Гидродинамическая передача

 

Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Цель изобретения - снижение гидравлических потерь. Для этого ведущее лопастное колесо 4 устанавливают на шарнире 3 с двумя степенями свободы с возможностью поворота совместно с ведомым элементом 5, Элемент 5, вьтолненный в виде тора, совместно с колесом 4 образует тороидальную рабочую камеру. При приведении.тора в качательное движение при помощи задающего устр-ва 8 жидкость циклически перемещается в радиальном направлении, что при неизменной угловой скорости приводит к изменению момента кол-ва движения. Отклонение вращающегося потока жидкости стенкой ведомого тороидального эвена при совершении качательного движения в любом направлении вызывает силу реакции на эту стенку, составляющая к-рой создает однонаправленный вращающий момент, приводящий ведомый элемент 5. 4 ил. с ее ел СП 00 ел Фиб, Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (59 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990764/25-06 (22) 18. 12 ° 85 (46) 30. 11.87. Бюл. В 44 (75) Б,Ф.Кочетков (53) 621.226.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1240149, кл. F 16 Н 41/00, 1984. (54) ГИДРОДИНАИИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА. (57) Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Цель изобретения — снижение гидравлических потерь. Для этого ведущее лопастное колесо 4 устанавливают на шарнире 3 с двумя степенями свободы с возможностью поворота совместно с ведомым элементом 5, Элемент 5, выполненный

„„Я0„„1355815 в виде тора, совместно с колесом 4 образует тороидальную рабочую камеру.

При приведении. тора в качательное движение при помощи задающего устр-ва

8 жидкость циклически перемещается в радиальном направлении, что при неизменной угловой скорости приводит к изменению момента кол-ва движения.

Отклонение вращающегося потока жидкости стенкой ведомого тороидального звена при совершении качательного движения в любом направлении вызывает силу реакции на эту стенку, составляющая к-рой создает однонаправленный вращающий момент, приводящий ведомый элемент 5. 4 ил.

1355815

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в передачах.

Цель изобретения — снижение гид2 равлических потерь °

На фиг.1 показана принципиальная схема гидродинамической передачи; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— то же, вид сбоку; на фиг.4 " принцип действия гидродинамической передачи.

Гидродинамическая передача содержит входной и выходной валы 1 и 2, шарнир 3, установленное »а входном валу 1 ведущее лопастное колесо 4 и соединенный с выходным валом 2 ведомый элемент 5, выполненный в виде тора 6, установленного на шарнире 7 с возможностью поворота относительно него и кинематически связанного с

Ъ задающим устройством 8 возвратно-поступательного движения, а ведущее лопастное колесо 4 установлено на шарнире 3 с двумя степенями свободы с возможностью поворота совместно с ве- 25 домым элементом 5. Ведомый элемент 5, выполненный в виде тора 6, совместно с лопастным колесом 4 образует тороидальную рабочую камеру.

Гидродииамическая передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 1 связанное с ним лопастное колесо 4 приводит в движение рабочую жидкость.

Дпя передачи вращательного движения и вращающегося момента на выходной вал 2 приводится в качательное движение тор 6 задающим устройством 8 возвратно-поступательного движения.

При этом жидкость циклически переме1 щается в радиальном направлении в системе отсчета, связанной с осевой линией, приближаясь к оси вращения и удаляясь от оси на максимальное расстояние °

При неизменной угловой скорости указанное изменение приведет к соответствующему изменению момента количества движения, обеспечивающего создание вращающего момента. Вращающийся поток жидкости в силу инерции стремится в каждый момент времени сохранить направление своего движения.

Отклонение его стенкой ведомого тороидального звена при совершении кача-. тельного движения в любом направлении вызывает силу реакции Р на эту стенку, составляющая которой (Г,) создает однонаправленный вращающий момент, приводящий во вращение ведомый элемент 5.

Формула изобретения

Гидродинамическая передача, содержащая входной и выходной валы, установленное на входном валу ведущее лопастное колесо и соединенный с выходным валом ведомый элемент„ выполченный в виде тора, установленного на шарнире с воэможностью поворота относительно него и кинематически связанного с задающим устройством возвратно-поступательного движения, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения потерь, ведущее лопастное колесо установлено на шарнире с двумя степенями свободы с возможностью поворота совместно с ведомым элементом.

1355815

Составитель С.Анисимов

Техред Л. Сердюкова

Редактор М.Бандура

Корректор В 1 ирняк

Заказ 5764/34 Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и м.б

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх