Гидромеханическая передача транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсных бесступенчато регулируемых скоростей вращения выходного вала. Гидромеханическая передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, дифференциальный механизм 3 с солнечной шестерней 4, связанной с входным валом 1, коронной шестерней с меньшим числом зубьев, связанной с выходным валом, коронной шестерней 6 с большим числом зубьев, связанной с элементом гидропередачи , гидравлически связанным с входным валом, выполненным в виде гидромашины 11 нерегулируемого объема, и водилом 7. Она снабжена двухпозиционным управляющим механизмом 12, в первой позиции связывающим гидромашину 11 гидропередачи с коронной щестерней 6 с большим числом зубьев и во второй позиции связывающим гидромашину 11 гидропередачи с водилом 7 и связанным с управляющим механизмом двухпозиционным четырехлинейным распределителем 16, первая и вторая линии которого связаны с магистралями гидромашины 11 гидропередачи, а третья и четвертая - с управляюшими магистралями 19 и 20 гидропередачи. При этом в первой позиции распределителя первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой, и во второй позиции распределителя первая линия связана с четвертой, а вторая - с третьей. 1 ил. ( (Л со ел c Oi 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1357265 А 1 (5>) 4 В 60 К 17/10 ф(f ü j(tj,g Я ц ",„13

fji%%3V0 1Е «<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093909/29-11 (22) 18.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Производственное объединение

«Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар (53) 629.! 13-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1276531, кл. В 60 К 17/10, 24.07.85. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях тра нспортчых средств. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсных бесступенчато регулируемых скоростей вращения выходного вала. Гидромеханическая передача содержит входной 1 и выходной

2 валы, дифференциальный механизм 3 с солнечной шестерней 4, связанной с входным валом 1, коронной шестерней с меньшим числом зубьев, связанной с выходным валом, коронной шестерней 6 с большим числом зубьев, связанной с элементом гидропередачи, гидравлически связанным с входным валом, выполненным в виде гидромашины

11 нерегулируемого объема, и водилом 7.

Она снабжена двухпозиционным управляющим механизмом 2, в первой позиции связывающим гидромашину 11 гидропередачи с коронной шестерней 6 с большим числом зубьев и во второй позиции связывающим гидромашину 11 гидропередачи с водилом 7 и связанным с управляющим механизмом двухпозиционным четырехлинейным распределителем 16, первая и вторая линии которого связаны с магистралями гидромашины ll гидропередачи, а третья и четвертая — с управляющими магистралями 19 и

20 гидропередачи. При этом в первой позиции распределителя первая линия связана с третьей, а вторая — с четвертой, и во второй позиции распределителя первая линия связана с четвертой, а вторая — с третьей.

1 ил.

1357265 ханической передачи транспортного средства. 10

Гидромеханическая передача содержит!

20

Формула изобретения

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсных бесступенчато регулируемых скоростей вращения выходного вала.

На чертеже изображена схема гидромевходной вал 1, связанный, например, с двигателем, выходной вал 2, связанный, например, с движителем (не показан), дифференциальный механизм 3 с солнечной шестерней 4, связанной с входным валом 1, коронной шестерней 5 с меньшим числом зубьев, связанной с выходным валом 2, коронной шестерней 6 с большим числом зубьев и водилом 7. Дифференциальный механизм может быть снабжен второй солнечной шестерней 8, связываемой с входным валом 1.

Гидропередача 9 выполнена, например, в виде двух гидромашин 10 и 11, при этом гидромашина 10 регулируемого объема связана с входным валом 1, а гидромашина

11 нерегулируемого объема снабжена управляющим механизмом 12, выполненным, например, в виде установленной на валу 13 гидромашины 11 подвижной зубчатой муфты 14 с рычагом 15 управления, при этом в первой позиции рычага 15 управления (показано на схеме) управляющая муфта 14 связана с коронной шестерней 6 с большим числом зубьев, а во второй позиции — с водилом 7. Возможно выполнение управляющего механизма 12 в виде фрикционных элементов, а также возможно другое выполнение гидропередачи 9. Кроме того, передача снабжена связанным с рычагом 15 управления четырехлинейным распределителем 16 с позициями 17 и 18, установленным между управляющими магистралями 10 и 20 с одной стороны и магистралями

21 и 22 гидромашины 11 с другой. В позиции

17 распределителя 16 магистраль 19 связана с магистралью 21, а магистраль 20 — с магистралью 22, в позиции !8 распределителя 16, магистраль 19 связана с магистралью 22, а магистраль 20 — с магистралью 21.

Гидромеханическая передача работает в двух режимах; режиме бесступенчатого регулирования скорости прямого вращения выходного вала 2, при котором гидромашина Il связана с коронной шестерней 6 с большим числом зубьев, и режиме бесступенчатого регулирования скорости реверсного вращения выходного вала 2, при котором гидромашина 11 связана с водилом 7. Изменением величины подачи рабочей жидкости от гидромашины 10 или к ней изменяется скорость вращения гидромашины 11 и, сле25

2 довательно, скорость вращения связанной с ним коронной шестерни 6 или водила 7, т.е. скорость звена, выступающего в качестве промежуточного элемента дифференциального механизма 3. Данное изменение скорости вращения промежуточного элемента дифференциального механизма 3, сочетаясь с постоянной скоростью вращения входного элемента данного механизма, а именно солнечной шестерни 4, обеспечивает бесступенчатое изменение скорости вращения выходного элемента дифференциального механизма 3 — коронной шестерни 5 с меньшими числом зубьев и, соответственно, скорости вращения связанного с ней выходного вала 2. Так как изменения скорости вращения обоих указанных промежуточных элементов для увеличения-уменьшения скорости вращения выходного элемента »а обоих режимах противоположны, то наличие распределителя

16, изменяющего направление подачи рабочей жидкости к гидромашине 11 или от нее при переключении режимов, обеспечивает соответствующее согласование направлений изменений параметров управляющего и управляемого элементов, т.е. обеспечивает выполнение требований по управляемости гидропередачи, которые существуют, например, при использовании гидромеханической передачи в качестве вариатора скорости в трансмиссии транспортного средства.

Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, дифференциальный механизм с солнечной шестерней, связанной с входным валом, коронной шестерней с меньшим числом зубьев, связанным с выходным валом, коронной шестерней с большим числом зубьев, связанной с элементом гидропередачи, гидравлически приводимым от элемента, связанного с входным валом, и водилом, отличаюи аяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсных бесступенчато регулируемых скоростей вращения выходного вала, она снабжена двухпозиционным управляющим механизмом для связи в первой позиции элемента гидропередачи с коронной шестерней с большим числом зубьев и во второй позиции элемента гидропередачи с водилом и связанным с управляющим механизмом двухдозиционны м четырехлинейным распределителем, первая и вторая линии которого сообщены с магистралями элемента гидропередачи, третья и четвертая — с управляющими магистралями гидропередачи, при этом в первой позиции распределителя первая линия связана с третьей, а вторая— с четвертой, и во второй позиции распределителя первая линия связана с четвертой, вторая — с третьей.

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транснортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям, и может быть использовано в многоприводных транспортных средствах с гидромотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения , в частности к объемным гидроприводам , и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины

Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных мащин

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к устройствам для уиравленин гидравлической трансмиссией , применяемым на транспортных мапшиа.х с бортовььм новорото.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх