Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Изобретение позволяет повысить надежность двигателя путем выравнивания деформации по длине внутренней поверхности стенки цилиндра. Для этого вокруг центрирующего элемента либо вокруг центрирующей проточки 3 на опорной поверхности нижнего опорного бурта 4 цилиндра 1; либо вокруг центрирующего отверстия 8 на опорной поверхности верхней плиты 7 картера, либо, на опорной поверхности прокладки 9 выполнена кольцевая проточка 10 шириной а, которая составляет 0,2 ширины Ъ нижнего опорного бурта 4 и глубиной h 0,3-0,5 мм. Проточка.,.О смещает равнодействующую R давления на бурт 4 от оси ф, О, , что увеличивает момент М этой силы. Момент М выравнивает деформацию поверхности Ц зеркала цилиндра, т.к. от его действия происходит згменьшение абсолютных значений деформации поверхности диаметра D вьше и ниже опорного бурта цилиндра. 6 3;П, ф-лы. 3 ил. л/ 0Uff.f

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Al (51)4 F 02 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A f3TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048010/25-.06 (22) 03.03.86 (46) 15.12.87. Вюл. N 46 (71 ) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и.комбайновых двигателей и Производственное объединение "Владимирский тракторный завод им.А.А.)(данова" (72) А.Н.Гоц, С.В.Папонов, А.Н.Сапов, Б.В.Ильин и В.Я.Кольцов (53) 62!.43(088.8) (56) Заявка ФРГ 1(2946317, кл. F 02 F 11/00, опублик.21.05.81. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВОЗДУ1ДНЫМ ОХЛА)1(ДЕНИЕМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность двигателя путем выравнивания деформации по длине внутренней поверхности стенки цилиндра. Для этоro вокруг центрирующего элемента либо вокруг центрирующей проточки 3 на опорной поверхности нижнего опорного бурта 4 цилиндра 1, либо вокруг центрирующего отверстия 8 на опорной поверхности верхней плиты 7 картера, либо на опорной поверхности прокладки 9 выполнена кольцевая проточка 10 шириной а, которая составляет 0,2 ширины Ь нижнего опорного бурта 4 и глубиной h = 0,3-0,5 мм. Проточка.,10

,1. смещает равнодействующую R давления на бурт 4 от оси О, О,, что увеличивает момент M этой силы. Момент М выравнивает деформацию поверхности Ц зеркала цилиндра, т.к. от его действия происходит уменьшение абсолютных значений деформации поверхности диаметра 0 выше и ниже опорного бурта цилиндра. 6 з..п. ф-лы. 3 ил.

1 13594

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем вы5 равнивания деформации по длине внутренней поверхности стенки цилиндра.

На фиг.l представлен двигатель внутреннего сгорания с кольцевой про- 10 точкой, выполненной на опорной поверхности нижнего опорного бурта цилиндра, разрез; на фиг.2 — то же, выполненной на опорной поверхности верхней плиты картера; на фиг.3 то же, выполненной на прокладке со стороны опорной поверхности нижнего опорного бурта цилиндра.

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (фиг.l) содержит цилиндр 1 с ребрами 2 охлаждения, центрирующей проточкой 3 и нижним опорным буртом 4, картер 5, на опорной поверхности 6 верхней плиты 7 которого выполнено центрирующее от- 25 верстие 8, прокладку 9 между нижним опорным буртом 4 и опорной поверхностью 6. Опорная поверхность нижнего опорного бурта 4 вокруг центрирующей проточки 3 снабжена кольцевой 30 проточкой 10, глубиной Ь со скосом 11, сопрягающим кольцевую проточку 10 и поверхность опорного бурта 4.

Скос ll составляет с осью 00 цилиндра l угол 1

Кольцевая проточка 10 имеет ширину а, которая составляет 0,2 ширины Ъ нижнего опорного бурта 4 цилиндра 1 и имеет глубину h = 0,3 мм.

Угол скоса 11 = 45 .

ΠΠ— линия равноотстоящая от внутренней рабочей поверхности цилиндра (Ц) и наружной поверхности центрирующей проточки 3, R — равнодействуюшая со стороны опорной поверхности 6 на нижний опорный бурт 4;

М вЂ” момент этой силы относительно оси 0„0

В другом варианте (фиг.2) кольцевая проточка 10, шириной а, глубиHofi h и скосом 11 под углом М к оси

00 цилиндра 1 выполнена на опорной поверхности 6 верхней плиты 7 картера 5.

В третьем варианте (фиг.3) кольце-., вая проточка 10 шириной а, глубиной

h и скосом 1 ° под углом М:к оси 00

58 2 цилиндра 1 выполнена на опорной поверхности прокладки 9.

Устройство работает следующим образом.

При затяжке элементов крепления (не показаны) на опорную поверхность нижнего опорного бурта 4 цилиндра передается давление через прокладку 9 со стороны опорной поверхности 6 верхней плиты 7 картера 5.

Кольцевая проточка 10 шириной

0,3-0,45 ширины нижнего опорного бурта цилиндра, глубиной 0,3-0,5 мм смещает равнодействующую В давления на нижний опорный бурт 4 от оси 0 0

1 11 что увеличивает момент М этой силы.

Момент И выравнивает деформацию поверхности Ц зеркала цилиндра 1, так как от его действия происходит уменьшение абсолютных значений деформации поверхности диаметром D выше и ниже опорного бурта цилиндра. !

Формула изобретения

l. Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий цилиндр с ребрами охлаждения, с центрирующей проточкой и нижним опорным буртом, картер с центрирующим отверстием, выполненным н» опорной поверхности его верхней плиты, и прокладку, расположенную между опорной поверхностью картера и опорным буртом цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем выравнивания деформации по длине внутренней поверхности стенки цилиндра, опорная поверхность вокруг центрирующего элемента снабжена кольцевой проточкой со скосом, сопрягающим последнюю с опорной поверхностью.

2. Двигатель по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена вокруг центрирующей проточки на опорной поверхности нижнего опорного бурта цилиндра.

3. Двигатель по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена вокруг центрирующего отверстия на опорной поверхности верхней плиты картера.

4. Двигатель по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена на опорной поверхности прокладки со стороны опорной поверхности картера. з 1359458

5. Двигатель по п.1, о т л и— проточка выполнена шириной, равной ч а ю шийся тем, что кольце-.— 0,3-0,45 ширины нижнего опорного бурвая проточка со скосом размещена на та цилиндра, а ее глубина равна 0,3опорной поверхности прокладки со сто- 0 5 мм.

5 роны нижнего опорного бурта цилиндра.

6. Двигатель по пп.l 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что кольцевая

1359458

0l 1

Составитель В. Зима

Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Редактор М.Бандура Заказ 6129!34

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, )K-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением
Наверх