Соединительная муфта шпинделя прокатного стана

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от шестеренной клети к рабочему валку прокатной клети. Цель изобретения - повышение надежности фиксации положения муфты шпинделя при перевалке валков и уменьшение износа ее деталей. Сферическая пята 4 с пружиной 5 размещены в расточке вала 8 шпинделя и зафиксированы крышкой 11 от движения в сторону валка 7. При этом усилие пружины 5 замыкается на крышку 11 и.не передается на сопрягаемые . детали, Особенность конструкции заключается в выполнении устройства фиксации положения зубчатой обоймы 1, при перевалке валков 7 в виде фиксатора 9 с конической рабочей поверхностью и дополнительной пружины 10, размещенных в расточке пяты 4. При вывалке валка из обоймы 1 фиксатор 9 входит в коническое отверстие подпятника 6, тем самым надежно фиксируя положение обоймы 1 в исходном состоянии. 1 ил. (Л с 7 f 8 СО СП :о о ро ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (ß)4 В 21 В 35 14

"ЮСЯОЗ ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/Ф у

nnrru

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4078965/22-02 (22) 11 ° 05.86 (46) 15. 12. 87. Бюл. )(46 (71) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.С.Плугатарь и В.П.Ильин (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Заявка ФРГ 9 2650692, кл. В 21 В 35/14 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 730398, кл. В 21 В, 35/14, 1978. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ

ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от шестеренной клети к рабочему валку прокатной клети. Цель изобретения — повышение надежности фиксации положения муфты шпинделя при перевалке валков и уменьшение износа ее деталей. Сферическая пята 4 с пружиной 5 размещены в расточке вала 8 шпинделя и зафиксированы крьппкой 11 от движения в сторону валка 7 ° При этом усилие пружины 5 замыкается на крышку 11 и не передается на сопрягаемые детали,, Особенность конструкции заключается в выполнении устройства фиксации положения зубчатой обоймы 1, при перевалке валков 7 в виде фиксатора 9 с конической рабочей поверхностью и дополнительной пружины 10, размещенных в расточке пяты 4. При вывалке валка из обоймы 1 фиксатор 9 входит в коническое отверстие подпятника 6, тем самым надежно фиксируя положение обоймы 1 в исходном состоянии. 1 ил.

1359035

40 углу конуса фиксатора, 50

И.Зуев

Редактор M.Ïåòðoâà Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от шестеренной клети к рабочему валку прокатной клети. цель изобретения — повышение надежности фиксации положения муфты шпинделя при перевалке валков и уменьшения износа ее деталей.

° На чертеже изображена головка шпинделя, продольный разрез.

Соединительная муфта шпинделя состоит из зубчатой обоймы 1, зубчатой втулки 2, амортизатора 3, состоящего из сферической пяты 4 и пружины 5, сферического подпятника 6, причем с целью уменьшения консольно выступающей части пяты 4 зубчатая обойма 1 расположена со стороны валка 7, а зубчатая втулка 2 — на валу

8 шпинделя.

В цилиндрическом отверстии пяты 4 установлен фиксатор 9 с конической поверхностью и пружина 10. Сферическая пята 4 и пружина 5 установлены в цилиндрическом отверстии вала 8 шпинделя и зафиксированы от смещения в сторону валка крышкой 11. В сферическом подпятнике 6 выполнено осевое отверстие с конической поверхностью, адекватной конической поверхности фиксатора 9, в которое входит палец

13 валка 7.

Подпятник 6 установлен в зубчатой обойме 1. Крышка 12 своими выступами входит в вырезы, а после проворотав проточку обоймы 1 и стопорится болтом.

Устройство работает следующим образом.

Во время перевалки рабочий валок

7 выходит из зубчатой обоймы 1, при этом фиксатор 9 входит коническими поверхностями в отверстие подпятника

6 до упора. После выхода рабочего валка иэ обоймы 1 обойма бпирается на фиксатор 9 и зубья втулки 2.

Таким образом, при перевалке валков зубчатая обойма опирается на две

Составитель опоры в одной плоскости (конический фиксатор и зубья втулки), и перекашивающий момент, создаваемый весом обоймы, компенсируется не усилием пружины, как в известной муфте, а реакциями опор. Поэтому частичная потеря упругих свойств пружины 10, прижимающей фиксатор к торцу валка, не оказывает влияния на надежность фиксации обоймы при перевалке валков.

При завалке рабочий валок утапливает фиксатор 9 в отверстии пяты 4, сжимая пружину 10, при этом пружина

5 не сжимается. Усилие пружины 5 воспринимается крышкой 11 и не передается на сферический подпятник и подшипник шестеренной клети.

При косом изломе рабочего валка возникает осевое усилие, которое через обойму 1, подпятник 6 и пяту

4 сжимает пружину 5, при этом зубья втулки 2 могут входить в кольцевую расточку 14 обоймы 1. Таким образом, осуществляется надежная фиксация муфты при перевалках.

Формула изобретения

Соединительная муфта шпинделя прокатного стана, содержащая зубчатые обойму и втулку, устройство фиксации положения муфты при перевалке валков, выполненное в виде амортизатора, состоящего из сферической пяты с подпятником и пружины, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации положения муфты и, уменьшения износа. ее деталей, амортизатор снабжен дополнительной пружиной и фиксатором с конической рабочей поверхностью, установленными в расточке пяты с возможностью осевого перемещения при контакте с торцом валка, а пята и пружина амортизатора размещены в расточке вала шпинделя и зафиксированы от смещения в сторону валка, при этом в подпятнике выполнено осевое отверстие с углом конуса, равным

Заказ 6021/12 т.ираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Соединительная муфта шпинделя прокатного стана Соединительная муфта шпинделя прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в главных линиях нереверсивных прокатных клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, преимущественно имеющих маховичный привод, например пильгерстанов

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к узлам уравновешивания шпинделя прокатного стана

Изобретение относится к обработке металла .давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети полосового стана

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкциям универсальных шпинделей главных линий прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к приводам прокатных станов

Изобретение относится к оборудованию прокатных станов, а именно к приводным шпинделям с универсальными шарнирами

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к шпиндельным устройствам клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к механическому; оборудованию рабочих линий прокатных станов и может быть использовано при передаче вращения и крутящих моментов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к устройствам для смазки преимущественно шарниров шпиндельных устройств рабочих линий прокатных станов, и позволяет повысить стойкость шарниров

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх