Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Изобретение позволяет повысить надежность цилиндра (Ц) путем выравнивания деформации по длине внутренней поверхности стенки Ц. Толщина оребренной стенки 1 Ц у верхней и нижней опорных поверхностей 4 и 5 выполнена переменной и увеличивается в направлении последних. Внешняя поверхность 3 стенки 1, примыкающая к зонам 6 и 7 утолщения, выполнена в форме эллипсоида вращения, большая ось 8 которого совпадает с осью Ц, а малая ось 9 расположена посередине стенки I. Радиус г оси 9 выполнен в соответствии с соотношением + + а,-(1,1 - 1,3), где D - диаметр Ц, to сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379482 А 1 (51) 4 F 02 F 1/04.13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4048009/25-06 (22) 03.03.86 (46) 07.03.88. Бюл. ¹ 9 (71) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Производственное объединение "Владимирский тракторный завод им. А.А.Жданова" (72) А.Н.Гоц, С.В.Папонов, А.H.Салов и Б.В.Ильин (53) 621.43(088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания.

Конструирование и расчет на проч ность поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. А.С.Орлина и М.Г.Круглова. — М.: Машиностроение, 1984, с. 317, рис, 289.

I (54) ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность цилиндра (Ц) путем выравнивания деформации по длине внутренней поверхности стенки Ц. Толщина оребренной стенки 1 Ц у верхней и нижней опорных поверхностей 4 и 5 выполнена переменной и увеличивается в направлении последних. Внешняя поверхность 3 стенки 1, примыкающая к зонам 6 и 7 утолщения, выполнена в форме эллипсоида вращения, большая ось 8 которого совпадает с осью Ц, а малая ось 9 расположена посередине стенки 1. Радиус r оси 9 выполнен в соответствии с соотношением r=D/2 +

+ а;(1,1 — 1,3), где D — диаметр Ц, 1379482

20 соотношением а — минимальная толщина стенки. Так как наибольшая деформация обычно наблюдается в центральной части стенки

1, то выполнение внешней поверхности

3 стенки в форме эллипсоида вращения

Изобретение относится к машиностроешгю, а именно к двигателестроен1пп.

Цел» изобретения — повышение надежности цилиндра путем выравнивания дефа рмации по д:пине внутренней Ilo верхности стенки цилиндра.

11а чертеже представлен цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, разрез.

Цилиндр содержит оребре ную стенку 1 с внутренней 2 и внепьней 3 поверхностями и верхнюю 4 и нижнюю 5 опорные поверхности. Толщина стенки

1 у опорных поверхностей ч и 5 выполl

15 пена переменной и увеличивается в напранлепии II(1cJIeäíèõ. Внешняя по— верхность 3 стенки 1, примыкающая к .эонам h и 7 утоп.цения, выполнена в форме: ллипсоида вращения, большая ось 8 которого совпадает с осью цилиндра, а малая ось 9 расположена посред1ше оребренной стенки 1. Радиус г малой оси 9 выполнен в соответ25 ствии с соотношением где D — диаметр цилиндра

Э 30 а — минимальная толщина стенки.

Устройство работает следующим образом.

При установке цилиндра опорной поверхностью 5 на картер (не показан) на опорную поверхность 4 цилиндра устанавливается головка, которая после затяжки элементов крепления (головка и элементы крепления не показаны) оказывает давление на верхнюю опорную поверхность 4. Таким образом, на с радиусом малой оси, выбранным в соответствии с приведенным соотношением, позволяет уменьшить деформацию

Ц в средней его части. 1 ил.

2 цилиндр действует продольная сжимающая нагрузка, что вызывает его деформацию, при этом поверхности 4 и

5 закреплены от перемещений в любом направлении. 1 ак как наибольшая деформация (при определении ее по длине цилиндра между опорными буртами

5 и 6) обычно наблюдается посредине оребренной стенки, то выполнение внешней поверхности стенки цилиндра в форме зллипсоида вращения с радиусом малой оси, выбранным в соответствии с приведенным выше соотношением, позволяет уменьшить деформацию цилиндра в средней его части.

Формула изобретения

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздуцпным охлаждением, содержащий оребренную стенку с внутренней и внешней поверхностями и верхнюю и нижнюю опорные поверхности, причем толщина стенки у опорных поверхностей выполнена переменной и увеличивается в направлении последних, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, внешняя поверхность стенки, примыкающая к зонам утолщения, выполнена в форме эллипсоида вращения, большая ось которого совпадает с осью цилиндра, а малая ось расположена посередине оребренной стенки, причем радиус r малой оси выполнен в соответствии с

1) г = --,— + а(! 1 — 1 3)

Ф У где D — диаметр цилиндра; а — минимальная толщина стенки.

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением
Наверх