Автомобильное весоизмерительное устройство

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобретения - повьшение точности и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения вьшолненной работы . Проверку работы устр-ва производят путем контрольного взвешивания автомобиля с грузом и без груза и последуюпщм сравнением полученных данных на табло блока 13 индикации. При необходимости устраняют разность в показаниях путем регулировки коэффициента передачи блока 8 умножения и изменения положения ручки управления блока 11 формирования нулевой нагрузки . 1 ил. € сл со сл ю to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 G 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4051974/24-!0 (22) 12. 03 ..86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) А.П. Лисовец и В.В. Ходаков (53) 681.269 (088.8) (56) Конструкция зарубежных автомобилей выпуска 1984 года ° Ежегодный обзор, ч. IV. Прицепы и полуприцепы.

М.: НИИавтопром, 1984, с. 9 °

Авторское. свидетельство СССР №963024,,кл. G 07 С 5/08, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1357722 А 1 (54) АВТОМОБИЛЬНОЕ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения выполненной работы. Проверку работы устр- ва производят путем контрольного взвешивания автомобиля с грузом и без груза и последующим сравнением полученных данных на табло блока 13 индикации. При необходимости устраняют разность в показаниях путем регулировки коэффициента передачи блока 8 умножения и изменения положения ручки управления блока 11 формирования нулевой нагруз22

2 ка устройства к работе на режиме движения автомобиля без груза, заключаю= щаяся в следующем.

При движении автомобиля к месту загрузки (без груза) происходит колебания его подрессоренных масс на подвеске и сигналы с вибродатчиков 1 ! . и 2 поступают на низкочастотный фильтр 3, на котором высокочастотные составляющие спектра колебаний срезываются, а низкочастотные — соответствующие колебаниям подрессоренных масс на подвеске, поступают на пороговое устройство 4. Если амплитуды сигналов превышают установленный уровень на пороговом устройстве 4, то они подаются на блок 5 формирования периодов, на котором низкочастотные составляющие спектра колебаний преобразовываются в прямоугольные импульсы, которые на . блоке 6 измерения периодов заполняются с генератора 7 нормированными сигналами и подсчитываются. Результаты подсчета с блока 6 подаются на блок

8 умножения с управляемым коэффициетом передачи, где выполняется возведение в квадрат и умножение результатов на тарировочные коэффициенты, соответствующие жесткостям подвесок автомобилей путем введения коэффициентов передачи. С блока 8 умножения с управляемым коэффициентом передачи сигналы через блок 9 памяти поступа †ют на входы логической схемы И 10.

При наличии сигналов на обоих входах схемы И 10 е ее выходов сигналы подаются на вход блока 11 формирования нулевой нагрузки ° При отсутствии одного из сигналов на входах схемы И

10 (это связано с тем,.что амплитуда сигналов одного из датчиков не превысила уровень, установленный на пороговом устройстве 4) сигналы со схе-мы И .10 на блок 11 формирования нулевой нагрузки не подаются, а имеющийся сигнал с одного датчика хранится в блоке 9 памяти до тех пор, пока на вход схемы И 10 не поступает, пройдя соответствующие преобразования, сигнал со второго датчика. На сумматоре 12 происходит сложение результатов измерений с датчиков 1 и 2 и на блоке 13 индикации выдается информация о массе автомобиля без груза.

Для установления соответствия полученной информации с действительной массой автомобиля без груза производится корректировка показаний на блоI

13577

Изобретение относится к весоизмерительной технике °

Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных

5 возмсцкностей за счет обеспечения измерения выполненной работы.

На чертеже показана структурная блок-схема предлагаемого устройства °

Устройство содержит вибродатчики

1 и 2, низкочастотный фильтр 3, пороговое устройство 4, блок 5 формирования периодов, блок 6 измерения периодов с генератором 7 нормированных импульсов, блок 8 умножения с управляемым коэффициентом передачи, блок

9 памяти, схему И 10, блок 11 формирования нулевой нагрузки, сумматор

12, блок 13 индикации, множитель-накопитель 14, датчик 15 пути, согласу- 20 ющее устройство 16, внешний индикатор 17 и кнбпки 18 и 19 управления.

Вибродатчики 1 и 2 подключены к соответствующим входам фильтра 3 низких частот. Последний, а также поро- 25 говое устройство 4, блоки 5 и 6 формирования и измерения периодов, блок

8 умножения с управляемым коэффициентом передачи, блок 9 памяти, схема

И 10, блок 11 формирования нулевой нагрузки и сумматор 12 выполнены двухканальными и соединены между со- . бой последовательно. Один из выходов сумматора 12 подключен к одному из входов блока 13 индикации, а второй—

35 к первому вхоцу множителя-накопителя

14, второй вход которого соединен с датчиком 15 пути через согласующее устройство 16. Выход множителя-накопителя 14 через кнопку 18 подключен 0 к второму входу блока 13 индикации с внешним индикатором 17.

Вибродатчики 1 и 2 устанавливаются на подрессоренных элементах автомобиля над подвесками по центру осей колес, блок 13 индикации., кнопка 18 и кнопка 19 сброса на "0" монтируются на панели приборов в кабине водителя, а внешний индикатор — на наружной поверхности автомобиля. Датчик 15 пу- 50 ти кинематически связывается с трансмиссией автомобиля, например с выходным валом коробки передач или фланцем кардана (не показаны).

Для настройки устройства на параметры конкретного автомобиля производится предварительное взвешивание автомобиля без груза известными устройствами. Затем выполняется подготов13577

Формула

Автомобильное весоизмерительное устройство, содержащее два вибродатчика, подключенных к входам двухканального фильтра низких частот, блок памяти, блок индикации, сумматор и две кнойки управления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения функцио3 ке 13 индикации с результатами предварительного взвешивания путем изменения коэффициентов передачи блока 8 умножения при движении автомобиля без груза. Этим самым производится подстройка устройства на индивидуальные свойства конкретного автомобиля, Для исключения значений подрессоренной массы автомобиля из результатов последующих измерений массы 10 груза и выполненной автомобилем работы с помощью блока 11 формирования нулевой нагрузки производится корректировка базы отсчета на вепичину, равную подрессоренной массе автомоби- 15 ля, т.е. ручкой управления блока 11 формирования нулевой нагрузки устанавливают на блоке 13 индикации "0".

Таким образом, подготовка устройства к работе включает следующие опе — 20 рации; взвешивание автомобиля без груза; корректировка показаний блока индикации на результаты предварительного взвешивания путем изменения ко— эффициента передачи блока 8 умножения; корректировка базы отсчета (нулевой нагрузки) на величину, равную значению подрессоренной массе автомобиля с помощью ручки управления блока 11 формирования нулевой нагрузки. 30

Вторая и третья операции выполняются при движении автомобиля без груза.

При загрузке автомобиля по ходу

его движения увеличивается его под- 35 рессоренная масса,.что приводит к соответствующему увеличению периода собственных колебаний подрессоренных масс на подвеске. При этом сигналы с вибродатчиков 1 и 2 с соответству- 40 ющими вышеописанными преобразованиями проходят через фильтр 3 низких частот, пороговое устройство 4, блоки 5 и 6 формирования и измерения периодов, блок 8 умножения с управля-45 емым коэффициентом передачи, блок 9 памяти, схему И 10 и поступают на блок 11 формирования нулевой нагрузки, где -результаты измерений отсчитываются от предварительно установленной базы отсчета (равной подрессоренной массе автомобиля — нулевой нагрузке) и подаются на сумматор (2., на котором производится сложение ре-. зультатов измерений с вибродатчиков

1 и 2 и выдачи сигналов на первый вход блока 13 индикации и первый вход множителя-накопителя 14. На второй

22 4 вход множителя-накопителя 14 через согласующее устройство 16 поступают сигналы с датчика 15 пути, кинематически связанного с трансмиссией автОмобиля. После обработки сигналов множителем-накопителем 14 на его выходе будет сигнал с информацией о выполненной автомобилем работы в тоннокилометрах. При нажатии кнопки 18 второй вход блока 13 индикации соединяется с выходом множителя-накопителя

14 и на табло блока 13 выдается результат о выполненной автомобилем работы с момента начала погрузки °

Проверку работы устройства проводят путем контрольного взвешивания автомобиля с грузом и беэ груза и последующим сравнением полученных данных с показаниями на табло блока 13 индикации, зарегистрированных при движении (колебании подрессоренных масс) автомобиля, При необходимости устраняют разность в показаниях путем регулировки коэффициента передачи блока 8 умножения и изменения положения ручки управления блока 11 формирования нулевой нагрузки.

Устройство может также измерять массу груза, погрузка которого вызывает колебания подрессоренных масс при неподвижном автомобиле, например при погрузке крупногабаритных строительных конструкций, при загрузке автомобиля ковшовыми экскаваторами и т.п, механизмами. В случае если интенсивность колебаний подрессаренных масс неподвижного автомобиля при погрузке ниже порога чувствительности устройства (загрузка автомобиля ленточным или шнековым транспортерами), то для оценки массы груза в кузове следует проехать несколько метров по дороге с неровной поверхностью или через обособленную неровность.

Для приведения устройства в исходное состояние перед загр,экой автомобиля нажимают на кнопку 19 сброса на "0". изобретения

5 1357722

6 нальных возможностей за счет обеспе-, ножения с управляемым коэффициентом, чения измерения выполненной работы, блоку памяти, схеме И, блоку нулевой в него введены генератор импульсов, нагрузки и сумматору, первый выход двухканальные блок формирования и

5 которого подключен к одному входу . блок измерения периодов частоты, блок множитель-накопителя, к другому вхоумножения с управляемым коэффициен- ду которого через согласующее устройтом, блок формирования нулевой наг- ство подключен датчик пути, а к вырузки, двухканальное пороговое уст- ходу — через первую кнопку управлеройство, схема И, множитель-накопи- 10 ния один вход блока индикации, к друтель, датчик пути и согласующее уст- гому входу которого подключен второй. ройство, причем выходы фильтра низких вьглод сумматора, а генератор импульчастот подключены к последовательно сов подключен к блоку измерения перисоединенным по каждому каналу поро- одов частоты, к входам и выходам коговому устройству, блокам формирова- 1g торого подключена вторая кнопка упрания и измерения периодов, блоку ум- вления.

Составитель В. Ширшов

Редактор Г. Волкова Техред q.óoääHè÷ Корректор А.Ильин

Заказ 5987/38 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомобильное весоизмерительное устройство Автомобильное весоизмерительное устройство Автомобильное весоизмерительное устройство Автомобильное весоизмерительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию, преимущественно для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к устройствам для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных, строительных, промышленных и иных грузов, а также может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ и получения экспериментальных данных в технологических опытах при производственной проверке новых сортов, видов, гибридов на биологическую урожайность, распределение кормов при их дозировке, добавок, концентратов и микроэлементов, доз вносимых органических и минеральных удобрений, торфа, извести и пр
Наверх