 1 сначала к масляному картеру 8 крепят упор 7 крепежом 9 таким образом, что клиновидные пазы 12 упора 7 охватывают установочные фланцы 11 задней крьппки

3. Затем передняя крьппка 4 выступами

l0 фиксируется в пазах 12 упора 7, а верхние части крьппек 3 и 4 фиксиру20 ются KpeIIeioM 13 °

Формула и э о б р е т е н и я

l. Кожух приводного устройства

25 двигателя внутреннего сгорания, содержащий переднюю и заднюю крышки, связанные между собой и с блоком цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос3 ти и снижения трудоемкости обслуживания и ремонта, блск снабжен упором по меньшей мере с одним клиновидным пазом, нижние части передней и задней крьппек снабжены соответственно клиновидным выступом и установочным фланцем, размещенными в клиновидном пазу упора с воэможностью контакта один с другим, причем клиновидный выступ установлен в упоре с возможностью осевого перемещения, верхние

40 части передней и эадней крьппек связаны между собой при помощи крепежа, а плоскость контакта крьппек расположена под острым углом к горизонтальной. оеи двигателя,.

2. Кожух по и. 1, о т л и ч аю шийся ".åì, что между крьппками по периметру размещена уплотнительная прокладка, l355741

Кожух приводного устройства двигателя внутреннего сгорания Кожух приводного устройства двигателя внутреннего сгорания Кожух приводного устройства двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх