Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения термических напряжений в нижней плите головки цилиндра. Головка 1 цилиндра имеет теплозащитное покрытие 2 на части днища в виде пятна овальной формы, охватывающего выходное отверстие канала под форсунку 3 и входное отверстие выпускного окна 4, совместно с частичной теплоизоляцией выпускного канала 5 не менее высоты нижней плиты головки цилиндра или с полной теплоизоляцией выпускного канала. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1553749

А1 (51)5 F 02 F 1/00 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОчнРытиям пРи Гннт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Г :: - : .": —;.:-, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4442881/25-06 (22) 20. 06. 88 (46) 30. 03. 90. Бюл. Р 12 (71) Свердловский сельскохозяйственный институт (72) В.Н,Кузьмичев и А.Н.Иалай (53) 621.43-224.7 (088.8) (56) Файн М.A., Лобанов В.А. Применение керамики в автомобильных дви гателях зарубежных фирм. И.: Машиностроение,1984, с. 36. .(54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТЕПЛОНАГ1ИТННИ IIOКРЫТИЕМ (57) Изобретение относится к двигате2 лям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением. Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения термических напряже-. ний в нижней плите головки цилиндра.

Головка 1 цилиндра имеет теплозащитное покрытие 2 на части днища в виде пятна овальной формы, охватывающего выходное отверстие канала под форсунку 3 и входное отверстие выпускного окна 4, совместно с частичной теплоиэоляцией выпускного канала 5 не менее высоты нижней плиты головки цилиндра или с полной теплоиэоляцией выпускного канала. 2 ил.

Изобретение относится к двигателям нутреннего сгорания преимущественно воздушным охлаждением, Целью изобретения является ловищение долговечности путем снижения гермических напряжений в нижней плите

1 оловки цилиндра.

На фиг. 1 показана головка цилиндра с покрытием; на фиг 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Головка цилиндра 1 имеет теплоащитное покрытие 2 на части днища виде пятна овальной формы, охваывающего.выходное отверстие канала од форсунку 3 и входное отверстие

ыпускного канала 4, совместно с час1 ичной теплоизоляцией выпускного ка1 ала 5 не менее высоты нижней плиты головки цилиндра или полной .гепло золяцией выпускного канала.

Нанесение покрытия на днище головки цилиндра в зоне отверстия рас ылителя формунки 3 защищает поверхЙость головки от действия открытого пламени .процесса сгорания в месте наибольшей концентрации термических йапряжений, на кромках этого отверстия. Поц действием теппосмен— ( процесса сгорания и впуска холодного аряца — в поверхностном слое металла

Йачинают образовываться микротрещины, 4 действия в этой зоне высоких термических напряжений и снижение свойств металла при высоких температурах .приводит к развитию этих трещин и выходу З головки из строя.

Нанесение покрытия на днище голов и цилиндра в зоне выпускного окна 4 с овместно с теплоиэоляцией выпускного канала 5 значительно защищает головку цилиндра, точнее нижнюю плиту го 1овки цилиндра, от нагрева отработавп ими газами со стороны выпускного

Окна, что снижает термические напря,жения в перемычке между клапанами

И опасность образования трещин.

Понижение температуры нижней плиты головки цилиндра 6 со стороны выг1ускного окна значительно увеличивает механическую прочность и снижает остаточную деформацию (текучесть металла) в стыке с цилиндром, т.е. снизится вероятность нарушения газового стыка между головкой цилиндра и цилиндром.

Защитное покрытие может быть выполнено раличным способом; гальваническим, химическим, гаэотермическим толщиной 0,1-2,0 мм. Покрытие может быть переменной, толщины, например, в центре вокруг отверстия выхода конца распылителя наибольшим с убыванием к периферии.

Цля обеспечения наилучшего сцепления покрытия с основой его целесообразно наносить многослойным. Например,при нанесении плазменного покрытия наносится слой из алюмида никеля, нихрома, молибдена в качестве переходного слоя, а затем наносится основное покрытие. Для снижения остаточных напряжений по толщине покрытия его целесообразно наносить из нескольких слоев. В качестве теплоэащитных материалов используют окись алюминия, двуокись циркония.

Газотермические покрытия пористые.

С целью лучшего сцепления с основой и обеспечения монолитности покрытия их целесообразно пропитать эмалью, còåêëoM или другими термостойкими материалами. формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозацитным покрытием на днище, включающем выхоцное отверстие канала под форсунку и выходное отверстие выпускного канала, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения термических напряжений в нижней плите головки цилиндра, покрытие ненесено на часть днища головки в виде пятна овальной фбрмы, охватывающего выходное отверстие канала под форсунку и выходное отверстие выпускного канала.

1553749

Составитель М.Бондарев

Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец

Редактор О.Спесивых

Эаказ 446 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 KHT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить конструкцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания
Наверх