Картер двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя путем обеспечения соосности опор коренных подшипников коленчатого вала (KB). Выступы 8 установочных боковых поверхностей 2 коренных подшипников входят в пазы (П) 7 поперечных перегородок 1. П 7 могут быть выполнены в крышке 2, а выступы 8 - в перегородках I. В выступах В и перегородках выполнены соосные горизонтальные отверстия, оси которых параллельны оси КВ. В отверстиях размещены горизонтальные резьбовые элементы 5 крепления, при затяжке которых выбирается зазор между выступами и П, что исключает перемещение крьппки 2 в осевом направлении и обеспечивает соосность онор подшипников KB независимо от разброса усилий затяжки элементов крепления. Наличие гарантированного зазора между гнездом перегородки и крышкой облегчает ее монтаж. 3 ил. i (Л А-А 05 00 05 Фи& 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 02 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юф

° (. i q

А-А

)()и8 1 (21) 3810570/25-06 (22) 06.11.86 (46) 07.06.87. Бюл. )! 21 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.Л. Васильев, В.И. Евенко и Е.Г. Васильева (53) 621.43.242.3(088.8) (56) Дизели. Справочник под ред.

В.А. Ваншейдта. — Л.: Машиностроение, 1977. (54) КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя путем обеспечения соосности опор коренных подшипников коленчатого вала (КВ). Выступы 8 установочных боковых поверхностей крышек 2 коренных подшипников входят в пазы (П) 7 поперечных перегородок !.

П 7 могут быть выполнены в крышке 2, а выступы 8 — в перегородках 1. В выступах 8 и перегородках выполнены соосные горизонтальные отверстия, оси которых параллельны оси КВ. В отверстиях размещены горизонтальные резьбовые элементы 5 крепления, при затяжке которых выбирается зазор между выступами и П, что исключает перемещение крышки 2 в осевом направлении и обеспечивает соосность опор подшипников КВ независимо от разброса усилий затяжки элементов крепления.

Наличие гарантированного зазора между гнездом перегородки и крышкой облегчает ее монтаж. 3 ил.

1315636 шипника.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем обеспечения соосности опор коренных подшипников.

На фиг. 1 изображен картер с опорой коренного подшипника, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 с выполнением паза в гнезде перегородки и выступа — в крышке; на фиг. 3 — то же, с выполнением паза в крышке и выступа — в гнезде перегородки.

Картер содержит поперечные перегородки 1 с гнездами, в которых установлены KpbHIIKH 2 коренных подшипников коленчатого вала с вертикальными резьбовыми элементами-шпильками 3 с гайками 4 и горизонтальными резьбовыми элементами крепления — болтами 5 с гайками 6.

В гнезде поперечной перегородки 1 перпендикулярно оси коленчатого вала выполнены пазы 7 и в крышке 2 выступы 8, которые вставлены в пазы 7 (фиг. 2).

Горизонтальные резьбовые элементы крепления расположены параллельно оси коленчатого вала и крепят выступы 8 в пазах 7 (фиг. 2).

Пазы 7 могут быть выполнены в крышке 2, а выступы 8 — в гнезДе поперечной перегородки 1 (фиг. 3).

При сборке опоры коренного подшипника крышку 2 надевают на шпильки 3 и затягивают гайки 4. При этом крьппка 2 выступами S входит в пазы 7 перегородки 1. Выступы крьппки закрепляют в пазах болтами 5 и гайками 6.

При затяжке горизонтальных резьбовых элементов крепления выбирается зазор между стыкуемыми поверхностями выступа и паза, что исключает перемещение крьппки в осевом направлении.

5 !

О

В то же время обеспечивается гарантированный зазор между гнездом и крышкой по боковой поверхности.

Выступы 8 крышки, входящие в пазы 7 гнезда перегородки 1 картера, фиксируют крышку 2 в осевом направлении, а горизонтальные резьбовые элементы 5 и 6 крепления фиксируют крышку 2 в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала. При этом разброс усилий затяжки горизонтальных элементов крепления не нарушает соосность опор коренных подшипников.

Преимущества изобретения заключаются в повышении надежности и ресурса картера, а следовательно, и двигателя, что обеспечивается соосностью опор коренных подшипников независимо от разброса усилий затяжки горизонтальных резьбовых элементов крепления, а наличие гарантированного зазора между гнездом и крьппкой облегчает монтаж и демонтаж крышки подФ о р м у л а и з о б р е т е и и я

Картер двигателя внутреннего сгорания, содержащий поперечные перегородки с гнездами и крышки коренных подшипников коленчатого вала с установочными боковыми поверхностями и вертикальными и горизонтальными резьбовыми элементами крепления, установленными в гнездах перегородок, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения соосности опор коренных подшипников, установочные боковые поверхности крышек снабжены выступами, а в перегородках выполнены соответствующие пазы, причем в выступах крышек и в перегородках выполнены соосные горизонтальные отверстия, оси которых расположены параллельно оси коленчатого вала, а горизонтальные резьбовые элементы крепления размещены в соосных отверстиях крьппек и перегородок.

1315636

4-А

Составитель А. Серов

Техред Н.Глущенко

Редактор Е. Папи

Корректор С. Шекмар

Заказ 2331/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Картер двигателя внутреннего сгорания Картер двигателя внутреннего сгорания Картер двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх