Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

 

Изобретение позволяет повысить надежность регулятора. Для этого механизм пуска содержит двуплечий рычаг 12, шарнирно установленный на корпусе регулятора и одним плечом связанный при помощи пружины 13 и звена 14 с гарантированным зазором с промежуточным рычагом 9j а другимпри помощи пружины 15 с сердечником 16 электромагнита 17. Пружина 15 имеет меньшую жесткость, чем пружкна 13. Для настройки пусковой характеристики регулятора поворот двуплечего рычага 12 и ход сердечника 16 электромагнита ограничены регулируемыми упорами 18 и 19. Это no3BonHef обеспечить регламентированную настройку пусковой характеристики регулятора , а ее коррекцию, что приводит в соответствие требования к величине цикловой подачи топлива на данном режиме. 2 ил. Ф 00 ел СО 4:; сд О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al (19) (И) (51) 4 Р 02 D

БЙВЛЙ67ЕЫ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089198/25-06 (22) 16.07.86 (46) 15.12.87. Бюл. Р 46 (71) Ярославский политехнический институт (72) Е.И. Блаженнов, В.А. Васильев и В.Н. Воронин (53) 621,436-545(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М -1157273, кл. F. 02 D 1/04, 1985. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность регулятора, Для этого механизм пуска содержит двуплечий рычаг 12, шарнирно установленный на корпусе регулятора и одним плечом связанный при помощи пружины 13 и звена 14 с гарантированным зазором с промежуточным рычагом 9, а другимпри помощи пружины 15 с сердечником

16 электромагнита 17. Пружина 15 име ет меньшую жесткость, чем пружина

13. Для настройки пусковой характеристики регулятора поворот,цвуплечего рычага 12 и ход сердечника 16 электромагнита ограничены регулируемыми упорами 18 и 19, Зто позволяе1 обеспечить регламентированную настройку пусковой характеристики регулятора, а также ее коррекцию, что приводит в соответствие требования к величине цикловой подачи топлива на данном режиме, 2 ил.

59455 г

Перемещение муфты 4 приводит к повороту промежуточного рычага 9, верхний конец которого свободно переме5 щается в звене 14 и выдвижению оргаУ на 11 дозирования подача топлива в сторону уменьшения подачи топлива до положения, соответствующего внешней характеристике дизеля.

При низких температурах запуск холодного двигателя затруднен, поэтому подача топлива (только во время запуска) требуется большая, чем при работе на внешней характеристике, что и обеспечивается пусковым устройством. Водитель перед запуском двигателя включает (дистанционно) электромагнит 17. При этом сердечник 16 притягивается к регулируемому упору. 19, ввернутому в сердечник электромагнита, и, растягивая пружину 15, поворачивает двуплечий рычаг 12 по часовой стрелке до упора 18, одновременно перемещая

25 влево пружину 13 со звеном 14, в котором выбирается зазор в сопряжении с верхним концом промежуточного рычага 9, ограничивая свободное перемещение последнего и, таким образом, орган 11 дозирования подачи топлива передвигается в положение пусковой подачи топлива, а между муфтой 4 и роликом 5 устанавливается зазор и .

При включенном электромагните 17,пружина 15 имеет предварительное натяЗ5 жение, величина которого задается регулируемым упором 19. Наличие преднатяга у пружины 13, имеющей большую жесткость, определяется положением .

40 регулируемого упора 18. Таким образом производится настройка пусковой характеристики регулятора, 1 13

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема регулятора при включенном пусковом устройстве,. на фиг. 2 — то же, при выключенном.

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля содержит вал 1, на котором установлена крестовина 2 с шарнирно установленными грузами 3, воздействующими на муфту 4, опирающуюся на ролик 5, подвижно укрепленный на главном рычаге 6 регулятора, шарнирно установленном в корпусе регулятора и связанным пружиной 7 с рычагом 8 управления. Муфта 4 соединена с шарнирно установленным в корпусе регулятора промежуточным рычагом 9, который посредством рычага 10 связан с органом 11 дозиро-. вания подачи топлива, а своим верхним концом с механизмом пуска. Последний содержит двуплечий рычаг 12, шарнирно установленный на корпусе регулятора и одним плечом связанный при помощи первой дополнительной пружины 13 и звена 14 с гарантированным зазором с промежуточным рычагом 9, а другим — при помощи второй дополнительной пружины 15, имеющей меньшую, по сравнению с пружиной 13, жесткость, с сердечником 16 электромагнита 17, закрепленного на корпусе регулятора. Для настройки пусковой характеристики регулятора поворот двуплечего рычага 12 и ход сердечника 16 электромагнита ограничены двумя регулируемыми упорами 18 и 19.

Необходимая для работы пускового устройства величина зазора h между .муфтой 4 и роликом 5 устанавливается при помощи основного регулируемого упора 20 на главном рычаге 6.

Регулятор работает следуюшим образом.

При запуске горячего двигателя (либо в теплое время года) увеличения подачи топлива не требуется и водитель запускает двигатель без помощи пускового устройства, т,е. не включая электромагнит 17. При запуске двигателя на первом обороте вала

1 регулятора центробежные грузы 3 перемещают муфту 4 вплотную к ролику 5, выбирая при этом зазор

После включения стартера и запуска двигателя при возрастании частоты вращения центробежные грузы 3, преодолевая усилие пружины 13, начинают сдвигать муфту 4 вправо, поворачивая

- промежуточный рычаг 9, и тем самым выдвигают орган 11 дозирования подачи топлива в сторону уменьшения подачи топлива, при этом двуплечий рычаг 12 остается прижатым к упору

18 до тех пор, пока усилие грузов не превысит усилия предварительного натяжения пружины 15. После выхода двигателя на устойчивый режим холостого хода водитель отключае г электромагнит.

59455

Формула изобретения

Фиг/

Составитель В,Ищенко

Техред М. Ходанич

Корректор С.Шекмар

Редактор M.Áàíäóðà

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6128/33

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13

Использование предлагаемого регулятора позволит обеспечить регламентированную настройку пусковой характеристики регулятора, а также ее коррекцию, приведет в соответствие требования к величине цикловой подачи топлива на данном режиме, что в конечном счете позволит снизить динамические нагрузки и выбросы вредных веществ в атмосферу во время запуска двигателя, а возможность дистанционного отключения пускового устройства позволит экономить топливо.

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий чувствительный элемент, установленный в корпусе регулятора и связанный при помощи промежуточного рычага с органом дозирования подачи топлива, и механизм пуска, пружина которого сопряжена с органом дозирования подачи топлива и установлена с предварительным натягом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с Пелью повы5 шения надежности механизм пуска выt полнен в виде двуплечего рычага, двух дополнительных пружин звена обеспечения гарантированного зазора между первой дополнительной пружиной и первым плечом двуплечего рычага, электромагнита с обмоткой и сердечником и двух регулируемых упоров, причем средняя точка двуплечего рычага шарнирно соединена с корпусом регулятора, первое его плечо при помощи первой дополнительной пружины и звена обеспечения зазора связано с промежуточным рычагом, а второе плечо при помощи второй дополнительной пружины соединено с сердечником электромагнита, обмотка последнего закреплена на корпусе регулятора и на том же корпусе установлены регулируемые упоры: один — для контакта с пер2 вым плечом двуплечего рычага, дру гой — с сердечником электромагнита.

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты и материалоемкость регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх